Галина Мануковская
«Маленькие экспериментаторы». Планирование образовательной деятельности по познанию на октябрь. 3-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 3 недели октября (16.10.17г – 20.10.17г) «Маленькие экспериментаторы» (познание)
Цель: формирование познавательных действий, любознательности, навыков экспериментирования, становление сознания.
Задачи:
1. Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения; знакомить со способами
обследования предметов, включая простейшие опыты.
Публикация «„Маленькие экспериментаторы“, Планирование образовательной деятельности по познанию на октябрь, 3-я неделя» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Развивать интерес к конструктивной деятельности, как деятельности исследовательской : видоизменять и преобразовывать постройки в зависимости от задумки.
3. Формировать умение сосредоточивать внимание па предметах и явлениях; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
5. Формировать представления о свойствах воды и песка.
Планируемый результат : формируются умения преобразовывать различные постройки из конструктора; дети умеют выполнять простые опыты и эксперименты и делать выводы. При наблюдении устанавливают связь между предметом и его свойством.
Тема дня «В гости солнышко пришло»
Дни
недели
Непосредственно – обра-зовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответст-вующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реали-зации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная не-посредственная обра-зовательная деятель-ность детей (виды деятельности и соот-ветствующие формы работы)
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Понедельник
16.10.17 г.
1.9.10 – 9.25 Рисование
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятель-ности во второй мл. группе; стр. 63
Тема «Рисование по за-мыслу. (Светит солнышко в окошко)».
Программное содержа-ние: учить детей само-стоятельно задумывать содержание рисунка; обу-чать рисовать прямые ли-нии; закреплять знания цвета «жёлтый»; закре-пить знание геометриче-ской формы «круг».
2. 9. 35 – 9.50 Физкульту-ра
3. 16.10 – 16.25 Музыка
Утренняя гимнастика «Вот как солнышко встаёт». Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир? Наблюдение за работой помощника воспитателя в уголке природы (полив цветов). Дид. игра «Лучики для солнышка» (прищепки). Прогулка: наблюдение за солнцем. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики». Труд на участке: уборка игрушек.
Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка». Чтение художественной литературы по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке.
Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко».
Разучивание песен и танцев к осеннему празднику.
Учить повторять уп-ражнения за инструк-тором по физкультуре Натальей Вячесла-вовной Костина Ар-тура.
Воздушные шарики; ат-рибуты для сюжетно – ролевой игры «Как на-крыть на стол (тарелоч-ки, ложки, чашки чай-ные и т. д.); картинки сюжетные; чудесный мешочек; тазик для опы-тов с водой. Дидактиче-ские игры «Один – мно-го», «Лучики для сол-нышка», прищепки.
Консультации по запросам родите-лей.
Взаимодействие с родителями при приёме и уходе детей домой.
Тема дня «Ветерок – волшебник»
Дни
недели
Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная не-посредственная обра-зовательная деятель-ность детей (виды деятельности и соот-ветствующие формы работы)
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Вторник
17.10.17 г.
1. Формирование элемен-тарных математических представлений
И. А. Помораева, В. А. Позина
Формирование элементарных математических представле-ний. Занятие № 1 стр. 13 – 14
Программное содержание: закреплять умение различать количество предметов, ис-пользуя слова один, много, мало.
Утренняя гимнастика «Ветер по небу гулял». Беседа «Что такое ветер? Цель: познако-мить со словами, обозначаю-щими признаки ветра: силь-ный, слабый, невидимый.
Дыхательная гимнасти-ка «Надуем шарик». Экспери-мент «Послушный ветерок».
Прогулка: наблюдение за вет-ром. Подвижная игра «Листи-ки и ветер». Труд на участке: уборка игрушек. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок» (учить остужать еду, слегка подув на неё). Гимнастика пробуждения «Ветерок». Опыт с воздушным шариком. Чтение художественной лите-ратуры «Ветер по морю гуля-ет» А. С. Пушкин. Самостоя-тельная деятельность детей в книжном уголке.
Учить различать ко-личество предметов Исаева Максима.
Дид. игра «Один – много».
Тема дня «Вода – чудо природы»
Дни
недели
Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятель-ность в режимных моментах по реализации образователь-ной темы на основе интегра-ции различных видов дея-тельности
Индивидуальная не-посредственная об-разовательная дея-тельность детей (ви-ды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Среда
18.10.17 г.
1.9.10 – 9.25 Познание окру-жающего мира Тема «Вол-шебница – вода» сайт maam.ru
.
2. 9. 35 – 9.50 Физкультура
3. 16.10 – 16.25 Хореография
Утренняя гимнастика «За водицей мы шагали». Обучающее упражнение «Сидим правильно» (учить детей сидеть правильно, не крутиться за столом). Беседа «Вода – наш большой друг». Игра – эксперимент «Тонет – не тонет». Прогулка: наблюдение за изменениями в природе. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Подвижная игра «Ловишки». Труд: уборка мусора на участке. Гимнастика после сна «Дождик» Чтение художественной литературы «Дождь! Дождь! (француз-ская песенка). Сюжетно – ролевая игра «Как накрыть на стол?» Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.
Танцуем танец «Тучка».
Загадывание загадок о воде.
Тема дня «Фокусы с песком»
Дни
недели
Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная не-посредственная об-разовательная дея-тельность детей (ви-ды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Четверг
19.10.17 г.
1. 9. 35 – 9.50 Развитие речи
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Занятие №3 стр. 32 – 33
Тема Звуковая культура ре-чи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».
Цель: упражнять детей в пра-вильном и отчётливом произ-ношении звуков (изолиро-ванных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие сло-ва.
Утренняя гимнастика. Сло-весная игра «Узнай, что изме-нилось?». Сервировка стола к завтраку (наблюдение за рабо-той помощника воспитателя).
Прогулка: наблюдение за ра-ботой дворника. Дид. игра «Какое что бывает? Опыт «Свойства мокрого песка». Труд на участке: уборка иг-рушек. Подвижные игры «Ло-вишки», «Воробышки и авто-мобиль». Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы по желанию детей. Игра «Юные кладоискатели». Цель: учить находить игрушку в песке, развивать наблюдательность. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.
Игра «Не ошибись» с Исаевым Артуром, Кораблёвой Софьей.
Речевая игра «Обла-ка».
Тема дня: «Что узнали, мы расскажем, что увидели – покажем»
Дни
недели
Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятель-ность в режимных моментах по реализации образователь-ной темы на основе интегра-ции различных видов дея-тельности
Индивидуальная не-посредственная об-разовательная дея-тельность детей (ви-ды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Пятница
20.10.17 г.
1.9.10 – 9.25 Лепка
.С. Комарова Занятия по изо-бразительной деятельности во второй мл. группе детского сада; стр. 55 Тема «Бублики»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином, учить лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изобра-жений.
2. 10. 00 – 10. 25 Музыка
3. 16.10 – 16.25 Хореография
Утренняя гимнастика «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Дид. игра «Чудесный мешочек». Настольные игры по выбору детей. Прогулка: наблюде-ние за явлениями природы. Подвижные игры «Солныш-ко и дождик», «Допрыгни до ладошки». Труд: уборка до-рожек на участке. Чтение сказок перед сном. Гимна-стика пробуждения. Чтение худ. литературы: русская на-родная сказка «Смоляной бочок» Самостоятельная деятельность детей в музы-кальном уголке.
Разучивание песен и танцев к осеннему празднику.
Музыкальная игра «Капитошка».
Итоговое мероприятие «Игра - путешествие в страну капельку».
Цель: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бе-режное отношение к воде.
1. Сюрпризный момент «В гостях у Капельки».
2. Речевая игра «Облака».
3. Опыты с водой.
4. Музыкальная игра «Капитошка».