Приложение МААМ

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь) (1 фото)

Татьяна Туева
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь)
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕКАБРЬ.

Сюжетная игра «Покатаем куклу с горки»

Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала. Обогащать игровой опыт детей.

Материал и оборудование. Набор строительного материала (кирпичики, кубики, призма, пластина). Кукла, санки.

Предварительная работа. Сооружение лесенки, горки на занятии по конструированию.

Ход игры. Послушайте, что мне сказала моя дочка кукла Катя:

Ночью выпал первый снег.

Я оделась раньше всех.

Я санки качу,

Гулять хочу.

(3. Александрова. «В рукавичках маленьких».)

Публикация «Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь)» размещена в разделах

Давайте построим горку. Показом, советом, указанием помогаю детям строить горку.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь)

Во время игры можно прочитать детям стихотворение О. Высотской «На санках»:

Покатились санки вниз,

Крепче, Катенька, держись!

Ты сиди, не упади —

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Совместные игры «Покатаем кукол с горки»

Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Материал и оборудование. Набор строительного материала (кирпичики, кубики, призма, пластина). Куклы разных размеров, санки. Образные игрушки (мишки, зайцы и т. д.).

Предварительная работа. Сооружение лесенки, горки на занятии по конструированию. Дидактическая игра «Покатаем куклу с горки».

Ход игры. Моя дочка кукла Катя любит кататься с горки. А ваши дочки хотят гулять? У них есть санки? Где они будут кататься на санках? (С горки.)

Давайте построим куклам горку. Показом, советом, указанием помогаю детям строить горку. В ходе работы закрепляет названия строительных деталей, учу играть вместе, дружно. Если возникают конфликты, предлагаем построить еще одну горку, рядом.

Благодарю детей за дружную работу, читает стихотворение:

На горочке нашей

Детишек не счесть.

Саша, Маша, Даша

И Катенька есть!

(3. Александрова. «У нас в квартире».)

Вместо кукол можно предложить детям образные игрушки.

ЯНВАРЬ.

Параллельная игра «Покатаем кукол на машине»

Цель. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер).

Материал и оборудование. Руль, кукла.

Ход игры. Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Моя дочка хочет покататься на машине. Я буду шофером? Возьму себе руль. Покатаю дочку Катю.

Во время игры воспитатель поет песню «Машина» (музыка М. Попатенко, слова Н. Найденовой):

В машине, в машине Шофер сидит.

Машина, машина Идет, гудит:

«Би-би-би, би-би-бн!»

В машине, в машине Ребят полно.

Поехали дети, Глядят в окно:

«Бн-би-би, бн-би-би!»

Вот поле, вот речка, Вот лес густой.

Приехали дети. Машина, стой!

А вы хотите покатать своих дочек? Давай, Света я покатаю твою дочку.

Совместная игра «Покатаем кукол на машине»

Цель. Учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).

Материал и оборудование. Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик). Рули (2 — 3 шт., можно использовать игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса и т. п. Куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка и т. д.). В строительном уголке заранее построена машина.

Ход игры. Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Говорит: «Моя дочка хочет покататься на машине. А кто будет шофером? Саша, ты хочешь быть шофером? Вот тебе руль. Покатай, пожалуйста, мою Катю».

Во время игры воспитатель поет (а дети подпевают) песню «Машина».

Спасибо, Саша, ты был хорошим шофером. Посмотри, к тебе еще пришли мамы и папы. Они тоже хотят покатать своих дочек. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Свету.)

А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Артема тоже быть шофером. Поможем ему построить такую же машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Артемом будем строить.

Что сначала поставим? (Кубики.) А теперь что надо сделаться (Положить сверху дощечку-пластину и поставить кирпичик — получится кабина шофера.)

А рулем у тебя будет вот это кольцо. Приглашай пассажиров. Когда куклы займут свои места, еще раз пою песню «Машина».

Вместо строительного материала можно использовать стульчики.

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель. Учить выполнять в игре два-три знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т. д.).

Материал и оборудование. Кукла одетая на прогулку, шкаф для кукольной одежды.

Ход игры.

Моя дочка Катя вернулась с прогулки. Сейчас я помогу ей раздеться. Расскажу дочке, в каком порядке надо раздеваться.

Сначала развяжу шарф.

Развязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

(3. Александрова. «Катя в яслях»)

Куда надо положить шарфик? (На полку в шкаф.) Правильно.

Вещи надо убирать,

Не придется их искать.

(А. Барто. «Маша-растеряша».)

А теперь что надо снять дочке? (Шубу.)

Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

Куда мы повесим шубу? (В шкаф.)

Что мы еще не сняли? (Сапожки.) У моей дочки маленькие, красные сапожки. Куда мы поставим сапожки? (В шкаф.)

Снимем с ножки

Новые сапожки.

Катя спрашивает, можно уже идти играть? (Нет.) Что еще надо снять? (Рейтузы.)

У моей Кати маленькие, красные рейтузы. Куда надо положить рейтузы? (На полочку, в шкаф.)

Всё, разделись! Пошли играть. Опять нельзя? Почему? Забыли надеть сандалии!

Вот они — сандалики

У нашей Кати-крошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

(Е. Благинина. «Научи обуваться и братца».)

А теперь можно играть? (Нет, надо умыться.)

Иди, Сережа, помоги нашей доченьке умыться. Как надо правильно умываться?

Чем намылить руки? (мылом). Сначала надо руки помыть, а потом чистыми руками умыть лицо.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа). Декабрь, январь, февраль Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, (декабрь, январь, февраль). Составила: Торжинская.

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Театр».

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин» Роли Игровые действия Атрибуты Правила Расширенные знания об игре Продавец (2 человека) Предлагать товар, помогать с выбором Касса, чеки,.

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе Название игр: 1. «Семья» 2. «Ателье» 3. «Почта» 4. «Строительство дома» 5. «Улица города» 6. «Российская армия» 7. «Самолёты и летчики».

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Больница» Роли Игровые действия Игровой материал Правила Расширение знаний На занятиях Вне занятий 1 .Регистратор Записывает на прием к врачу, выдает.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство»Планирование сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» Сюжетно-ролевая игра: "Туристическое агентство"Возраст участников: старшая группа Количество участников: 5-7 человек Цель: знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь)
Опубликовано: 9 января 2018 в 18:23
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД