Елена Алексеевна Пахолкова
«Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т». Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: познакомить детей с буквой Т, учить читать
слоги и слова с данной буквой, различать на
слух звуки [д] и [т]; закреплять умение делить слова на слоги и ставить ударение; развивать фонематический слух, связную речь,
умение анализировать; формировать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения; воспитывать трудолюбие, любовь к прекрасному.
Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные азбуки, ножницы, клей (на каждого ребенка). Сопровождающая презентация.
Ход занятия
I. Объяснение нового материала
1. Пополнение знаний по теме «Мебель». Знакомство со
звуками [т], [т’]
Педагог: Рассмотрите картинки (шкаф, тумбочка, кресло, стул, книга, кровать, табурет, стол) и зачеркните
лишнюю. Объясните, почему вы так решили. Обведите карандашом только те предметы мебели, в которых есть звуки
[т], [т’]. Определите место звуков [т], [т’] в словах.
2. Знакомство с буквой Т.
Прочитать детям информацию о следах, которые оставили звуковички [т], [т’]. Записать буквы Т, т на доске.
Просмотр фрагмента фильма "Всё про букву Т"
3. Работа с Городом букв, буквой Т.
Педагог: Т — это согласная буква. Она живет на первом
этаже двухэтажного дома на Парной улице. Соседка буквы
Т буква Д. Буквы Т и Д дружат между собой, поэтому их
называют парными.
Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Д в свой
домик.
4. Письменное задание.
Педагог: Научитесь писать печатные буквы Т, т по клеточкам.
5. Чтение слогов.
Педагог: Прочитайте слоги.
да до ду ды ди де
та то ту ты тй те
Чем отличаются слоги первой строчки от слогов второй
строчки?
6. Чтение слов.
Педагог: Прочитайте слова.
кит стул ветка
кот стол утка
сок куст сетка
сук мост нитка
Обведите все буквы "т" в словах.
Музыкальная видеофизминутка "Мы писали"
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Оборудование альбом простые карандаши разрезные азбуки ножницы клей на каждого ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1001308-1739200463.jpg)
II. Закрепление изученного материала
1. Развитие навыка слогового анализа.
Педагог: Рассмотрите и назовите картинки (кот, такси,
потолок, трактор). Сколько слогов в каждом из этих слов?
Соедини каждую картинку линией со своей схемой.
Дети выполняют задание самостоятельно, без помощи педагога.
Педагог проверяет правильность выполнения задания детьми.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Сопровождающая презентация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1001308-1739199905.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Объяснение нового материала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1001308-1739199925.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Пополнение знаний по теме Мебель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1001308-1739199938.jpg)
2. Развитие навыка звукового анализа
Педагог: Прочитайте слова. Что они обозначают? Почему
смысл этих слов неясен? (В словах не хватает одной буквы.)
Допишите нужные буквы так, чтобы получились слова.
Педагог обращает внимание детей на то, что вместо квадратика
нужно вписать согласную букву, а вместо кружочка гласную.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Знакомство со звуками т т Педагог Рассмотрите картинки шкаф тумбочка кресло стул книга кровать табурет стол и зачеркните лишнюю](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1001308-1739200015.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Объясните почему вы так решили](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1001308-1739200024.jpg)
3. Развитие смысловой стороны речи
Педагог: Прочитайте и сравните слова по звучанию, по написанию и по смыслу. Объясните значение каждого слова,
кот — код плот — плод
рот — род прут — пруд
4. Работа на уровне текста. Работа,
над интонационной выразительностью речи
Педагог: Прочитайте тексты с выражением.
У ме-ня за-зво-нил те-ле-фон.
— Кто го-во-рит?
— Слон.
— От-ку-да?
— От вер-блю-да.
К. Чуковский
Чтение текста К. Чуковского лучше поручить хорошо читающим
детям. Педагог должен разобрать вместе с ребятами, какие знаки стоят в конце предложений. Если уровень подготовленности
детей позволяет, можно прочитать данный отрывок по ролям.
Ком-нат-ны-е рас-те-ни-я.
У Ри-ты на ок-не рас-тут ком-нат-ны-е рас-те-ни-я. Все
рас-те-ни-я раз-ны-е.
Укак-ту-са ос-тры-е и-гол-ки. Уфи-ал-ки мох-на-ты-е листи-ки. Но все рас-те-ни-я лю-бят свет, теп-ло и во-ду. Ри-та
по-ли-ва-ет сво и рас-те-ни-я два ра-за в не-де-лю. Рых-лит
зем-лю, про-ти-ра-ет лис
У-ют-но и кра-си-во в до-ме с ком-нат-ны-ми рас-те-ни-я-ми.
После чтения педагог предлагает детям пересказать текст без
наводящих вопросов. После того как дети выполнят задание,
педагог задает вопросы:
— Можно ли Риту назвать трудолюбивой и почему?
— Зачем нужны комнатные растения?
III. Подведение итогов занятия