Нина Александровна Кудряшова
Конспект ООД в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Интеграция ОО «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Моя семья»
Автор - составитель:
Кудряшова Н. А. ,
воспитатель 1 кв. к.
Общие сведения:
Образовательная деятельность:
организованная образовательная деятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Группа : подготовительная к школе, общеразвивающей направленности.
Цель: создание условий для становления у детей основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи через создание группового альбома «Моя семья».
Задачи:
формировать дифференцированные представления о семье как совокупности людей разного возраста и пола, объединённых родовым началом (познавательное развитие);
подводить детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам; воспитывать к ним добрые, чуткие отношения (социально – коммуникативное развитие);
актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности; создать условия для развития речи детей, интонационной выразительности (речевое развитие);
воспитывать культуру игрового общения (социально – коммуникативное развитие).
Предварительная работа:
- рисование на тему «Это моя семья»;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме.
Материалы и оборудование:
проектор; слайды картин с изображением семей разных эпох; красный и синий мячики; карточки с изображением предметов, необходимых детям, взрослым; аудиозапись песни Ю. Антонова «Крыша дома твоего»; магнитная доска; магниты; рисунки семей воспитанников; листы бумаги с надписями: ДЕТИ, ВЗРОСЛЫЕ; карточки с пословицами о семье; карандаши; фломастер; папка с декоративной надписью «Альбом. Моя семья».
Этапы деятельности:
1. Показ детям картин с изображением семей разных эпох. Обсуждение:
Что объединяет все эти картины? Кто изображён на них? Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины ведь такие разные…
Воспитатель. Эти картины объединяет их добрый настрой. Состав семей, изображённых на картине, разный; семьи жили в разные времена, однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу.
Как вы думаете, что такое семья? (обсуждение). Правильно, семья – это взрослые и дети, живущие вместе, любящие друг друга и помогающие своим близким.
2. Воспитатель. Дети, в нашем детском саду все группы сделали АЛЬБОМЫ, в которых собраны рисунки всех семей детей, посещающих группу. Может быть, мы тоже сделаем свой АЛЬБОМ (показывает папку с декоративным оформлением, вложим в него не только рисунки о своих семьях, но и всё то, с чем мы сейчас узнаем на занятии?
3. Воспитатель. Семья объединяет родных : родителей, детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня.
Ребята, послушайте стихотворение.
Ребёнок читает стихотворение Я. Акима «Моя родня».
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Обсуждение содержания стихотворения. Все ли персонажи являются членами одной семьи?
4. Воспитатель. Мы с вами уже рисовали портреты своих семей. Давайте ещё раз рассмотрим их, и расскажем о своих семьях.
Выслушиваются 2 – 3 рассказа.
5. Прослушивание аудиозаписи Ю. Антонова «Крыша дома твоего». Дети делятся своими эмоциями.
6. Объединение в 2 компании по картинкам: предметы, нужные детям и предметы, нужные взрослым.
Задания компаниям:
сказать ласковые слова о маме (передавая красный мячик); о папе (передавая синий мячик);
чтение и обсуждение пословиц о семье : «Вся семья вместе, так и душа на месте»,
«В гостях хорошо, а дома лучше».
7. Воспитатель. Дети, какую семью можно назвать дружной? В дружной семье все счастливы, скучают при разлуке, проявляют внимание и заботу по отношению друг к другу, каждый выполняет свои обязанности.
Послушайте ещё одно стихотворение.
Ребёнок читает стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»
Воспитатель. Вот какое забавное стихотворение! Мальчик не может помочь маме, потому что считает все дела по дому женскими, девчоночьими. Прав ли он? Как вы думаете?
Какие дела в доме мужские?
В дружной семье все помогают друг другу в домашних делах. А как вы помогаете дома своим родителям? Почему нужно помогать маме и папе по дому? Правильно, если всё в доме делать вместе, сообща, папа и мама успеют поиграть с детьми, погулять во дворе, вместе посмотреть телевизор.
Игра «Угадайте, что я делаю по дому» (пантомимика).
8. Воспитатель предлагает детям дополнить портреты семей (нарисованных ранее) изображениями родных людей, родственников, которых они не успели или забыли нарисовать.
9. Оформление АЛЬБОМА (помещение в папку рисунков, стихов, пословиц о семье).
10. Рефлексия. Что вам запомнилось, что узнали нового? О чём вы спросите вечером у родителей?
11. Воспитатель предлагает детям послушать ещё одно стихотворение о семье.
Семья – это слово родное!
Сколько в нём света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские их согревают,
Как солнца сияние они горячи,
А руки отца от беды заслоняют,
Забота родных – как солнца лучи!