Козлова Ольга
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Премьера в театре»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воинский детский сад» - Филиал муниципального бюджетного образовательного учре-ждения «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»
Конспект занятия по театрализованной деятельности
Тема: «Премьера в театре»
Показ сказки «Теремок»
Подготовила воспитатель: Козлова О. Н.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Премьера в театре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- познакомить детей с понятием «Театр»;
- учить детей интонационной выразительности речи.
Развивающие:
- развивать у детей связную речь, диалогическую речь;
- развивать у детей память, воображение, творческие способности, ми-мику и пантомимику.
Воспитательные:
- воспитывать в детях интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать в детях эмоциональный отклик в процессе совместного творчества;
Оборудование:
Афиша к спектаклю, магнитная доска, дидактический материал по теме «Театр», детские костюмы и маски героев сказки «Теремок», макет теремка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», заучивание слов героев сказки.
Ход занятия
1. Организационный этап
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и говорят животные. Вы догадались, что это за страна? (театр)
2. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель:
- При ходе в театр висит афиша. Это объявление о предстоящем спек-такле.
Посмотрите, на афише изображены герои спектакля. Кого вы видите? (мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайку-побегайку, волчка-серого бочка, лисичку-сестричку, медведя).
Как вы думаете, как называется этот спектакль? («Теремок»)
В здании театра есть билетная касса. В кассе можно купить билет на спектакль. На билете указано ряд и место.
А это зрительный зал. Здесь сидят зрители и смотрят спектакль.
Спектакль происходит на сцене. В спектакле играют роли актеры.
Давайте и мы с вами поучимся актерскому мастерству и изобразим героев сказки «Теремок».
Наш спектакль идет в первый раз, и поэтому у нас – премьера.
Занимайте места согласно купленным билетам.
Итак, сказка начинается.
3. Практический этап
Рассказчик: - Русская народная сказка «Теремок».
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибегает к теремку мышка-норушка.
Ребенок в роли мышки: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
Рассказчик: - Никто не отзывается. Забежала мышка-норушка в тере-мок и стала в нем жить. Скачет мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Ребенок в роли лягушки: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок в роли лягушки: - А я – лягушка-квакуша. Пусти меня к се-бе.
Рассказчик: - И стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик, увидел теремок и спрашивает:
Ребенок в роли зайчика: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.
Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Ребенок в роли зайчика: - А я – зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Рассказчик: - Стали они жить втроем. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок, подбежала и спрашивает:
Ребенок в роли лисички: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.
Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.
Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик-побегайчик. А ты кто?
Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка. Пустите меня в те-ремок.
Рассказчик: - И стали они жить вчетвером. Бежит волчок-серый бочок. Остановился возле теремка и спрашивает:
Ребенок в роли волчка: - Кто в теремочке живет?
Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.
Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.
Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик-побегайчик.
Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка. А ты кто?
Ребенок в роли волчка: Я – волчок-серый бочок. Пустите меня к себе в теремок жить.
Рассказчик: - И стали они жить впятером. Вот живут они, песни поют. Идет медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Ребенок в роли медведя:- Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.
Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.
Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик-побегайчик.
Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка.
Ребенок в роли волчка: - Я – волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребенок в роли медведя: - А я – медведь косолапый, пустите меня к себе жить!
Рассказчик: - Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, никак не мо-жет влезть.
Ребенок в роли медведя: - Я лучше у вас на крыше буду жить!
Все дети: - Ты нас раздавишь!
Ребенок в роли медведя: - Нет, не раздавлю!
Все дети: - Ну, так полезай!
Рассказчик: - Медведь полез на крышу. Только уселся – ба-бах! Упал теремок на бок и развалился!
Рассказчик: Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы!
4. Оценочный этап
Рассказчик: - Вот и сказке конец, а кто участвовал в ней – молодец! Актеры играли замечательно. Благодарим их за интересный спектакль. Давайте им поапплодируем!