Петрик Мария
Планирование в старшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и моя семья»
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Временной интервал: с 7.10.19 по 11.11.19г.
Итоговое мероприятие: Неделя здоровья
Акция «День добра и уважения».
Публикация «Планирование в старшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
Дата: 07.11.2019г. День недели: понедельник старшая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
1. Беседа «Что я знаю о себе» Цель: Формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.
2. Инд. раб. с Марией, Ульяной К., Лерой : Д. И. «Живая неделька» Цель: Закрепить знания последовательности дней недели.
3. С/р игра «Поликлинника» Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес.
4. Д/И «Полезно, вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
Познавательное, художественно – эстетическое развитие
ООД – 1. Рисование (Художественно- эстетическое развитие)
«Мама ведёт ребёнка в детский сад». Цель: Закреплять умение вначале основные части легко прорисовывать простым карандашом. Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 131
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)
Физическое, социально – коммуникативное познавательное, речевое развитие
Прогулка
1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Обратить внимание детей на одежду людей.
2. Трудовая деятельность «Подметем дорожку» Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
3. П/и «Найди свой домик» Цель: развитие умений ориентировке в пространстве.
4. П/И «Третий лишний» Цель: Развивать ловкость и быстроту бега.
5. Самостоятельная игровая деятельность Цель: Цель: Создать условия для развития творческой игры
II половина дня. СОД
Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение В. Вересаев «Братишка» Цель: Познакомить детей с произведением, продолжать закреплять знания о сеье.
2. Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель: формировать стремление соблюдения моральных норм.
3. Театрализация сказки «Репка» Цель: Развить творческие способности детей, способствовать самостоятельному выбору роли.
4. Индивидуальная работа по физическому развитию с Лерой, Машей, Тихоном: «Спортсмены» Цель: познакомить детей с различными видами спорта.
5. Трудовое поручение «Полив комнатных растений» Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.
Прогулка
1. Наблюдение за небом. Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
2. П/и «Вершки - корешки» Цель: закреплять умение называть названия овощей, уметь различать корне-плоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху.
Взаимодействие с семьёй Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Дата: 8.10.2019. День недели: вторник Старшая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное речевое, физическое развитие
Художественно – эстетическое, физическое развитие
Познавательное, физическое развитие.
Познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое, художествегнно – эстетическое развитие 1. Беседа «Что такое семья», «Для чего нужна семья»? Цель: расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи.
2. Индивидуальная работа с Максимом, Ильей, Денисом дид. упр. «Что делает?» Цель: показать детям, что слова бывают разные и звучат они поразному.
3. Дидактическая игра «Сложи свой домик» Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
4. Игровая ситуация «Помогаем маме». Цель: Закрепить соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.
5. П/и «Тучи и ветер» 5. Цель: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»
Цель: Учить составлять короткий рассказ, воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших.
Источник: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 105
ООД – 2. Музыка (Художественно- эстетическое развитие)
Прогулка
1. Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять хоррактерные признаки и изменения, связанные с временами года.
2. И/р с Тихоном, Ярославом, Варварой, Ульяной К. «Найди дерево» Цель: Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.
3. П/И «Школа мяча» Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить находить для себя занятия по интересам.
5. Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение В. Драгунского «Сестра моя ксения» Цель: продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
2. Театрализованная игра «Кошкин дом» Цель: Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.
3. П/и «Баба- яга» Цель: Учить детей выполнять прыжки на одной и двух ногах, перемещаясь по всей игровой площадке, не задевая друг друга. Способствовать развитию мышц ног, координации движений.
4. Д/И «ПДД Угадай какой знак»? Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
5. Игра с цветными палочками Кюинзера. Цель: Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его из заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее – короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение.
Прогулка
1. Наблюдение за осенним дождем. Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы существительными.
2. П/и «Мы веселые ребята» Цель: Закреплять умение соотносить движения с текстом.
Взаимодействие с семьёй Консультация : «Агрессивный ребенок»
Дата: 09.10.2019год День недели среда старшая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие
Физическое, познавательное, речевое развитие
Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие 1. Беседа: «Мама, папа, я- дружная семья» 1. Цель: Продолжить развивать желание говорить о своих близких, о дружеских взаимоотношениях в семье.
2. Индивидуальная работа с Настей Г., Викой С. Сашей Б. Послушные пуговицы»» 2. Цель: Учить Настю Г., Вику С. Сашу Б. застегивать пуговицы.
3. Д/и «Грибок, полезай в кузовок» 3. Цель: Учить детей пользоваться сравнениями количества предметов.
4. Д/И «С кем ты живешь?»
4. Цель: Уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях.
5. Подвижная игра со всеми детьми «Котята и щенята». 5. Цель: Упражнять детей в выполнении основных движений.
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)
Учить считать в пределах 6. Показать образование числа 6. Развивать умения сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 6, Развивать умения сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. И. А. Помораева с. 20
ООД - 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Роспись козлика» по дымковской росписи. Задачи: Учить детей расписывать узором фигуру дымковским мотивам, использовать разные элементы росписи. Источник: Т. С. Комарова с. 95»
ООД – 2. Физическая культура на воздухе (Физическое развитие)
Прогулка
1. Наблюдение «Осенние цветы» 1. Цель: Вспомнить названия цветущих растений, замечать изменения происшедшие с растениями с наступлением холодов.
2. П/И «Птички и птенчики» 2. Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.
3. Трудовая деятельность: сбор семян. 3. Цель: Закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
4. Самостоятельная игровая деятельность на участке. 4. Цель: формировать навыки выбора по интересам.
5. П/и «Найди свой цвет» 5. Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания основных цветов.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.
1. Чтение худ. литер. «Что может быть семьи дороже»? Татьяна Агибалова 1. Цель: Познакомить детей с произведением, воспитывать уважительное отношение к семье.
2. Д/и. «Назови семью» 2. Цель: Упражнять детей в словообразовании, развивать внимание, речь.
3. Сюжетно- ролевая игра «Шоферы» 3. Цель: Способствовать развитию сюжета, учить выполнять действия, предусмотренные ролью.
4. Игр. упр. «Крокодилы» 4. Цель: Учить детей ползать на четвереньках, развивать координацию движений, укреплять мышцы спины, конечностей.
5. Самостоятельная игровая деятельность: настольно – печатные игры. 5. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игровое взаимодействие со сверстниками.
Прогулка
1. Наблюдение «Фруктовые деревья осенью» 1. Цель: Рассказать детям о созревании плодов, сборе урожая, о пользе фруктов.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Поезд». 2. Цель: Учить детей двигаться соответствии с текстом, согласовывать движения с партнерами по игре.
Взаимодействие с семьей Анкетирование «Внимателен ли ваш ребенок».
Дата: 10.10.2019год День недели четверг старшая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Речевое, художественно – эстетическое развитие
Речевое, познавательное, физическое развитие
Социально – коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие 1. Беседа «Куда мы ходили с папой и мамой» 1. Цель: Знакомить детей названиями помещений, их назначением, и работающим персоналом.
2. Чтение рассказа Е. Барзудина «Кто построил этот дом» 2. Цель: Учить внимательно слушать, способствовать представлению о строительстве домов, соответствующих профессиях.
3. С. Р. И. «Строители» 3. Цель: Учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Поступать в соответствии с общим игровым замыслом.
4. Дежурство по столовой.
4. Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ножи и ложки справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.
5. Инд. раб. с Викой С., Ксюшей С., Вадимом «Лошадки». 5. Цель: Развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат.
ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»
Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына»
Задачи: Учить понимать характеры персонажей, передавать своё отношение к персонажам Источник: О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с. 112
ООД- 2. Лепка/ аппликация «Художественно – эстетическое развитие»
Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами». Коллективная работа. Задачи: Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной в двое. Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 38.
ООД- 3. Музыка «Художественно – эстетическое развитие»
Прогулка
1. Наблюдение за цветником. 1. Цель: Формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются.
2. П/и «Найди свой домик»
2. Цель: Учить ходить и бегать врассыпную.
3. П/и «Волк и зайцы» 3. Цель: Учить быстро передвигаться в разном направлении не наталиваяь друг на друга.
4. Игры по желанию детей с выносным материалом. 4. Цель: Учить детей выбирать занятия по интересам самостоятельно.
5. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. 5. Цель: Воспитывать желание трудиться сообща.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Заучивание пословиц: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьей дорожить, счастливым быть». Цель: провести беседу о понимании значений высказывания.
2. П/и «Коза с козлятами»
2. Цель: Уточнить знания детей о правилах игры, продолжать формировать умение, согласовывать свои действия с действием партнеров.
3. Сюжетно- ролевая игра «С сестрой на прогулке» 3. Цель: Поощрять умение детей договариваться о последовательности действий.
4. П/и «Мы вместе» 4. Цель: Знакомство с правилами игры, выбор ведущего, развивать внимательность.
5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах. 5. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила.
Прогулка
1. Наблюдение за облаками. 1. Цель: обратить внимание детей на то, что они потемнели, стали более тяжелыми.
2. П/и «Мамин зонтик» 2. Цель: Повышать двигательную активность детей, ловкость при беге со сменой направления.
3. С желающими детьми подвижная игра «Мыши и кот» 3. Цель: Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков.
Взаимодействие с семьёй Беседа «Здоровье ребенка в ваших руках»
Дата: 20.09.2019 год День недели пятница старшая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Художественно – эстетическое, физическое развитие
Физическое, речевое, познавательное развитие
Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие 1. Беседа «О пользе деревьев для человека» 1. Цель: Формировать представление пользе деревьев для здоровья человека.
2. Индивидуальная работа с Ксюшей С., Иваном К, упражнение «Какая, какой, какое» 2. Цель: Учить согласовывать существительные прилагательными.
3. Д/И «Кто больше назовет блюд» 3. Цель: Закрепить знания детей об овощах, их применении.
4. Работа в уголке природы: подкормка растений.
Цель: Закрепить с детьми название растений, рассказать, что растение нуждается в подкормке, предложить полить растение этой подкормкой и порыхлить, развивать трудовые навыки, желание ухаживать за растениями.
5. Подвижная игра со всеми детьми «Чижик».
5. Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии стекстом.
ООД-1 Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие»
«Моя семья» Цель: Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе. Источник: О. В. Дыбина
ООД-2 Физическая культура «Физическое развитие»
Прогулка
1. Наблюдение за листопадом. 1. Цель: Закрепить знания признаков поздней осени, уточнить, почему падение листьев называют листопадом.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Попади в обруч». 2. Цель: Упражнять детей в выполнении бросков двумя руками от груди, учить направлять мяч в обруч.
3. Рисование на асфальте «Листопад» 3. Цель: Предложить детям собрать красивые листья, обвести их по контуру мелом на асфальте, раскрасить.
4. С подгруппой детей подвижная игра «Краски». 4. Цель: Учить детей быть внимательными, повторить правила игры.
5. Трудовая деятельность: сбор игрушек. 5. Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки, собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь» 1. Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев.
2. П/и «Кто самый меткий» 2. Цель: Развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
3. П/и «Вороны» 3. Цель: Упражнять в беге в разных направлениях.
4. Поисково-исследовательская деятельность «Волшебный шарик» 4. Цель: Установить причину возникновения статического электричества.
Прогулка
1. Наблюдение: легковым автомобилем 1. Цель: Учить детей понимать значения и функции автомбиля.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Мышеловка». 2. Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность.
Взаимодействие с семьё й Организация выставки творческих работ: «Правила дорожные детям знать положено»