Татьяна Туева
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)
▼ Скачать + Заказать документы
МАРТ.
Совместная игра «Купание куклы Кати»
Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия с куклой. Учить играть вместе.
Материал и оборудование. Ванночка, мыло (кирпичик, мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2 — 3 экземплярах); кукла Катя (у нее «испачканы» руки).
Предварительная работа. Дидактическая игра «Купание куклы Кати».
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(А. Барто. «Девочка чумазая».)
Публикация «Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Наша Катя испачкалась. Надо ее выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесет воды? Какая нам нужна вода? (Теплая.)
Вика, принеси, пожалуйста, теплой воды в ковшике. Кто принесет мыло? Мочалку? Полотенце? (Дает поручение Ване, Андрею, Коле.)
Все готово. Аня, помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Вика, а ты принеси для Кати чистую рубашку, трусики.
Андрюша, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (В тазик.) А сейчас, Андрюша, что ты будешь делать? (Помою Кате голову чистой, теплой водой, потом руки, ноги.)
Попроси Вику намылить Кате голову мылом, а ты будешь поливать». В то время, когда Андрюша «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи:
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька помоется,
Причешется, оденется.
(С. Капутикян. «Хлюп-хлюп».)
Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает Вике вытереть ее полотенцем.
Подчеркивает: кукла стала чистой. Ваня и Андрюша убирают все на место, вешают сушить полотенце. Затем куклу одевают и укладывают спать.
Вместе с воспитателем поют Кате русскую народную песенку:
Баю-баю, баиньки,
В огороде — заиньки.
Зайки травку едят,
Кате спатеньки велят
Игру можно повторить два-три раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.
Дидактическая игра «Стирка кукольного белья»
Цель. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр.
Материал и оборудование. Ванночка, мыльница, мыло (предмет-заместитель, стиральная доска, утюг; кукольное белье; стойка для развешивания белья; гладильная доска.
Ход игры.
Мы с вами купали кукол и забыли постирать их грязное белье. Сейчас я постираю кукольную одежду. Возьму тазик с теплой водой, мыло и мыльницу.
Посмотрите, как надо стирать белье. Сначала намочу трусики в воде, потом намыли мылом, а теперь буду тереть руками трусики, вот так (показываю).
Во время игровых действий можно спеть песню «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найденовой, муз. Ф. Лещинской):
У меня большая стирка,
Мне белье стирать не лень.
Я в лоханку лью водицу
И стираю целый день.
В мыльной пене, в мыльной пене
Станет чистым все белье.
Постираю и поглажу
Даже платьице свое.
Если, Катя, ты захочешь,
Постираю и твое.
Выстирала белье, теперь отожму. Какая стала вода в тазике? (грязная). Надо ее вылить. Теперь тазик сполосну и налью в него чистой холодной воды, для полоскания белья.
Когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить».
После того как белье развешено, убираю все на место и беру утюг, чтобы погладить высохшее белье.
В конце игры педагог говорит: «Вот какое чистое стало кукольное белье. Надо его сложить в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку».
Параллельные игры «Стирка кукольного белья»
Цель. Обогащение сюжетных игр детей.
Воспитатель укладывает куклу спать, снимает с нее платье. Начинает совершать игровые действия, сопровождая их словами.
Ах, какое грязное платье, надо его постирать. Возьму тазик, налью теплой воды. Намылю хорошо платьице и потру руками. Вот сколько пены! Теперь платье прополощу в чистой воде и повешу сушиться. Чистое платье будет у куклы Кати. Вылью водичку, поставлю тазик на место. Вот и высохло платье, надо его погладить.
Подходит к кукле. Вставай, моя доченька, пока ты спала, я тебе платье постирала. Смотри, какое стало чистое, скорее поднимайся, умывайся. Будем одевать чистое платье.
Совместная игра «Стирка кукольного белья»
Цель. Учить объединиться по двое трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр.
Материал и оборудование. Ванночка, мыльница, мыло (предмет-заместитель, стиральная доска, утюг; кукольное белье; стойка для развешивания белья; гладильная доска.
Предварительная работа. Дидактическая игра «Стирка кукольного белья».
Ход игры. Испачкалось белье у кукол, надо его постирать. Что нам для этого нужно? Женя, принеси, пожалуйста, тазы. Андрюша, дай, пожалуйста, мыло и мыльницу.
Расставляю предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоем (втроем). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазах — главное, чтобы дети находились рядом.
Когда все необходимое для стирки готово, педагог спрашивает: Можно стирать белье? Ничего не забыли принести?» (Нельзя, потому что не принесли воды.) Какая нам нужна вода? (Теплая.)
Давайте принесем воды и нальем ее в таз (в тазы). Теперь можно стирать (дети выполняют действия). Выстиранное белье складывают в отдельные тазики.
По совету воспитателя дети выливают грязную мыльную воду и наливают чистую холодную, для полоскания белья.
Когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить. Дети повторяют все действия взрослого.
После того как белье развешено, воспитатель предлагает детям убрать все на место и приготовить утюги, чтобы погладить высохшее белье.
В конце игры педагог говорит: «Вот какое чистое стало кукольное белье. Надо его сложить в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку».
Параллельная игра «Катя заболела»
Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Материал и оборудование. Шпатель, фонендоскоп, градусник, (используются предметы-заместители); сумка доктора, халат, колпак.
Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что ее дочка заболела. Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.
Сначала послушаю куклу. Возьму трубку. Как бьется Катино сердечко: «Тук-тук-тук». Дыши, Катя. Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим горло. Где ложечка? Катя, скажи: «А-а-а». Горло у Кати красное и температура у нее высокая. Пусть Катя поспит». Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:
Тихо. Тихо. Тишина. Катя бедная больна.
Катя бедная больна, просит музыки она.
Спойте, что ей нравится, И она поправится.
Воспитатель поет любую знакомую детям песенку. Вот видите развеселили мы куклу Катю и она поправилась.