Ольга Инякина
Перспективное планирование «Я и моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Я и моя семья. Сроки: 1 неделя октября. Цель: расширять знания детей о самих себе, о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. Итоговое событие: альбом «Моя родословная»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
Публикация «Перспективное планирование „Я и моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
в режимных моментах Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
Учить детей связно и последовательно рассказывать о своей семье,
Беседа «Моя семья», рассматривание картинок с изображением семьи, семейных фотографий. Стр. 88 (К. З.) Ситуативные беседы о семье, составление предложений по фотографиям.
Пальчиковые игры по теме «Семья» №3 (картотека) Речевой центр
Сюжетные картинки, семейные фотографии, книги, открытки Камилла, Наташа – расскажи кто на фотографиях. Попросить родителей принести семейные фото.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Продолжать развивать интерес художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову.
Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» стр. 55 (К. З) Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла Стихотворение Яна Кима «Мама с папой моя родня». Центр книгоиздания
Подбор книг по теме, картинки, плакаты. Энциклопедия
Илья Г. – разучивание потешки «Дружная семья» Папка – передвижка со стихами о семье, членах семьи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
Обогатить представление о семье, уточнить наиболее значимую информацию о родных ребёнка, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи «Моя родословная» стр. 71 (К. З.) № 85 «И я» (картотека ФЦКМ)
Упражнения стр. 72 (К. З) № 4 Центр науки экспериментиров.
Опыт № 1 октябрь
«Своды и тоннели» (картотека)
Илья К., Ника - составление рассказа «Моя родословная». Предложить родителям сделать вместе с детьми генеалогическое древо семьи.
ФЭМП
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество. Занятие № 1 стр. 20 (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП») Игры с бусинками (картотека игр по разв. мелкой матор.)
Дидактическая игра № 74 (картотека)
Центр математики
Набор геом. фигур,счетные палочки. Работа с цифрами на мольберте.
Пирамидки, мелкие картинки для счёта Маша, Артем - счет до 10.
Катя - называние геом. фигур
Конструирование
Учить строить машину, накладывая кубик на кирпичик; дать понятие о том, что в машине можно возить куклу (игрушку).
«Грузовик» стр. 146 (К. З.). Рассматривание схем для построек, картинок с машинками. Центр конструктивной деятельности
Картинки с изображением машин, схемы построек, строитель разных размеров, игрушки разных размеров Лиза, Илья - учить подбирать игрушку по размеру постройки.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Изобразительная
Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, упражнять в рисовании цветными карандашами, доводить начатое дело до конца; закреплять умение лепить предметы и их части круглой, овальной, дискообразной формы. Рисование «Идёт дождь» стр. 37
Лепка «Красивые птички» стр. 37
Рисование «Веселые игрушки» стр. 39
Т. С. Комарова «Изодеят. в д\с»
Рассматривание иллюстраций, открыток, картинок с разной тематикой. Центр продуктивной деятельности
Картинки, открытки с изображением животных, природы, цветов и т. д; цветные карандаши, кисточки, гуашь, листы бумаги разного размера и цвета; пластилин. Серёжа- правильно держать карандаш.
Катя, Коля - рисование способом примакивания. Индивидуальные беседы с родителями о занятиях изодеятельностью детей дома.
Музыкальная
Учить детей слушать музыку, двигаться под музыку, выполняя движения. Слушание музыкальных произведений.
Разучивание слов песен об осени.
Центр музыки, театра
Диск с песнями об осени, тексты песен. Лиза, Маша -разучивание песни.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
Развивать физические качества, накопление и обогащение двигательного опыта. Утренняя зарядка Октябрь 1 неделя (комплекс) Гимнастика после сна № 2 октябрь
П. игры: «Хитрая лиса», «передай-встань» (картотека)
Центр движения
Гимнастические палки, коврик Серёжа, Дима П. - спрыгивание со скамейки
Здоровье
Прививать привычку быть здоровы
Гимнастика для глаз № 1 самолет (картотека)
«Кто я» (картотека игр «здоровье человека») Выучить стихотворение «О ногтях» (картотека)
Д. игра «Назови предметы» (картотека «День здоровья») Центр здоровья
Медицинские инструменты Дима П., Серёжа - тщательно вытирать руки, расправив полотенце. Коля, Илья Г. - моем руки с мылом
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
Формирование ролевого поведения. С. Р. игра «Супермаркет»
(картотека С. Р. И.) В. Попов «Как терялась Марина»
Н. Нищева «Веселый магазин»
Центр игры
Муляжи продуктов, корзиночки, касса, чеки, деньги Илья, Ника, Катя - закончи предложение : - если мама и папа дома, то мне… -если я без родителей, то мне….
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу; формировать необходимые умения и навыки в разных видах трудовой деятельности Дежурим по столовой Помощь взрослым в уборке осенней листвы. Напоминание правил поведения на прогулке Метлы, грабли, мешки для уборки листвы. Настя, Даша – вспомнить правила дежурства по столовой. Консультация «Я расту самостоятельным»