Гузел Жафярова
Конспект открытого занятия «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1114»
для детей …4….года жизни
Тема «Птичий двор»
Проводила воспитатель
дошкольного структурного
подразделения «Улыбка»
Жафярова Гузел Равильевна
Москва, январь 2016 г.
Вид занятия : (интеллектуально-развивающее, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская и т. п.)
Публикация «Конспект открытого занятия „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа №9)
Способ организации детей: занятие с подгруппой, количество детей 8 человек).
Предварительная работа:
Занятие направлено на развитие речи в младшей группы умения составлять небольшие описания по картинам; на развитие связной речи, умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Наглядный дидактический материал.
а) Картинки с изображением домашних птиц, фигуры «танграм»-головоломки.
Демонстрационный материал :резиновые игрушки «Петух, курица, цыплята,.»
б) раздаточный материал : головоломки «Танграм»
Цель: учить детей составлять небольшие описания по картинам.
Задачи: 1. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми.
2. Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.
3. Закрепить названия детёнышей.
Ход занятия.
Воспитатель вносит коробку и говорит,. Давайте посмотрим,что там внутри, но сначала отгадайте загадку:
Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто же это?
Воспитатель достает из коробки картинку и выставляет её на стенд.
Дети : Петух.
Воспитатель: Какой петух?
Дети: Большой,красивый.
Воспитатель: Что есть на голове у петуха?
Дети : У петуха на голове есть, гребешок, клюв.
Воспитатель:Каким цветом гребешок у петуха?
Дети: Гребешок красный.
Воспитатель: Что сзади у петуха?
Дети: Хвост.
Воспитатель:Каким цветом хвост у петуха?
Дети: Синий, красный?
Воспитатель: Скажите как петух кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: У петуха есть семья – это курица и цыплята. Цыплята-это детеныши.
Воспитатель: Как пищат цыплята?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Много-цыплят, а цыпленок – один.
Дети: Цыпленок.
Воспитатель:Ребята давайте вместе сделаем из фигур –цыпленка…
Воспитатель:На картинке нарисован петух. Петух большой, красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. У него сзади есть хвост. Хвост разноцветный: синий, зеленый, красный. Петух поет ку-ка-ре-ку.
Дети повторяют: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: детеныши петуха-цыплята. Цыплята пищат пи-пи-пи.
Дети повторяют: пи-пи-пи
Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном петухе. Дети с помощью воспитателя составляют краткие описания.
Воспитатель: Давайте поиграем. Один из вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов «Кошка глазки открывает и цыплят доганяет»-цыплята убегают в домики. Домиками будут ваши стульчики.
Игра проводится 2-3 раза.
Затем воспитатель просит детей произнести звуки : как разговаривают домашние птицы.
Петух - ку-ка-ре-ку, курица- ко-ко-ко.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята,давайте. поиграем. Догадайтесь про какую птицу сейчас я расскажу. Он большой, красивый. На голове у него красивый гребень и есть разноцветный хвост. Кто это?
Дети: петух.
Воспитатель: Петух разговаривает ку-ка-ре-ку.
Дети повторяют ку-ка-ре-ку.
Молодцы, на этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.
Список использованной литературы
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
Головоломки –танграм «Собрание фигур из семи частей» интернет- ресурсы.