Осадчева Карина
Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
май Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа)
Тема недели : «Папа, мама, я - дружная семья» май (вторая младшая группа)
Цель:
-формировать интерес к своей родословной;
-изображать генеалогическое дерево (начать с бабушек, дедушек);
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Папа, мама, я — дружная семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
-организовать выставку семейных газет «Это я и моя семья»;
-расширять представление детей о работе их родителей,
-приучать детей уважать труд и занятия их членов семьи, хорошо знать свой домашний адрес;
-привлекать детей к посильному труду в подготовке семейных праздников
Предметно-развивающая среда: Рассматривание альбомов, иллюстраций с семейным фото,
Итоговое мероприятие: «Папа, мама, я - дружная семья»
20 мая понедельник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Речевое развитие
Тема: Звуковая культура речи: звук з.
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з. (Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Стр. 77)
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Утро Утренняя гимнастика.
С/р игра «Мама ведет дочку в поликлинику»
Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, мышления, речи. Беседа, разгадывание загадок на тему СЕМЬЯ.
Цель: расширять первичное представление о своей семье; формировать умение разгадывать загадки.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья».
Цель: расширять знания детей по теме
Прогулка
Вечер Гимнастика после сна
Д/и «Делай как я»
Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.
Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Д/и «Назови правильно» Подвижные игры
Подвижная игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Д. И. «часть и целое». Игры в «Домино», «Мазайку».
Игры с выносным материалом.
П. И. «Поймай комара» И. М. П. «Дует ветер нам в лицо».
Конструирование
«мосты».
С. Р. И. «Больница».
П/И «Кто бросит дальше мяч», «Найди свое место» Д/ игра «Собери пирамидку»
Цель: развивать мышление
Егор, Маша, Степа. Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице».
21 мая вторник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Повторить геометрические фигуры
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. (Занятия по
формированию
элементарных
математических
представлений.
И. А. Помораева.
В. А. Позина. стр. 42)
2. Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
Тема: «Божья коровка»
Цель: Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства формы и цвета (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Мл. гр.
Стр. 132)
Утро: Комплекс утренней гимнастики
Беседа о семье, об ее членах, о том, как зовут родственников и кто живет с детьми дома.
Потешка и пальчиковая игра «Семья».
Слушание аудио сказки «Колобок».
Разучивание песенки колобка. С/и «Семья собирается на прогулку». Активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду.
Прогулка
Вечер
Гимнастика после сна
ЧХЛ: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине»
Беседа, разгадывание загадок на тему СЕМЬЯ.
Прогулка
Игры в «Домино», «Мазайку».
Игры с выносным материалом.
П. И. «Поймай комара» И. М. П. «Дует ветер нам в лицо».
Конструирование
«мосты».
С. Р. И. «Больница». С/Р игра «Дочки – матери»
П/И «Кто бросит дальше мяч», «Найди свое место» Д/и «Что за предмет?» Вкладыши картинок
Марина, Ева, Илья. Поговорить с
родителями о
самочувствии
детей.
Индивидуальны
е беседы и
консультации.
22 мая среда
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Познавательное развитие (ФКЦМ)
Тема: Наблюдение «Знакомство с одуванчиком и мать-и-мачехой»
Цель: Показать новое растение, сообщить его название, выделить характерные особенности. Показать различие и сходство растений, листья первоцветов, их отличительные особенности, превращение одуванчиков - желтых цветов в пушистые шарики, красоту поляны, на которой много зеленой травы и желтых одуванчиков. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в младшей группе детского сада», стр. 93)
2. Художественно-эстетическое
развитие (музыка)
Утренняя гимнастика
Беседа «Где и с кем я живу?»
Д/ и: «Как зовут маму и папу?»
М/п игра «Сколько можно так сидеть?».
ЧХЛ – чтение стихотворения С. Тетерин «Будет мама очень рада»
Прогулка
Вечер
Гимнастика после дневного сна, закаливание
П/и «Кто живет у нас в квартире?». П/и «Птички в гнездышках», «Бабочки».
Продолжать учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности на прогулке. Пальчиковая гимнастика «Вы решили суп сварить, папу с мамой накормить». ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке». Прогулка
Настольно-печатные игры (лото, домино). Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет игры «Новоселье кукол» П/и «Ловишки», «Кот Матвей». Творческая мастерская: «Портрет моей семьи» - разными изобразительными средствами (по выбору детей) Рассматривание иллюстраций А. Усанова «Я один у мамы сын». Игра «Назови ласково». Марина, Маша, Тимофей, Дима. Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании детей»
23 мая четверг
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.
2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик.»
Цель: Создание выразительных образов луговых цветов - желтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Мл. гр.
Стр. 144) Утренняя гимнастика
Беседа «С папой, мамой и сестрой иду по улице родной.
Познавательно-исследовательская. «Камень тонет, мячик нет».
пальчиковая гимнастика «Мышиная семья» Д/и «Кто в домике живет?»
П/и «Волшебный обруч»
Прогулка
Вечер
Гимнастика после дневного сна, закаливание
Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей»
Д/и «Когда это бывает?»
Игровое упражнение «Кто самый быстрый?». П/и «Наседка и цыплята», «Найди свое место» Прогулка
Настольно-печатные игры (лото, домино). Настольно-печатные игры («Чья мама?», «Ассоциации»). Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет игры «Новоселье кукол» сюжетно-ролевая игра по темам «Семья», «Шофер», «Больница»П/и «Ловишки», «Кот Матвей». Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»
Конструирование
«Дом в котором я живу»
Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии» Артем, Марина, Степа. Беседы с родителями об индивидуальных особенностях детей.
24 мая пятница
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.
2. Художественно-эстетическое
развитие (музыка) по плану муз. рук.
Утренняя гимнастика. Беседа «Моя семья».П/И «Найди свой цвет» Цель: усложнять, обогащать предметно-пространственную среду за счет использования различных предметов.
Д/и «Как кого зовут?»»
Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья», «Моя семья»
Прогулка
Вечер
Гимнастика после дневного сна, закаливание
Д/и «Помоги мишутке найти свою тарелку». Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький, сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая - большому медведю).
Чтение сказки «Теремок» с раздвижной книжкой.
П/и «Птички».
Продолжать учить мыть руки и вытирать их, пользоваться носовым платком.
Побуждать самостоятельно одеваться после сна, аккуратно складывать одежду.
Д/игра «Чей малыш?»
Д/и «Чудесный мешочек»
Итоговое мероприятие: «Папа, мама, я - дружная семья»
Строительный материал. Лего. Пазлы. Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет игры «Новоселье кукол» сюжетно-ролевая игра по темам «Семья», «Шофер», «Больница»П/и «Ловишки», «Кот Матвей». Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» Игра «Как зовут моих родных?».Игорь, Матвей, Тихон. Беседы с родителями об индивидуальных особенностях детей.