Получи документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Премьера в театре»

Козлова Ольга
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Премьера в театре»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воинский детский сад» - Филиал муниципального бюджетного образовательного учре-ждения «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

в старшей группе

Тема: «Премьера в театре»

Показ сказки «Теремок»

Подготовила воспитатель: Козлова О. Н.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Премьера в театре“» размещена в разделах

- познакомить детей с понятием «Театр»;

- учить детей интонационной выразительности речи.

Развивающие:

- развивать у детей связную речь, диалогическую речь;

- развивать у детей память, воображение, творческие способности, ми-мику и пантомимику.

Воспитательные:

- воспитывать в детях интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать в детях эмоциональный отклик в процессе совместного творчества;

Оборудование:

Афиша к спектаклю, магнитная доска, дидактический материал по теме «Театр», детские костюмы и маски героев сказки «Теремок», макет теремка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», заучивание слов героев сказки.

Ход занятия

1. Организационный этап

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и говорят животные. Вы догадались, что это за страна? (театр)

2. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:

- При ходе в театр висит афиша. Это объявление о предстоящем спек-такле.

Посмотрите, на афише изображены герои спектакля. Кого вы видите? (мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайку-побегайку, волчка-серого бочка, лисичку-сестричку, медведя).

Как вы думаете, как называется этот спектакль? («Теремок»)

В здании театра есть билетная касса. В кассе можно купить билет на спектакль. На билете указано ряд и место.

А это зрительный зал. Здесь сидят зрители и смотрят спектакль.

Спектакль происходит на сцене. В спектакле играют роли актеры.

Давайте и мы с вами поучимся актерскому мастерству и изобразим героев сказки «Теремок».

Наш спектакль идет в первый раз, и поэтому у нас – премьера.

Занимайте места согласно купленным билетам.

Итак, сказка начинается.

3. Практический этап

Рассказчик: - Русская народная сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибегает к теремку мышка-норушка.

Ребенок в роли мышки: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Рассказчик: - Никто не отзывается. Забежала мышка-норушка в тере-мок и стала в нем жить. Скачет мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Ребенок в роли лягушки: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка. А ты кто?

Ребенок в роли лягушки: - А я – лягушка-квакуша. Пусти меня к се-бе.

Рассказчик: - И стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик, увидел теремок и спрашивает:

Ребенок в роли зайчика: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребенок в роли зайчика: - А я – зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Рассказчик: - Стали они жить втроем. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок, подбежала и спрашивает:

Ребенок в роли лисички: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.

Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик-побегайчик. А ты кто?

Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка. Пустите меня в те-ремок.

Рассказчик: - И стали они жить вчетвером. Бежит волчок-серый бочок. Остановился возле теремка и спрашивает:

Ребенок в роли волчка: - Кто в теремочке живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.

Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик-побегайчик.

Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Ребенок в роли волчка: Я – волчок-серый бочок. Пустите меня к себе в теремок жить.

Рассказчик: - И стали они жить впятером. Вот живут они, песни поют. Идет медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Ребенок в роли медведя:- Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.

Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик-побегайчик.

Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка.

Ребенок в роли волчка: - Я – волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребенок в роли медведя: - А я – медведь косолапый, пустите меня к себе жить!

Рассказчик: - Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, никак не мо-жет влезть.

Ребенок в роли медведя: - Я лучше у вас на крыше буду жить!

Все дети: - Ты нас раздавишь!

Ребенок в роли медведя: - Нет, не раздавлю!

Все дети: - Ну, так полезай!

Рассказчик: - Медведь полез на крышу. Только уселся – ба-бах! Упал теремок на бок и развалился!

Рассказчик: Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы!

4. Оценочный этап

Рассказчик: - Вот и сказке конец, а кто участвовал в ней – молодец! Актеры играли замечательно. Благодарим их за интересный спектакль. Давайте им поапплодируем!

Публикации по теме:

Конспект проведения культурной практики в форме театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебная Вода» Цель: способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде. Задачи: - расширить знания детей о воде на примере.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Задачи: Побуждать детей к импровизации с использованием.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Закулисная сказка» «Закулисная сказка». «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого.

Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского; - Развивать.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Цветик - семицветик на новый лад На фоне афиши выходит Артем и рассказывает стихотворение. Артем: Вам покажем сказку мы, но на новый лад.

Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка» Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов посредством театрализованной деятельности.

Конспект занятия с применением речевых игр и театрализованной деятельности для старшей группы «Все профессии нужны» Цель: обогащать знания детей о профессиях посредством речевых игр и театрализованной деятельности. Задачи: продолжать активизировать речь.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Сказка в гости к нам пришла «Гуси - лебеди». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: обучение средствам выразительной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Премьера в театре»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 10:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Премьера в театре»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД