Приложение МААМ

«Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т». Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе (9 фото)

Елена Алексеевна Пахолкова
«Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т». Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Цели занятия: познакомить детей с буквой Т, учить читать

слоги и слова с данной буквой, различать на

слух звуки [д] и [т]; закреплять умение делить слова на слоги и ставить ударение; развивать фонематический слух, связную речь,

умение анализировать; формировать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения; воспитывать трудолюбие, любовь к прекрасному.

Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные азбуки, ножницы, клей (на каждого ребенка). Сопровождающая презентация.

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

Публикация «„Звуки [Т], [Т’], Буква „Т“, Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Пополнение знаний по теме «Мебель». Знакомство со

звуками [т], [т’]

Педагог: Рассмотрите картинки (шкаф, тумбочка, кресло, стул, книга, кровать, табурет, стол) и зачеркните

лишнюю. Объясните, почему вы так решили. Обведите карандашом только те предметы мебели, в которых есть звуки

[т], [т’]. Определите место звуков [т], [т’] в словах.

2. Знакомство с буквой Т.

Прочитать детям информацию о следах, которые оставили звуковички [т], [т’]. Записать буквы Т, т на доске.

Просмотр фрагмента фильма "Всё про букву Т"

3. Работа с Городом букв, буквой Т.

Педагог: Т — это согласная буква. Она живет на первом

этаже двухэтажного дома на Парной улице. Соседка буквы

Т буква Д. Буквы Т и Д дружат между собой, поэтому их

называют парными.

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Д в свой

домик.

4. Письменное задание.

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Т, т по клеточкам.

«Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т». Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Фото «Т»

5. Чтение слогов.

Педагог: Прочитайте слоги.

да до ду ды ди де

та то ту ты тй те

Чем отличаются слоги первой строчки от слогов второй

строчки?

6. Чтение слов.

Педагог: Прочитайте слова.

кит стул ветка

кот стол утка

сок куст сетка

сук мост нитка

Обведите все буквы "т" в словах.

Музыкальная видеофизминутка "Мы писали"

«Звуки [Т], [Т’]. Буква . Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Оборудование альбом простые карандаши разрезные азбуки ножницы клей на каждого ребенка

II. Закрепление изученного материала

1. Развитие навыка слогового анализа.

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки (кот, такси,

потолок, трактор). Сколько слогов в каждом из этих слов?

Соедини каждую картинку линией со своей схемой.

Дети выполняют задание самостоятельно, без помощи педагога.

Педагог проверяет правильность выполнения задания детьми.

Фото №2 Сопровождающая презентация Фото №3 Объяснение нового материала Публикация Звуки Т Т Буква Т Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе размещена в разделах Буквы Д Т и звуки Д Т Фото №4 Конспекты занятий Буквы

2. Развитие навыка звукового анализа

Педагог: Прочитайте слова. Что они обозначают? Почему

смысл этих слов неясен? (В словах не хватает одной буквы.)

Допишите нужные буквы так, чтобы получились слова.

Педагог обращает внимание детей на то, что вместо квадратика

нужно вписать согласную букву, а вместо кружочка гласную.

Фото №5 Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Обучение грамоте логопедия

3. Развитие смысловой стороны речи

Педагог: Прочитайте и сравните слова по звучанию, по написанию и по смыслу. Объясните значение каждого слова,

кот — код плот — плод

рот — род прут — пруд

4. Работа на уровне текста. Работа,

над интонационной выразительностью речи

Педагог: Прочитайте тексты с выражением.

У ме-ня за-зво-нил те-ле-фон.

— Кто го-во-рит?

— Слон.

— От-ку-да?

— От вер-блю-да.

К. Чуковский

Чтение текста К. Чуковского лучше поручить хорошо читающим

детям. Педагог должен разобрать вместе с ребятами, какие знаки стоят в конце предложений. Если уровень подготовленности

детей позволяет, можно прочитать данный отрывок по ролям.

Ком-нат-ны-е рас-те-ни-я.

У Ри-ты на ок-не рас-тут ком-нат-ны-е рас-те-ни-я. Все

рас-те-ни-я раз-ны-е.

Укак-ту-са ос-тры-е и-гол-ки. Уфи-ал-ки мох-на-ты-е листи-ки. Но все рас-те-ни-я лю-бят свет, теп-ло и во-ду. Ри-та

по-ли-ва-ет сво и рас-те-ни-я два ра-за в не-де-лю. Рых-лит

зем-лю, про-ти-ра-ет лис

У-ют-но и кра-си-во в до-ме с ком-нат-ны-ми рас-те-ни-я-ми.

После чтения педагог предлагает детям пересказать текст без

наводящих вопросов. После того как дети выполнят задание,

педагог задает вопросы:

— Можно ли Риту назвать трудолюбивой и почему?

— Зачем нужны комнатные растения?

III. Подведение итогов занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т». Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 18:17
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т». Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Пахолкова (УИ 1001308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД