Татьяна Туева
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)
▼ Скачать + Заказать документы
АПРЕЛЬ.
Параллельная игра «Зайка заболел»
Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Воспитатель подходит к зайке и читает стихотворение.
— Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной.
Отвечает зайка:
— Не могу, больной.
— Ой-ой-ой, бедный!
(Е. Благинина)
Ах, надо тебя зайчик полечить. Затем последовательно выполняет известные действия из игры «Катя заболела», сопровождая их речью.
Параллельная игра «Мишка заболел»
Публикация «Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Воспитатель берет игрушку мишку и обращается к нему:
Послушай, мишка,
Не кушай лишка!
Живот разболится—
У кого будешь лечиться?
Заболел у мишки живот, кто ему поможет? Кто будет доктором? Привлекает одного из детей полечить мишку. Подсказывает действия, сопровождая их речью.
Параллельная игра «Сделаем Кате красивую прическу»
Цель. Обогащать содержание игр с куклой.
Материал и оборудование. Расческа, ножницы (предмет-заместитель, бант, зеркало.
Ход игры.
У моей дочки Кати сегодня день рождения. Катя хочет сделать красивую прическу.
Я буду парикмахером. Причешу Катю красиво (выполняет действия).
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят
Все волосоньки в ряд!
Теперь подстригу дочке челку. Вот так. И сзади тоже подстригу волосы. Вот так. Еще раз причешу Катю. Сейчас можно и бантики ей завязать.
Я возьму синий. У Кати синее платье и синий бантик ей подойдет.
Вот какая красивая стала моя дочка.
Теперь я все уберу и пойду в магазин, чтобы выбрать Кате подарок ко дню рождения.
Дидактическая игра «Новая комната для кукол»
Цель. Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм.
Материал и оборудование. Набор строительного материала кубики, кирпичики. Куклы, образные игрушки (зайцы, мишки, белки и т. д.). В строительном уголке заранее подготовлена игровая ситуация: построен дом для кукол.
Предварительная работа. Постройка кукольной мебели на занятиях по конструированию.
Ход игры.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Кто будет жить в этом новом доме? (Куклы, мишка, зайка и т. д.) Но кукла Катя говорит, что в этом доме - жить неудобно.
В нем нет мебели: ни стола, ни стульев, ни кровати. Давайте построим все это из кубиков и кирпичиков. Я буду строить диван. Саша, а ты что будешь строить? А ты, Вика? Анечка, а ты что построишь для своего мишки?
Предлагаю детям построить разные предметы мебели, чтобы куклы могли попить чаю за столом, отдохнуть на диване.
Сначала каждый ребенок сам сооружает какой-то предмет мебели и обыгрывает его с куклой или любой игрушкой.
Воспитатель закрепляет названия строительных деталей, их цвет, названия частей мебели (спинка, сиденье стула, диван и т. п.). Если ребенок построил кровать, то, педагог, включаясь в игру, приговаривает:
Баю-бай, баю-бай.
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Катю не буди.
Ждет тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко. или
(П. Воронько. «Спать- пора».)
Наступила ночка.
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Если дети построили стол, читаю отрывок из стихотворения «Маша обедает» С. Капутикян
Час обеда пришел,
Села Катенька за стол,
Когда все постройки закончены, предлагаю малышам напоить кукол чаем и погулять с ними вокруг нового дома.
При повторении игры можно обыграть стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».