Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Сад. Фрукты». Сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.09.2018 по 28.09.2018)
Тема: «Сад. Фрукты»
Итоговое мероприятие: Выставка «Волшебный сундучок осени». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.09.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Темочки:
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник - 24 сентября Утро : Физ. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Фрукты», «Где растут фрукты?». Обсуждение.
Загадывание загадок про фрукты
Д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных Д/и «Какого цвета?» (цвета фруктов) индивидуальная работа с Ромой, Данилом.
Рассматривание плаката, картинок на тему «Фрукты»
Ситуативный разговор «Катя плохо помыла яблоко перед едой». Можно ли есть грязные фрукты?» Обсуждение. Выставление плаката «Фрукты». Выкладывание книг на тему «Фрукты». Пополнение худ-творческого уголка картинками «фрукты»; Д/и «Фрукты», Лото «Фрукты»
Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Привлечь родителей вместе с детьми сделать поделки и рисунки к выставке «Волшебный сундучок осени».
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное
развитие
Физическое развитие
1. Тема: «Фрукты» (Васильева М. А. стр. 41)
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о фруктах; активизировать знания детей о местах произрастания фруктов, их полезных свойствах; развивать память, мышление, внимание, устную речь; уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека; воспитывать бережное отношение к природе.
2. Физкультурное занятие в помещении. Тема: Занятие 4. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка 6. Наблюдение за березой. (nsportal.ru› kartoteka-progulok-v-sredney-gruppe) - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
П/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.
Индивидуальная работа
«Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах). Захар, Лиза К, Лера.
КГН – закрепить последовательность складывания вещей в кабинку. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Фруктовый магазин» Продолжать учить детей переносить в
игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки —заместители. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. Д/и «Разложи по форме» (раскладывание фруктов) индивидуальная работа с Димой Т.
Д/игра «Больше – меньше» -упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине.
Предложить детям раскраски «Фрукты». Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.
Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, конструктор.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Совушка». Самостоятельная игровая деятельность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.09.2018 по 28.09.2018)
Тема: «Сад. Фрукты»
Итоговое мероприятие: Выставка «Волшебный сундучок осени». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.09.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 25 сентября Утро : Физическое развитие
Позн-е разв-е
Речевое разв-е
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Д/игра «Где лежат фрукты» Цель: учить различать и называть пространственные направления.
Д/и «Что лишнее?» (фрукты, овощ) индивидуальная работа с Дашей У, Лизой М, Славой П.
Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой (см. Книга для чтения стр 32). Развивать слуховое внимание, усидчивость.
Д/и «Съедобное-несъедобное».
Выставление тем картинок, иллюстраций. Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
«Что можно почитать ребёнку»
Предложить родителям слепить фрукты из соленого теста для с/р игр «Магазин»
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстетич. развитие
Познават-е развитие
1. Музыка (По плану муз. руководителя).
2. ФЭМП. Тема: «Фрукты в саду» nsportal.ru›Детский сад›Математика›…/konspekt-nod-po-femp-v…
Цель: закрепить представления детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся; запоминать число предметов; упражнять в определении расположения предметов "от самого себя" : впереди, сзади.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 7. Наблюдение за собакой. (nsportal.ru› kartoteka-progulok-v-sredney-gruppe) - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
П/и «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке – закреплять представления о длине.
Данил, Богдан. Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, цвете листвы, в одежде людей)
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение сказки про овощи и фрукты «Сказка ложь, да в ней намек и детишкам всем урок!» ozgsch12.edumsko.ru›. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение сказки про фрукты Е. Бацевой Обсуждение (proza.ru›2010/09/19/306)
С/р игра «Мама варит компот». Развивать у детей интерес к с/р играм, помочь создать игровую обстановку. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
«Назови фрукты». Цель:
учить узнавать и называть фрукты, активизировать словарный запас.
Паша, Ксюша С. Клубный час: по плану руководителя.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Подвижная игра «Ловишки», свободная деятельность детей на улице.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.09.2018 по 28.09.2018)
Тема: «Сад. Фрукты»
Итоговое мероприятие: Выставка «Волшебный сундучок осени». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.09.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 26 сентября Утро : Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникат-е развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
«Описание фруктов. Составление рассказа по картинкам». Цель: учить описывать фрукты, отмечая их характерные признаки.
Учить разгадывать загадки по теме.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
«Определи на ощупь». Цель: Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закреплять умения определять вещи, сделанные из этих материалов на ощупь - Захар. Рассматривание тем, картинок, иллюстраций.
Ситуативный разговор «Почему надо утром здороваться?» (воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу) Подготовить сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы
«Одеваем детей по погоде»
Инд. консультации «Развиваем речь детей»
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие 1. Развитие речи. Тема: «Чудесная корзиночка». Рассматривание фруктов. (Затулина Г. Я стр. 13)
Цель: Продолжать учить детей различать по внешнему виду фрукты. Словарь: сладкий, горький, сочный, кислый, хрустящий. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память. Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
2. Рисование: Тема: «На яблоне поспели яблоки». (Т. С. Комарова сто. 25)
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 8. Наблюдение за деревьями. (nsportal.ru› kartoteka-progulok-v-sredney-gruppe) -продолжить знакомить детей с деревьями, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
П/И «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. Упражнять Ваню С, в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах.
Ситуативный разговор «Если бы не было фруктов, то…». Обсуждение. Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом - учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
работа перед сном Чтение сказки про овощи и фрукты «Компот» ozgsch12.edumsko.ru›. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.
Инд. упражнять Диму Ч, в рисовании силуэтов овощей и фруктов по шаблону Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»
Д/и «Грустно- весело» - развивать умение показывать настроения с помощью мимики. Предложить детям нарисовать свое настроение на трафарете своей ладошки. Атрибуты для игры.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры.
Материалы для творчества детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в живой и не живой природе. П/ и: «Ловишки», «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.09.2018 по 28.09.2018)
Тема: «Сад. Фрукты»
Итоговое мероприятие: Выставка «Волшебный сундучок осени». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.09.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 27 сентября Утро : Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Д/ и: «Угадай по описанию»
Цель: развивать слуховое внимание, образное восприятие, мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными.
С Аней и Ксюшей В «Где спрятались витамины?» закрепление названий фруктов и овощей (полезных продуктов).
Обыгрывание ситуаций
«К нам в группу зашел взрослый человек». Обсуждение.
«Разные формы приветствия и прощания» - напомнить правила поведения воспитанных детей. (Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева) Выставление плаката
«Где живут витамины?», книги о вкусной и здоровой пище.
Лото «Овощи-фрукты»
Внести книгу Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация родителей о пользе фруктов
Оформление стенда «Вкусные загадки. Витаминный калейдоскоп»
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке». (Т. С. Комарова стр. 54)
Цель: Развивать умение детей свободно располагать изображение предметов; закреплять знания детей о форме предметов (круглые) и величине (большие и маленькие); закреплять правильные приёмы наклеивания; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; воспитывать любовь к художественному творчеству.
2. Физкультурное занятие в помещении. Тема: Занятие 5. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка 9. Наблюдение за листопадом. (nsportal.ru› kartoteka-progulok-v-sredney-gruppe) - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
П/и «Ловишки», «Найди свой домик» - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. С Лизой К, - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. Заучивание стих-я «Дождь по улице идет, мокрая дорога…» index/stikhi_pro…dozhd_stikhi_pro…
Правила безопасного поведения на улице во время дождя. Обсуждение. Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Подготовить и вынести картинки о природных явлениях (дождь, солнце, радуга) Провести аналогию (как образуется радуга).
работа перед сном Чтение сказки про овощи и фрукты «Неразлучные друзья» ozgsch12.edumsko.ru›. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Загадывание и отгадывание загадок.
С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.
Д/игра «Две корзинки» -совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Кира, Эля, Лида, Глеб. Рассматривание кулинарной книги. Беседа с детьми
«Что можно приготовить из фруктов?»
Функциональное упражнение «Фруктовый салат» -создание радостного настроения детей.
Атрибутов для с/р игры «Повар»
Подготовить Кулинарную книгу.
Муляжи фруктов и ягод.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Закрепить приметы осени. Д/и «Когда это бывает?» П/и «Успей выбежать».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.09.2018 по 28.09.2018)
Тема: «Сад. Фрукты»
Итоговое мероприятие: Выставка «Волшебный сундучок осени». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.09.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница - 28 сентября Утро :
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «"Как вести себя на занятии"
Цель: закрепление навыков культурного поведения на занятии и в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без крика.
Д\ И: «Тихо-громко».
Игра «Веселый счет» -учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». Захар, Богдан, Кира.
Д/игра «Какой сок?» («Какое варенье?») совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Как провести выходной день с ребенком»
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Музыка (По плану муз. руководителя).
2. ООД педагога психолога (По плану педагога психолога).
3. Физкультурное занятие на улице. Тема: Занятие 6. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 5. Наблюдение за погодой. (nsportal.ru› kartoteka-progulok-v-sredney-gruppe) - учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.
Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.
П/И «Добеги и прыгни».
Продолжать упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение сказки про овощи и фрукты «Цитрусовая семейка» ozgsch12.edumsko.ru›. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов. Рассказ о своем любимом блюде.
Д/игра «Овощи — фрукты» - учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Настя, Ульяна.
Клубный час: по плану руководителя.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Создать условия для оформления выставки «Волшебный сундучок осени». Цель: создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка Д/И «Найди предмет такой же формы». П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность детей.