Гульнара Ильясовна Майлиева
«Путешествие в страну сказок». Конспект открытого занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Цель:
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок»; развивать связную речь. - расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; - учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать воспитателя;
развивать коммуникативные навыки;
учить детей работать коллективом дружно. воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; - создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
Развивающие:
активизировать память, внимание, мышление;
активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
Материалы и оборудование: один стол, на котором
разбросан конструктор, елочки, персонажи по сказке, звуковое сопровождение, загадки.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуй говорить!
Давайте, поздороваемся с нашими гостями! Но не просто здравствуйте, а наше утреннее приветствие.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте гости.
(В группе раскиданы кубики)
Воспитатель: Что случилось? Почему такой беспорядок?
Предположение детей.
Звук плача мышки. Дети должны узнать, и назвать кто это плачет.
Находим елочку, на которой наклеена мышка. Мышка спрятана за елочкой.
Воспитатель: Ребята, это и правда мышка. Что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Мышка: Я с друзьями играла, но нас напугал медведь, и мы все испугавшись разбежались по всему лесу, и теперь я не могу найти их. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Мы тебе конечно поможем, но как мы узнаем твоих друзей?
Мышка: Чтобы мне помочь, Вы должны отгадать загадку. И тогда Вы узнаете, что за сказка и какие у меня друзья.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Воспитатель: Что же это за сказка? Правильно. Но мы должны вспомнить всех друзей, мышки. (дети перечисляют).
Воспитатель: Что ж давайте начнем наши поиски. (звук лягушки, идем по стрелочке, находим елочку с лягушкой). А кто же это? (ответ) Давайте поговорим как лягушки (ква-ква).
Лягушка: Здравствуйте, ребята. А что Вы здесь делаете? (ответы детей)
Для того, чтобы продолжить ваши поиски, Вы должны отгадать несколько загадок про сказки. Готовы?
Выросла большой и крепкой.
Из земли тащили: внучка
Бабка, кошка, мышка, Жучка.
Еле вытащили.
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба)
Лягушка: Молодцы ребята, всё отгадали.
(звук зайца, идем по стрелочке, находим елочку с ним)
Зайка: Здравствуйте. А Вы кто и что здесь делаете? (ответы детей). Ой, как здорово. А возьмите меня с собой. (Ответы детей). Спасибо, но, чтобы нам продолжить поиски, Вы ребята должны вспомнить в каких сказках есть персонаж – заяц. (ответы детей; Колобок, Зайкина избушка). Здорово, какие Вы молодцы, что же отправляемся на поиски.
(звук лисы, идем по стрелочке, находим елочку с ней)
Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. А что Вы ходите по лесу, гуляете? (ответы детей). Замечательно, а мне с Вами можно? (ответы детей). Чудесно, но для того, чтобы идти дальше, необходимо провести физминутку. Повторяйте за мной:
Впереди из-за куста, (руки козырьком)
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим (головой влево-вправо)
На носочках убежим. (на носочках бег на месте)
Зайчик скачет быстро в поле, (прыгаем на месте)
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке, (ушки, лапки, хвостик)
Непоседе шалунишке.
Лиса: Хорошо ребята, давайте продолжим наше путешествие по лесу в поисках всех зверят.
(звук волка, идем по стрелочке, находим елочку с ним)
Волк: Я волчок – серый бочок, Вы меня не боитесь? (ответы). А какой я? (ответы: серый, большой, страшный и тд.). А может быть кто нибудь знает стишок про меня?
Ребенок рассказывает стихотворение.
Волк: Ой, какое хорошее стихотворение. Спасибо большое, и поэтому я помогу Вам найти…. медведя
(звук медведя, идем по стрелочке, находим елочку с ним)
Медведь: Вы ребята молодцы, нашли всех зверят, и поэтому я дам Вам бумажку, что это я не знаю. Но тетушка Сова, сказала, что Вы сами все поймете. (отдаёт схему)
Дети говорят, что это (схема постройки домика)
Медведь: Ребята раз Вы знаете, что это, Вы поможете нам с постройкой нового теремка? (ответ детей)
Воспитатель: Что ж ребята давайте построим нашим новым друзьям, теремок. (дети строят по схеме).
Мышка: Спасибо ребята Вам большое, Вы такие молодцы. Вы справились со всеми препятствиями на пути поиска моих друзей, да еще построили нам новый теремок.
Воспитатель: Что ж ребята наши приключения на этом закончились, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями – зверятами, (до свидания) и конечно же с нашими гостями. Всем спасибо и до новых встреч.