Иванова Ирина Антоновна
Планирование образовательной работы в ясельной группе «Огород и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огород. Овощи»
Цель: Учить детей узнавать и называть овощи
Задачи: - ввести в активный словарь существительные: «Овощи», «Осень», «Урожай»;
- расширять знания детей о пользе овощей в качестве продуктов питания человека;
- познакомить с орудиями труда на огороде и в саду, используя картинки лопаты, граблей, лейки, ведра и т. п.
Публикация «Планирование образовательной работы в ясельной группе „Огород и овощи“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Оформление выставки натуральных овощей и фруктов, их муляжей для рассматривания и ощупывания.
Утренняя гимнастика: Комплекс: «Дерево» (Мосягина,164)
Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Дыхательная гимнастика: «Медвежонок», (Мосягина,163)
Цель: формировать углублённый вдох, тренировка правильного носового дыхания.
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту чистим»(Литвинова,206, «Овощи» (Мосягина, 126)
Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик». (Мосягина,175). Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.
Гимнастика для глаз «Жмурки» (Мосягина,186). Цель: расслабление глазных мышц.
Самомассаж «Поиграем с ушками»- (Мосягина,192) Цель: воздействие на слуховой аппарат и активные точки. Физкультминутки: «Ванька-встанька» (Мосягина,87).
Гимнастика после дневного сна: «Мойдодыр» (Мосягина,149)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
КГН: воспитывать умение правильно мыть руки перед и после еды.
Чтение РНС «Репка». Цель: познакомить с содержание сказки «Репка», с интересом слушать сказку, обогащать словарь. (Голицына, 27) Индивид. работа с
–
-
-
Разучить с детьми стихотворение:
Есть у зайца огород,
Там много овощей растет :
И капуста, и салат-
Его грядки – просто клад!
Огурцы, редис, томаты,
Очень любят их ребята! Беседа о том, что осенью собирают урожай овощей. Обучающая игра «Сажаем репку»
Цель: вспомнить с детьми процесс посадки семечка растения и уход за ним (полив). (Колдина,103)
Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме, Д/и «Садовод», домино «Овощи», кубиками из 4-х штук «Овощи».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
ООД 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа «Назови, что покажу», «Овощи» (Хомякова, 42).
2 подгруппа «Рассматривание овощей» -(Голицына,19).
2. Физическое развитие
09.50-10.00
10.00-10.10
С. Ю. Федорова №7 стр. 29
Прогулка 1 №
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. Стих-е О. Дриз «Страшный случай» - Колдина, 102
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение: «Тропинка здоровья»
Дыхательное упражнение «Медвежонок»
(Мосягина,163).
Инд. Работа : ходьба парами
-
-
-
-
. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.
Д/и «Собери пирамидку» Внесение настольно-печатной игры «Лото». Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчинять правилам в игре.
Прогулка 2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Привлечь родителей создать совместные с детьми творческие работы на конкурс осенних поделок.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Пальчиковые игры перед завтраком: «Засолка капусты», «Огуречик, огуречик!»
КГН: обучать правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на место. Индивидуальная работа : Дидактическая
игра «Что в мешочке?» - закреплять знания детей об овощах (Колдина, 101)
-
-
Игровая ситуация «Собираем урожай»
Цель: классификация, знакомство с овощами (картофель, морковь и т. д.)
В бытовой уголок поместить схемы приготовления блюд из овощей. Повесить фартук, прихватки, разделочные досочки, добавить столовую и кухонную посуду. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.
ООД
1. Ознакомление с окружающим
9.00-9.10
9.20-9.30 Познавательное развитие.
1 подгруппа. Конструирование «Грядки для овощей» - (Голицыва,21).
2 подгруппа. Занятие №2 (сентябрь) – Помораева, 9
2.
Художественно- эстетическое
09.50-10.00
10.00-10.10
Музыкальная деятельность.
Прогулка 1 №
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит-ры: стих-е Т. Завиденко «Морковка – сестрица…» (Голицына, 21)
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.
Обыгрывание стихотворения «Вкусные овощи» (Мосягина, 126) Индивидуальная работа : Д/и «Найди самую длинную морковку»
-
-
Обучающая игра «Суп и Компот» (Колдина, 102) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка 2 №
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Просить приносить овощи и фрукты для выставки. Фото с дачи, огорода.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Загадать детям загадки про овощи и помочь понять их смысл. (Литвинова, 204) Индив. работа : упражнять в использовании диалогической формы речи.
Дыхательное упр. «Подуй на ладошки» - формировать правильное речевое дыхание.
-
-
-
Ситуативный
разговор о необходимости мыть
руки перед едой.
Д/и «Чего не стало?» - овощи (Литвинова, 206) Игры со строительным материалом «Наш огород»
ООД 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа Игровая ситуация «Игры в деревню»(Губанова,10)
«Что растет на огороде?» (Маханева, 46)
2 подгруппа «Овощи»-(Литвинова,203)
2. Физическое развитие
09.50-10.00
10.00-10.10
С. Ю. Федорова №8 стр. 30
Прогулка 1 №
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. литературы. РНС «Репка»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение потешки «Агу-агу-агушеньки» (Литвинова, 202)
Индивид. работа с
-
-
-
Игровая ситуация «Морковка от Зайчика» (Соломенникова, 6) Игровое упражнение «Что катится, что не катится» (Помораева,11)
ОБЖ – Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. Работа в центре
«Строитель»
Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи».
Прогулка 2 №
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Игры с конструктором «Вот какой у нас огород» Индивидуальная работа с
-
-
Д/и «Составь целое из частей» - учить детей составлять целую картинку из 3-4 частей. Игровая ситуация «Мы ребята – молодцы, поливаем огурцы…» - закреплять названия овощей, выполнять действия по тексту. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры на развитие мелкой моторики рук.
ООД 1. Художественно- эстетическое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Лепка.
1 подгруппа Создание изображений на кинетическом песке (отпечатки ладошек, пальчиков). (Лыкова, 8)
2 подгруппа «Выросла репка большая-пребольшая…» (по РНС «Репка») (Колдина,104)
2. Художественно- эстетическое
09.50-10.00
10.00-10.10
Музыкальная деятельность
Прогулка 1 №
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород» (Литвинова, 204)
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, расчесывать волосы. Индивидуальная работа с Дидактическая
игра «Что появилось?»
-
-
-
Игровая ситуация «Почему завяла морковка?» - формировать у детей заботливое отношение к растениям.
С/Р игры по желанию детей. Продуктивная деятельность
Прогулка 2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Познакомить с
элементарными
правилами поведения, этикой
общения и приветствия.
Практическое упражнение «Самые аккуратные».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Предложить
Д/и «Один-много» - продолжать учить образовывать форму мн. числа существительных.
-
-
-
Ситуативный разговор по сюжетным картинкам «Что растет на грядке?» - продолжать знакомить детей с сезонной работой людей на огороде. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/игра «Учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине.
ООД 1. Художественно- эстетическое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Рисование.
1 подгруппа. Рисование пальчиками (Лыкова, 8)
2 подгруппа : «Поливаем огород» (Голицына, 22)
2. Физическое развитие
09.50-10.00
10.00-10.10 Физическая культура на улице.
С. Ю. Федорова №7 стр. 29
Прогулка 1 №
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения М. Борина-Малхасяна «Свеклу знают все ребята» (Литвинова,206)
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Обыгрывание стихотворения «Страшный случай» О. Дриз (Колдина, 102) Пальчиковая гимнастика «Капустка» (Колдина, 101)
-
-
- Ситуативный
разговор о том,
что можно брать
в группе, а что
нет.
Рассматривание поделок из овощей, сделанных для выставки. Работа в уголке природы : предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь ко всему живому.
Прогулка 2 №
Работа с родителями Беседа с родителями «О правильном питании ребёнка».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.