Приложение МААМ

«Путешествие в страну сказок». Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Гульнара Ильясовна Майлиева
«Путешествие в страну сказок». Конспект открытого занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок»; развивать связную речь. - расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; - учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

Воспитательные:

воспитывать умение слушать воспитателя;

развивать коммуникативные навыки;

учить детей работать коллективом дружно. воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; - создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

Развивающие:

активизировать память, внимание, мышление;

активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.

Материалы и оборудование: один стол, на котором

разбросан конструктор, елочки, персонажи по сказке, звуковое сопровождение, загадки.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть,

Нужно здравствуй говорить!

Давайте, поздороваемся с нашими гостями! Но не просто здравствуйте, а наше утреннее приветствие.

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте гости.

(В группе раскиданы кубики)

Воспитатель: Что случилось? Почему такой беспорядок?

Предположение детей.

Звук плача мышки. Дети должны узнать, и назвать кто это плачет.

Находим елочку, на которой наклеена мышка. Мышка спрятана за елочкой.

Воспитатель: Ребята, это и правда мышка. Что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Мышка: Я с друзьями играла, но нас напугал медведь, и мы все испугавшись разбежались по всему лесу, и теперь я не могу найти их. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Мы тебе конечно поможем, но как мы узнаем твоих друзей?

Мышка: Чтобы мне помочь, Вы должны отгадать загадку. И тогда Вы узнаете, что за сказка и какие у меня друзья.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Воспитатель: Что же это за сказка? Правильно. Но мы должны вспомнить всех друзей, мышки. (дети перечисляют).

Воспитатель: Что ж давайте начнем наши поиски. (звук лягушки, идем по стрелочке, находим елочку с лягушкой). А кто же это? (ответ) Давайте поговорим как лягушки (ква-ква).

Лягушка: Здравствуйте, ребята. А что Вы здесь делаете? (ответы детей)

Для того, чтобы продолжить ваши поиски, Вы должны отгадать несколько загадок про сказки. Готовы?

Выросла большой и крепкой.

Из земли тащили: внучка

Бабка, кошка, мышка, Жучка.

Еле вытащили.

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

Лягушка: Молодцы ребята, всё отгадали.

(звук зайца, идем по стрелочке, находим елочку с ним)

Зайка: Здравствуйте. А Вы кто и что здесь делаете? (ответы детей). Ой, как здорово. А возьмите меня с собой. (Ответы детей). Спасибо, но, чтобы нам продолжить поиски, Вы ребята должны вспомнить в каких сказках есть персонаж – заяц. (ответы детей; Колобок, Зайкина избушка). Здорово, какие Вы молодцы, что же отправляемся на поиски.

(звук лисы, идем по стрелочке, находим елочку с ней)

Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. А что Вы ходите по лесу, гуляете? (ответы детей). Замечательно, а мне с Вами можно? (ответы детей). Чудесно, но для того, чтобы идти дальше, необходимо провести физминутку. Повторяйте за мной:

Впереди из-за куста, (руки козырьком)

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим (головой влево-вправо)

На носочках убежим. (на носочках бег на месте)

Зайчик скачет быстро в поле, (прыгаем на месте)

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке, (ушки, лапки, хвостик)

Непоседе шалунишке.

Лиса: Хорошо ребята, давайте продолжим наше путешествие по лесу в поисках всех зверят.

(звук волка, идем по стрелочке, находим елочку с ним)

Волк: Я волчок – серый бочок, Вы меня не боитесь? (ответы). А какой я? (ответы: серый, большой, страшный и тд.). А может быть кто нибудь знает стишок про меня?

Ребенок рассказывает стихотворение.

Волк: Ой, какое хорошее стихотворение. Спасибо большое, и поэтому я помогу Вам найти…. медведя

(звук медведя, идем по стрелочке, находим елочку с ним)

Медведь: Вы ребята молодцы, нашли всех зверят, и поэтому я дам Вам бумажку, что это я не знаю. Но тетушка Сова, сказала, что Вы сами все поймете. (отдаёт схему)

Дети говорят, что это (схема постройки домика)

Медведь: Ребята раз Вы знаете, что это, Вы поможете нам с постройкой нового теремка? (ответ детей)

Воспитатель: Что ж ребята давайте построим нашим новым друзьям, теремок. (дети строят по схеме).

Мышка: Спасибо ребята Вам большое, Вы такие молодцы. Вы справились со всеми препятствиями на пути поиска моих друзей, да еще построили нам новый теремок.

Воспитатель: Что ж ребята наши приключения на этом закончились, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями – зверятами, (до свидания) и конечно же с нашими гостями. Всем спасибо и до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 18:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок». Конспект открытого занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Ильясовна Майлиева (УИ 3534246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД