Нaтaлия Литвиновa
Тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование театрализованной деятельности 2016-2017 г. г.
Театрализованная деятельность реализуется путём постановки сказочных представлений по авторским сказкам, художественным произведениям в соответствии с циклограммой праздников, проводимых в ДОО.
Вторая младшая группа
Тема Цели, задачи Итоговое мероприятие
Октябрь
1 неделя
Публикация «Тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Знакомство с кукольным театром Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца. Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле
В течение недели перед спектаклем родители с детьми делают поделки из природного материала. Театр на столе «Овощная сказка. Лучок золотой пиджачок»
1 неделя
Знакомство с кукольным театром (пальчиковые куклы) Учить детей обсуждать содержание сказки, вовлекать в импровизацию; обогащать эмоции детей.
Игра – ситуация «Кто из нас из овощей», хороводная игра «Заинька». Чтение сказок про овощи.
Знакомство с пальчиковым театром; игры с пальчиковыми персонажами. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 47)
Показ воспитателями пальчикового театра «Репка»
3 неделя Побуждать детей обсуждать содержание сказки, вовлекать в импровизацию; обогащать эмоции детей.
Хороводная игра «Есть у нас огород», «Червячок».
Игры с пальчиковыми, настольными и плоскостными персонажами. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 47)
Показ воспитателями театра на столе «Пых»
4 неделя Учить различать интонации музыки; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движения.
Игра ситуация «Мокрые дорожки». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 45)
Праздник «Золотая осень»
Ноябрь
1 неделя
Основы театрального мастерства Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях. Драматизация стихов А. Барто «Игрушки», прибауток. (Приложение)
2 неделя
«Угадай по звуку» развивать слуховое внимание детей «Игра с пальчиками» приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
(Приложение карточки №1, №7.)
3 неделя Разучивание музыкальной ритмично-хороводной игры «Бежит по дорожке гномик». Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях. Ряжение. (Приложение)
4 неделя Разучивание ритмично-хороводной игры «Гномы и великан» Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Ряжение. Праздник «Гномы и фонарики» (Приложение)
Декабрь
1 неделя
«Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Игра «Назови ласково друга». Чтение сказки «Как собака друга искала», беседа, пересказ сказки вместе с детьми. Подвижная игра «Песик Барбосик».
Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.
(Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 32-34)
2 неделя
Основы актёрского мастерства. Пересказ сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми; отгадывание загадок; пантомимические упражнения; драматизация сказки «Как собака друга искала». (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 34-35)
2 неделя
«Сказка Матушки метели» Разучивание игры – диалог «Снежинки».
Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развёртыванием её содержания. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 68)
Показ воспитателями сказки на фланелеграфе «Волшебная коробочка»
3 неделя
«Новогоднее представление» Инсценировка песни «Ёлочка»
Приобщать детей к традиции празднования Нового года; к самостоятельности в ролевой игре.
(Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 67)
5 неделя Подготовка к празднику. Праздник «Новый год»
Январь
2 неделя
Разучивание хороводной игры «Пастушки». Чтение сказки «Ёлочка».
Праздник «Рождество»
Драматизация сказки «Пурга» показывают родители.
Январь
3 неделя
Ёлочки в лесу Игра – разминка «Много снега», «Белкина зарядка».
Побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используемые предметы. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 64)
4 неделя
Воробей и кот Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды»; пересказ сказки вместе с детьми; имитация движений и голосов героев сказки; подвижная игра «Воробьи и кот» (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 35 - 37)
Февраль
1 неделя
Хитрый воробышек обманул кота Отгадывание музыкальных загадок; рассказывание сказки с имитацией действий персонажей; подвижная игра «Воробышек и кот»; ряжение в костюмы. Драматизация сказки «Почему кот моется после еды» (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 37 - 38)
2 неделя
Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа по сказке; имитационные движения; подвижная игра «Лиса и зайцы» (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 38 - 40)
3 неделя Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» вместе с детьми; имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов. (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 40 - 41)
4 неделя
Отгадывание загадок; драматизация сказки «Лиса, заяц и петух». (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 41 - 42)
Март
1 неделя
Разучивание игры «Чьи детки?» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 87)
2 неделя
Широкая масленица Разучивание хороводной игры «Цирк», «Карусель» Праздник «Масленица»
(Приложение)
3 неделя
В небе жаворонок пел Разучивание хороводной игры «Птицы», «В небе жаворонок пел» Праздник «Жаворонки»
(Приложение)
4 неделя Разучивание игры «Весёлые матрёшки» (Приложение)
Апрель
1 неделя Игра – ситуация «Приветливый ручей» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 96)
2 неделя Игра – ситуация «Солнышко появись»; пальчиковые игры; инсценировка русской народной песни «Тень-тень» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 101)
3 неделя Показ сказки «Мотылёк и колокольчики»; игра «Мотылёк и цветы» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 103)
4 неделя Рассказывание сказки «Как коза …» пересказ вместе с детьми; упражнения на интонационную выразительность; имитационные упражнения Приложение
Май
1 неделя
Драматизация сказки «Как коза… Праздник «Пасха»
2 неделя
Стоит в поле теремок Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми; упражнения на интонационную выразительность; имитационные упражнения, игра «Угадай, о ком я говорю» (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 42)
3 неделя Отгадывание загадок; игра «Догадайся, о ком я говорю»; имитационные упражнения под музыку, весёлый танец. (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 44)
4 неделя Отгадывание героев по костюмам; драматизация сказки. Драматизация сказки «Теремок»
(Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 45)
Средняя группа.
месяц тема цель Итоговое мероприятие
октябрь Куклы из природного материала
Декорации из природного материала
1. Рассказывание сказки «Репка».
Упражнения с куклами
2. Обсуждение персонажей сказки.
3. Репетиция сказки «Репка» Рассказ о видах кукол. Показ способов действия с куклой. Познакомить с профессией кукловод.
Познакомить с различными видами театра на столе (театр из природного материала).
Развивать умение самостоятельно изготавливать декорации к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом.
Вспомнить р. н. сказку «Репка». Обучать элементарным действиям с куклой «идет, бежит, прыгает», «наклоны туловища в разные стороны», «кукла смотрит в разные стороны».
Побуждать детей к активному участию в подготовке к театральному действию.
Продолжать обучение элементарным действиям с куклой.
Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа –сказочного героя сказки. Формировать желание доставлять радость детям младших групп.
Выставка персонажей из природного материала.
«Овощная сказка». Показ кукольного спектакля воспитателями.
Упражнения с куклами.
Показ сказки «Репка»
ноябрь Драматизация сказки «Гномы и великан»
Репетиции. Показ сказки. Чтение сказки.
Развивать память, дикцию, внимание.
Учить интонационно и выразительно проговаривать слова сказочных героев.
Формировать интонационную выразительность речи.
Учить выразительно и эмоционально передавать характер выбранного персонажа.
Репетиция сказки
Показ сказки родителям.
декабрь
Просмотр мультфильма «Попугай Кеша»
Работа над выразительностью речи. Приобщение детей к русским (советским) мультфильмам.
Познакомить детей с главными героями.
Вызвать интерес к сюжету.
Приобщать детей к традиции празднования Нового года; к самостоятельности в ролевой игре. Подготовка к новогоднему утреннику.
Изготовление костюмов и атрибутов.
Праздник «Новый год»
январь Драматизация сказки. «Рождественская сказка»
Репетиции. Показ сказки. Чтение сказки распределение ролей. Работа над декорациями, костюмами.
Работа над ролью. Определение готовности детей к показу сказки.
Показ сказки родителям.
февраль 1. Рассказывание сказки «Волк и козлята». Беседа.
2. Репетиция сказки (Обсуждение характеров персонажей, заучивание текста)
Распределение ролей. Вспомнить сказку. Развивать память, дикцию, внимание. Воспитывать интерес к народным сказкам
Учить интонационно и выразительно проговаривать слова сказочных героев.
Формировать интонационную выразительность речи.
Учить выразительно и эмоционально передавать характер выбранного персонажа.
Учить детей основам кукловождения.
Способствовать развитию умения передавать характер персонажа голосом; совершенствовать приемы кукловождения. Репетиция сказки.
март Репетиция сказки.
Обучать детей управлять куклой. Учить через походку куклы передавать ее эмоциональное настроение и характерные особенности персонажа.
Работа над текстом, добиваться четкого произношения слов, совершенствовать умение управлять куклой.
Поддерживать желание играть с театральными куклами, выступать перед малышами. Показ сказки «Волк и козлята» детям
2 мл. группы
Показ сказки «Волк и козлята» родителям
апрель «Пасхальная сказка»
Драматизация сказки. Чтение сказки распределение ролей. Работа над декорациями, костюмами.
Работа над ролью.
Определение готовности детей к показу сказки.
Показ сказки родителям и детям второй младшей группы.
май Драматизация сказки «Теремок». Чтение сказки,
распределение ролей.
Отгадывание героев по костюмам.
Работа над декорациями, костюмами.
Работа над ролью.
Определение готовности детей к показу сказки.
Показ сказки родителям и детям детского сада.