Анна Банчила
Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Осень. Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
III неделя
Тема недели: Осень. Мир природы.
ПОНЕДЕЛЬНИК
НОД
1. Развитие речи: грамматический строй. Предложение. Признак предмета (прилагательные) Согласование прилагательных с числительными и существительными.
2. Формирование элементарных математических представлений. Приём приложения. Правила счёта. Сравнение предметов. Учить видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; закрепить умение пользоваться приемом приложения для установления равенства совокупностей; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине; развивать внимание и память
3. Физкультура.
4. Музыкальное воспитание.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе, Тематическая неделя „Осень, Мир природы“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа: «Что такое природа? Живая и неживая природа». Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек-часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать мышление, память, воображение.
ЧХЛ: А. Н, Толстой «Заяц-хвастун»
Дидактическая игра: «Сложи из палочек». Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.
Подвижная игра: «Повтори наоборот» - развивать пространственную координацию.
Театрализованная игра: «Веселый Старичок-Лесовичок». Цель: учить пользоваться разными интонациями.
Индивидуальная работа с детьми
Дидактическая игра: «Сравни предметы» -упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине. (Даниэла, Поля Б., Андрей).
Самостоятельная деятельность детей
Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.
Наборы чисел от 1 до 10. Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6, наборы кружков (два- по 10 двух цветов, счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого, счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.
Набор различных предметов для ДИ.
ВТОРНИК
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с природой. Беседа: «Жизнь зверей осенью. Для чего нужна Красная книга?» Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо будет оставить Землю для жизни.
2. Физкультура.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа:«Гигиена рук». формировать знания у детей о правилах личной гигиены; развивать умение участвовать в коллективном разговоре, правильно отвечать на вопросы педагога; приобщать детей к здоровому образу жизни.
ЧХЛ: Н. Рубцов. «Про зайца»; С. Черный «Волк».
Дидактическая игра: «Что, где?» -упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.
Подвижная игра: «Летает – не летает» - воспитывать внимание и сообразительность.
Сюжетно-ролевая игра:
«Почта» (сюжет «Почтальон», Цель: познакомить детей с работой почты, расширять представления о труде работников почты , закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.
Индивидуальная работа с детьми
Дежурство: помочь няне накрыть на стол. (Тамерлан, Поля Ф., Соня)
Самостоятельная деятельность детей
Изображения животных, занесенных в Красную книгу.
Костюм доктора, иллюстрации с изображением мыла, зубной щетки,
ванны, полотенца, расчески т. д.
Атрибуты к СР игре: самодельные посылки, открытки, телеграммы, письма, конверты, сумки почтальона, ящик для писем, штемпель.
Фартуки
Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.
СРЕДА
Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие речи: связная речь. Рассматривание календаря природы: «У природы нет плохой погоды», картин «Зимующие птицы», «Лиса с лисятами». Составление описательного рассказа по картине «Заяц».
2. Рисование. «Ежиха с ежатами в ельнике». Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист. Передавать фактуру и объем. Развивать умение рисовать штрихами.
3. Физкультура.
4. Конструктивно-модельная деятельность. «Плетеные поделки» из полосок бумаги. Продолжать учить работать с ножницами, развивать мелкую моторику, аккуратность, терпение.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»
Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.
ЧХЛ: B.Бианки. «Сова».
Дидактическая игра: «Назови звук» - закреплять умение называть первый звук в слове, слова с заданным звуком
Подвижная игра: «Приветики» - развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную
Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Индивидуальная работа с детьми
Упражнение по рисованию: Закреплять умение создавать изображение используя штриховую технику рисования карандашами (Олеся, Алена В., Саша).
Самостоятельная деятельность детей
Календарь природы. Иллюстрации «Перелетные птицы», «Лиса с лисятами». Картина «Заяц»
Знаки: «Можно», «Нельзя» для беседы.
Тазы с водой, фартуки, тряпки.
Изображения ежа, схема рисования, листы бумаги, простые карандаши, масляные мелки.
Цветная бумага, ножницы, схемы плетения поделок, образцы.
ЧЕТВЕРГ
Непосредственно образовательная деятельность
1. Аппликация. Коллективная работа «Лес, точно терем расписной». Развивать фантазию в создании пейзажа. Формировать умение детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. Развивать у детей чувство цвета, умение составлять композицию, передавать колорит осенних деревьев. Развивать навыки и умения коллективной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе.
2. Формирование элементарных математических представлений. Правила счёта. Пространственные отношения. Цель: Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество разных предметов, по-разному расположенных; упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.
3. Музыкальное воспитание.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа: «Осенние пейзажи». Закрепить понятия «природа», «живая природа», «неживая природа», «пейзаж». Формировать представление о видах пейзажа. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать изображение на листе бумаги. Способствовать формированию у детей представлений о необходимости гармоничных отношений человека и природы, воспитания любви к малой родине, сохранению её богатств
ЧХЛ: Д. Мамин-Сибиряка «Медведко».
Дидактическая игра: «Кто быстрее подберет коробки»
Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.
Подвижная игра: «Озорные гномы» - развитие скорости реакций.
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» (сюжет «Красивая стрижка). Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и к друг другу.
Индивидуальная работа с детьми
Дидактическая игра: «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. (Семен, Ксюша, Егор).
Самостоятельная деятельность детей
Слушание стихотворения И. Бунина «Листопад», выставка картин с изображением пейзажей.
Оборудование: 6-8 коробок разного размера.
Атрибуты к СР игре: фартук для парикмахера, трюмо, стулья, ножницы (детские, расчески, фен, полотенец, шампунь, деньги из бумаги.
Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.
ПЯТНИЦА
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с окружающим миром. Беседа: «Помощники людей». Закреплять знания детей о сельскохозяйственных машинах, которые помогают людям убрать вовремя урожай без потерь, подготовить поля для будущего урожая, расширить представления детей о труде рабочих колхозов в разное время года. Воспитывать интерес и уважение к не легкому, но очень нужному труду механизаторов, комбайнеров, трактористов и т. д.
2. Рисование. «Воробышек». Цель: Формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению; познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья.
3. Музыкальное воспитание.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Викторина: «Мир природы осенью».
ЧХЛ: русские народные сказки «Лиса и собаки», «Лиса и козел»
Подвижная игра: «Слушай — танцуй» - развитие танцевальных движений, быстроты реакций.
Дидактическая игра: «Хорошо или плохо?»
Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.
Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные». Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Индивидуальная работа с детьми
Упражнение по рисованию: Закреплять умение рисовать птиц, использовать при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим. (Поля Ф., Эля, Василиса).
Самостоятельная деятельность детей
Картинки с изображениями разнообразных сельскохозяйственных машин, карточки для игры.
Иллюстрации (фото) с изображением птиц, детские рисунки, простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги формата А4, диск DVD «Голоса птиц».
Подборка картин, иллюстраций, задания и загадки для викторины, медали, наклейки для поощрения.
Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.
Ситуационные карточки для ДИ
Атрибуты для СР игры: детские огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса, мягкая игрушка кошки, жилеты, ремни, каски, резиновые сапоги, рукавицы, пожарная машина.