Татьяна Туева
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
НОЯБРЬ.
Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях»
Цель. Дать детям знания о чайной посуде, активизировать их речь; формировать навыки поведения за столом, общения с гостем, воспитывать приветливость, заботливость.
Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления — чаепития куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.
Ход игры. Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Маша. Как мы встретим Машу? (поздороваемся).
А потом надо предложить Маше стул и сказать: «Садись, Маша, пожалуйста».
Публикация «Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Раздается стук в дверь. Няня вводит большую куклу Машу. Маша здоровается. Дети отвечают. Сашенька, предложи, пожалуйста, Маше стул.
Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Мы сейчас угостим тебя чаем. Иди, Лена, принеси чашку и блюдце. Миша, принеси, пожалуйста, ложечку. Коля, налей кукле Маше чай из чайника.
А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем.
Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным. Маше не нравится наш чай, он не сладкий.
Дети, а что мы забыли поставить на стол? Правильно, сахарницу. Коля, положи кусочек сахара в чашку Маши.
Кукла Маша благодарит детей за угощение и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем.
После чаепития Маша прощается с детьми и уходит.
Дидактическая игра «Кукла Лена обедает»
Цель. Дать детям знания о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Игровые действия. Накрыть стол к обеду.
Ход игры. Кукла Лена сидит за столом. Дети, куклу Лену надо покормить обедом, на стол нужно ставить лишь то, что нужно для обеда.
Поочередно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки — грозят пальчиком.
— Вова, что ты поставишь Лене на стол?
— Я поставлю вот это.
— Как это называется?
— Тарелка для супа, глубокая.
В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а Вова ставит перед куклой тарелку. По просьбе воспитателя другие дети находят таким же образом все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелку глубокую и мелкую, ложку, вилку, чашку. Правильно их называют и расставляют на столе. Не забывают поставить стакан с салфетками.
В конце игры воспитатель просит детей пожелать кукле Лене приятного аппетита, а после обеда предлагает одному из детей убрать все со стола.
Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку»
Цель. Развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре два-три последовательных действия.
Материал и оборудование. Комплект верхней одежды для куклы (шапка, рейтузы, обувь, пальто, шарфик).
Предварительная работа. Дидактическая игра «Оденем кукол». Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда».
Ход игры.
Показываю новую одежду для куклы и говорю: «Катя уже позавтракала. Сейчас я ее буду одевать на прогулку».
Что будем одевать сначала? Возьмем колготки. Моя дочка маленькая, и ей нужны маленькие колготки. Ваня помоги Кате одеть колготки?
На улице холодно еще нужны теплые штанишки. Оля, принеси штанишки для куклы Кати.
Теперь оденем сапожки. У моей дочки сапожки маленькие, красные.
Наденем на ножки
Новые сапожки,
Пустим по дорожке.
Будет доченька ходить
Сапожки новые носить.
Чтобы Катя не замерзла, одену ей теплую кофточку.
Что теперь будем одевать? (Шапку.) У моей дочки маленькая, синяя. Юля, помоги мне одеть шапочку на куклу Катю.
Можно уже идти гулять? Или что-то еще надо одеть куклам? (Пальто, шубу.) Моя Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
Параллельные игры «Оденем куклу на прогулку»
Цель. Обогащение сюжетных игр детей.
Беру куклу и разговаривая с ней, привлекаю внимание детей к своим действиям.
- Сейчас пойдем с тобой на улицу гулять, моя куколка. Возьмем одежду и будем одеваться. Сначала оденем колготки, теплые штанишки, потом кофточку. Обуем на ножки новые сапожки. Ай, да куколка моя! Сейчас оденем шапочку и шубку. При повторении игры можно спеть песню «Кукла» (муз. М. Старокадомского, слова О. Высотской):
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей.
Напевая песенку, повязываю шарфик.
- Вот я и одела тебя моя куколка, можно идти гулять.