татьяна епифанова
Планирование по ФОП на первую неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 04.09-08. 09.23)
Группа: первая группа раннего возраста №2. Тема: Детский сад.
Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ.
Итоговое мероприятие: Д/И «Найди пару» В- ль: Ребята, сейчас я вам раздам картинки, и вы должны найти в группе такой же предмет, как на картинке.
Публикация «Планирование по ФОП на первую неделю сентября» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата проведения итогового мероприятия:08.09. 23 Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 04.09. Утро Прием детей. Во время приема уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад»
Д. И. «Что это?».
Цель: учить детей узнавать предметы. Пальчиковая гимнастика «Капуста» Беседа: «В гостях у Мойдодыра».
Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела. Учить пользоваться мылом Выставить иллюстрации с изображением помещений в детском саду (музыкальный зал. кухня,прачечная). Беседа с родителями о здоровье детей в выходные дни.
Обратить внимание на тему недели.
Дать задание: рассмотреть вмести с детьми овощи, которые есть дома.
Занятие №1
Занятие №2 Речевое развитие. Тема: «Детский сад»
Цель: развивать координацию движений и речи; развивать зрительное внимание, зрительные функции; воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада; учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.
По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Прогулка Наблюдение за осенними изменениями в природе.
Предложить детям цветные мелки для рисования помидорок и огурчиков на асфальте.
Цель: развивать чувство цвета; детское творчество. Стихи об осени.
«Осень наступила»
Цель: С помощью поэзии А. Плещеева дать детям представление об осени. Предложить детям собрать на участке сухие ветки.
Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым.
Работа перед сном Беседа с детьми о пользе дневного сна. Засыпание под классическую музыку.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д. И. «Найди и назови одним словом»
Цель: Учить детей классифицировать и обобщать предметы. Провести ситуативный разговор на тему: «Кругом вода»
Цель: формировать навыки безопасного поведения Работа в книжном уголке. Ремонт «больных» книжек.
Игровая ситуация «Овощной магазин»
Задачи: учить применять в игре свои знания об овощах, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 05.09. Утро Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Игра «Скажи со словом «много». Цель: назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду (детей, игрушек, кроваток, столов и т. д.) Дидактическая игра «Один и много».
Цель: Учить детей показывать корзиночки, где овощей много, а где овощ один. Беседа «Объясним зайчику, зачем нужно есть морковку».
Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления об овощах, о находящихся в них витаминах. Пополнение лексической папки по теме.
Привлечение родителей к участию в выставке поделок из природного материала по теме: «Что нам осень принесла?»
Занятие №1
Занятие №2 Музыка по плану музыкального руководителя.
Окружающий мир. Тема: «Что такое детский сад?»
Цель: обогатить представление детей о детском саде; развивать умение ориентироваться в пространстве детского сада; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение друг к другу; активизировать словарь: группа, детский сад, дети.
Прогулка Наблюдения за березой.
Цель: Наблюдать, как изменился цвет листьев на дереве березе. П/игра «Листопад». Цель: Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Беседа о поведении на улице во время сильного ветра. Вынести мяч для игры, продолжать собирать листву.
Работа перед сном Прослушивание детских песенок.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ и «Поручения»
Цель: развивать ориентировку в окружающем, продолжать знакомить детей с расположением предметов в группе, с их назначением. Д/ и: «Что растёт в огороде у зайчика?».
Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. За ужином учить детей правильно держать ложку. «Всему свое место»
Работа в кукольном уголке.
Задачи: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить посуду, заправить кукольные кроватки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда - 06. 09. Утро Прием детей.
Утренняя гимнастика. Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать. Д/ и «Поручения» Цель: развивать ориентировку в окружающем, продолжать знакомить детей с расположением предметов в группе, с их назначением, учить выполнять поручения по просьбе взрослого
К. г. н. : совместные действия ребенка и взрослого (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть пену с рук, найти свое полотенце и вытереть руки). Пополнение новыми атрибутами уголка театрализованной деятельности.
Индивидуальное консультирование по запросам. «Психологические особенности детей»
Вечер: Дать задание детям приготовить семечки, хлеб для кормления птиц.
Занятие №1
Занятие №2 Сенс. эталоны и позн. д-ть. Игровые действия с куклой: подготовка к с/р игре «Семья». Сюжет «Соберем куклу на осеннюю прогулку» : рассмотреть одежду куклы, определить состояние погоды, с помощью воспитателя одеть куклу в правильной последовательности.
По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Прогулка Наблюдение за кустарником. Все дети по - очереди.
Ходьба змейкой, обходя предметы. Беседа о том, что нельзя есть не знакомые ягоды. Вынести мяч для игры, продолжать собирать листву.
Работа перед сном Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры с проговариванием художественного слова о воде.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая игра «Сорока.» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игры с конструктором.
Цель: развитие мелкой моторики, воображения. Беседа «Зачем люди придумали сказки?»
Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Привести в порядок атрибуты для постановки сказки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 07. 09. Утро Приём детей.
Утренняя гимнастика. П/и «Все захлопали в ладоши» Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения. Д/И «Что изменилось?».
Цель: развивать внимание, память, речь.
Предложить детям листы с изображением помидора, баклажана, огурца, для раскрашивания. Пополнение лексической папки по теме.
Индивидуальное консультирование по запросам. «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка»
Занятие №1
Занятие № 2 Лепка Тема: Что это такое? Цель: познакомить с пластилином для лепки как художественным материалом, создать условия для экспериментального узнавания пластичности как основного художественного свойства пластилина; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
Природа. К. Бальмонт «Осень». Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой.
Прогулка Наблюдение за птицами во время кормления.
Отгадывание загадок про птиц.
Игры на координацию движений. Задача: пройди по дорожке из осенних листьев. Разговор о помощи птицам.
Цель: Прививать добрые чувства к братьям нашим меньшим. Вынести инвентарь для подвижных игр.
Работа перед сном Беседа с детьми «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».
Прослушивание классической музыки.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Совершенствовать навыки последовательного одевания после сна
Цель: Приучать детей к самостоятельности. Ситуативная беседа «Незнакомец на детской площадке».
Цель: воспитывать навыки безопасного поведения. Работа в книжном уголке. Ремонт «больных» книжек.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 06. 09. Утро Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Во время приема уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями. Игра «Иди ко мне» Цель: формировать эмоциональный контакт и доверие к воспитателю.
Беседа: «Поведение за столом».
Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Консультации «Как провести выходные с ребёнком»
Разговор с родителями о пользе прогулок на свежем воздухе.
Занятие №1
Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за облаками.
Цель: развитие воображения.
Упражнение на метание в цель. Беседа с детьми о травматизме во время прогулки.
Собрать упавшие ветки и вынести на край участка.
Цель: приобщать детей к труду.
Работа перед сном Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ и «Поручения»
Цель: развивать ориентировку в окружающем, продолжать знакомить детей с расположением предметов в группе, с их назначением. Настольная игра «Собери картинку».
Цель воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление Разговор с девочками о том, что волосы нужно расчёсывать и заплетать. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.