Эльвера Батырова
ООД по развитию речи «Птичий двор» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Птичий двор»
Возрастная группа : ранний возраст
Выполнил:
Воспитатель Батырова Э. Р.
Публикация «ООД по развитию речи „Птичий двор“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Имеющаяся категория:
соответствие занимаемой должности
Стаж работы:13лет
Туймазы – 2018
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах.
Задачи
Образовательные:
Учить детей различать и называть домашних птиц и их птенцов;
Формировать умение различать и предавать тембр и силу голоса ;
Развивающие :
Формировать у детей умение слушать и повторять стихотворный текст в сопровождении с пальчиковой гимнастикой;
Упражнять в звукоподражании;
Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес и любовь к домашним птицам;
Средства реализации: картинки с изображением домашних птиц и птенцов, картина и макет «Птичий двор»,песня «Курочка»
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок о домашних птицах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по реке на пароходе. Покажите какие у вас пароходики.
Дети: (выполняют действия воспитателя обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх).
«Пароход плывет по речке и пыхтит он,
словно печка: «пых- пых- пых…»
Воспитатель: Давайте представим, что мы вами капитаны и плывем на пароходе. А у всех капитанов есть бинокли. А у вас есть бинокли? Ребята покажите какие у вас бинокли.
Дети: Да. (Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными пальцами образуют колечки. Колечки подносят к глазам.)
Воспитатель: Давайте посмотрим в свои бинокли внимательно. Что вы видите? (демонстрирую картину «Птичий двор»). Это, ребята, птичий двор. На нем живут разные птицы со своими птенцами. Садитесь на свои места. Спина прямая,ноги вместе.
Воспитатель: Кого вы видите на дворе? .(показ картинки петух)
Дети: Петуха.
Воспитатель: Правильно ребята. Это петух, посмотрите какой он : хвост с узорами,гребешок красивый. Вспомним потешку про него.
Петушок- петушок, золотой гребешок
Масляная головушка,шелковая бородушка.
Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Как петух кричит?
Дети: Ку- ка -ре-ку!
Воспитатель: Как он громко кричит, а как тихо?
Дети: Ку- ка -ре-ку!
Воспитатель: А как ему отвечают курица? (показ картинки курица)
Дети: «Ко-ко-ко».
Воспитатель: Как курица громко кричит, а как тихо?
Воспитатель: Покажите пальчиками какие у вас курицы, как они клюют зернышки.
Дети: (Имитируют клевание зернышек об другую ладошку).
Воспитатель: Как называют птенцов у курицы?
Дети: Цыплята
Воспитатель: А цыплята как пищат?
Дети: Пи-пи.
Воспитатель: Как они громко пищат, а как тихо?
Физкультминутка (включается музыка)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки- желтые ребятки:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко», не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли. Но пора возвращаться домой. Сели на свои пароходы и поплыли в детский сад.
«Пароход плывет по речке и пыхтит он,
словно печка: «пых- пых- пых…»
Воспитатель: Вот мы и приплыли. Садитесь на свои места. Спина прямая ноги вместе. Дети посмотрите, у нас в группе тоже есть птичий двор. (показ макета «Птичий двор») Но мне кажется здесь кого-то не хватает.
Дети: Птиц
Воспитатель :У меня есть птицы нужно их поселить на наш двор. Подойдите помогите мне. (включается музыка)
Дети:(расставляют птиц)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами были?
Дети: На птичьем дворе.
Воспитатель: Кто там живет?
Дети: Петух, курица, цыплята.
Воспитатель: Как кричит петух, курица, цыплята.
Дети: Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Воспитатель: На птичьем дворе живут еще много разных птиц, об этом мы свами поговорим в другой раз.