Григорьева Кира
Планирование образовательной деятельности. Проект «Красный, желтый, зеленый» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной деятельности
Проект «Красный, желтый, зелёный» (старший возраст)
КАК ВОЗНИК ПРОЕКТ?
Публикация «Планирование образовательной деятельности, Проект „Красный, желтый, зеленый“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
В нашем детском саду проходил районный конкурс от ГИБДД «Заботливая мама. Фликер спасет пешехода». Воспитанники нашей группы приняли участие. Мамы нескольких детей сшили костюмы, украсили верхнюю одежду светоотражающими лентами, бантиками, полосками, смайликами; вышили надписи на курточках «Осторожно, дети!», «Будь внимателен!» и пр. В детском саду был проведен конкурс – смотр костюмов, дети вместе с мамами и бабушками представляли свои работы, рассказывали стихи. Наши воспитанницы получили призовое место.
После конкурса ребята приходили в детский сад в этой верхней одежде (украшенной надписями и светоотражающими ленточками, продолжали обсуждать данную тему. В группе ребята делились впечатлениями и мыслями о правилах дорожного движения, о транспорте, о пешеходах и водителях. Так, и возник наш проект «Красный, желтый, зеленый».
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ:
Что мы знаем?
Андрей: «Транспорт бывает грузовой. А моя мама водит машину».
Даня: «Это техника. У машины есть бампер, капот, руль, бак для бензина».
Сережа: «Машины ездят по дороге. Возят песок, грузы, дрова, камни».
Катя: «У меня папа работает на большой машине – фуре. Он уезжает на долго. Еще чинит машину».
Данил: «Машины водят водители, а кто идет – это пешеходы».
Денис: «У меня дома есть много машинок: красные, зеленые, синие, белые. Это модельки».
Костя: «В городе машины ездят по светофорам. На красный свет нельзя ехать, только на зеленый».
Что хотим узнать?
Ваня: «Почему у светофора такие сигналы?»
Никита: «Почему машину не поднять?»
Анжела: «Где продаются машины?»
Дима: «Откуда бензин берется?»
Денис: «Почему машины буксуют?»
Кирилл: «Почему пожарная машина красная?»
Что нужно сделать для того, чтобы узнать?
Ваня: «У дедушки и бабушки спросить».
Андрей: «В интернете поискать».
Сережа: «Я у папы спрошу».
Катя: «В книжке про машины прочитать».
Денис: «Есть мультики интересные про машины, наверно и там можно».
Костя: «В библиотеку можно сходить».
ЗАДАЧИ:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. Формирование словаря
-Способствовать расширению словаря детей по теме (предметы, признаки и действия).
-Содействовать детям в освоении выразительных средств языка, используя стихи, загадки, чистоговорки, считалки по данной теме.
2. Звуковая культура речи
-Способствовать правильному произношению звуков, развивать четкую дикцию (отчетливое произношение слов и словосочетаний, развивать интонационные характеристики речи.
3. Грамматический строй речи
-Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова (по образцу, существительные с уменьшительными суффиксами, глаголы с приставками.
-Формировать умение правильно выстраивать сложные предложения (с использованием союзов).
4. Связная речь
-Продолжать развивать монологическую и диалогическую речь детей, умение задавать и отвечать на вопросы.
-Способствовать культуре общения.
-Развивать умение составлять небольшие рассказы по картинке, по серии картинок.
-Поощрять словотворчество детей (творческое рассказывание, придумывание своих сказок, рассказов, загадок).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1. Ознакомление с природой
-Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащая их представления по данной теме.
-Закрепить знания о понятии «транспорт», как о предмете рукотворного мира людей.
-Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (воздушный, наземный, подземный, водный).
-Расширить представления детей о профессиях, связанных с транспортом.
-Способствовать умению устанавливать причинно – следственные связи.
-Закрепить навыки безопасного поведения, как активного участника дорожного движения (ребенок – пассажир, ребенок – пешеход, ребенок – водитель,
2. Опытно – экспериментальная деятельность
-Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
-Способствовать развитию умения получать информацию из разных источников (книги, взрослые и сверстники, видеодиски).
3. Математика
-Совершенствовать умения детей в количественном и порядковом счете предметов (машины, светофоры, дорожки, самолеты, поезда и пр.).
-Развивать умственные способности детей (рассматривать предметы, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать по существенным признакам (форма, размер, цвет, назначение, измерять предметы).
-Способствовать умению видеть в окружающем мире различные геометрические формы.
-Способствовать накоплению сенсорного опыта детей (восприятие, ощущение, представление, эмоциональной отзывчивости на красоту и оригинальность необычных предметов.
-Поощрять экспериментирование по собственному замыслу при конструировании.
-Способствовать умению сравнивать предметы по толщине, высоте, длине, располагать их в определенной последовательности.
-Развивать умение ориентироваться на местности, умение работать с планом – картой.
-Способствовать развитию пространственных и временных представлений (влево, вправо, вперед, назад, вчера, сегодня, завтра, день, неделя, месяц).
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
-Воспитывать познавательные интересы и стремления к преобразующей деятельности, развивать игровое творчество, творческие игры.
-Способствовать обогащению игрового и жизненного опыта детей.
-Воспитывать основы культуры поведения на улице.
-Формировать первоначальные правила безопасного поведения в окружающем мире.
- Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-Способствовать развитию интереса детей к изобразительному искусству.
-Развивать умение видеть в окружающем красоту природных объектов, многообразие цвета и форм.
-Поощрять желание детей через творчество проявлять свои знания и представления по данной теме (творческие работы, атрибуты для сюжетных игр, игры).
- Развивать умение выполнять творческие работы с использованием нетрадиционного изобразительного материала.
-Развивать навыки аппликации (предметная, сюжетная).
-Развивать навыки лепки (пластилин, соленое тесто, глина).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-Развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
-Способствовать развитию двигательных умений в группе, на территории
(ходьба по одному, ходьба парами, бег по одному, бег парами, перестроение).
-Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; выполнять упражнения в паре ритмично в указанном темпе.
- Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований, способствующих развитию физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости.
- Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, подбрасывании мяча
перед собой.
- Воспитывать умение действовать в команде, выполняя правила игры и справедливо оценивать результаты подвижной или спортивной игры.
-Формировать первоначальные представления детей о здоровом образе жизни.
-Развивать выносливость при пешеходных прогулках.
ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Центр «Библиотека» :
-стихи (С. Михалков «Моя улица», «Это всем должно быть ясно», «Светофор», А. Северный «Самый строгий», В. Кожевникова «Машина моя», В. Семернин «Запрещается – разрешается», О. Бедарев «Если бы», И. Лешкевич «Азбука безопасности» С. Маршак «Постовой» и пр.);
-произведения (С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Что я видел», Н. Носов «Автомобиль»; сказки: «Приключения Бабы Яги»
К. Малеванная, «Кто важнее всех на улице» В. Клименно;
-фотографии, открытки, иллюстрации, календари с изображением разного вида транспорта;
-энциклопедии «Транспорт», «Какие бывают машины», «Современные поезда», «Юный пешеход» и пр.
-серии сюжетных картинок по данной теме («Придумай сказку», «Что случилось?»);
-картотека стихов, загадок, чистоговорок о транспорте;
-речевые игры «Назови одним словом», «Найди лишнее слово», игры на развитие фонематического слуха «Кто как звучит?», «Придумай слово на заданный звук», «Какой звук первый?».
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Центр «Волшебная кисточка» :
-раскраски разного вида транспорта, раскраски «Улица».
-схемы поэтапного конструирования, поэтапной лепки, поэтапного рисования по данной теме.
-задания «Дорисуй», «Обведи по точкам», «Штриховка», «Соедини по цифрам», «Найди ошибки художника».
-трафареты, шаблоны, геометрические фигуры для конструирования и аппликации.
-иллюстрации «Дорожное движение», «Летает, ездит, плавает».
-изобразительные материалы (кисточки, краски, гуашь, мелки, баночки, карандаши, фломастеры и пр., нетрадиционные изобразительные средства.
Центр конструирования:
-коробки разного размера, коробочки из – под сока, деревянные спилы, рулоны бумаги, обои, киндер – сюрпризы и прочее.
Центр музыки и театра:
-аудиозаписи «Звуки транспорта»; детские песенки о машинах; картинки и модели машинок, светофоров, дорожных знаков для настольного театра; маски – обручи с изображением дорожных знаков и транспорта.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Центр игры:
-дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Кому что нужно?», лото «Улица», «Что из чего сделано?», «Что перепутал художник?», домино «Транспорт», игра с фишками «Улица города».
-разрезные картинки «Транспорт», «На улице города», «Собери светофор».
-сюжетно – ролевые игры и атрибуты «Автобусная остановка», «Гараж», «Автомастерская», «Пешеходный переход».
-запрещающие знаки.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
-карточки, кубики с цифрами, счетный материал (машинки, рули, бинокли, флажки, вагончики, дорожные знаки, дома)
-задания «Посчитай», «Сколько», «Какой по счету?», «Кто первый, третий, пятый?», «Покажи столько, сколько», «Что длиннее?», «Собери светофор», «Найди зебру»
-материалы для опытной деятельности (баночки, сито, безмены, весы, спилы, световые стекла, рулетки, сантиметры, воронки, камешки, песок, глина)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-мячи разного размера, скакалки, обручи, схемы последовательности выполнения физических упражнений, картотеки подвижных игр со схематичным или иллюстрированным материалом, массажные коврики, рукавицы, «дорожки здоровья», кегли, мешочки для метания, игра «Дартс», бадминтон, сенсорные мешочки, «фигурные дорожки» на полу, схемы дорожных знаков, маски «транспорт» и «дорожные знаки» для подвижных игр.
Взаимодействие с родителями
-Объявление (начало проекта)
«Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!
Мы очень хотим побольше узнать о том, кто такие пешеходы и водители, и будем очень рады, если вы поможете нам в этом.
Нам понадобятся: книжки, журналы, фотографии, картинки, открытки, раскраски, видеоматериалы о машинах и правилах поведения на дороге.
Мы будем рады, если Вы придете к нам в гости и расскажите что – нибудь интересное о безопасном поведении на дорогах.
Ваши любознательные детки!»
-Гостевой визит – встреча с мамой Дениса «Безопасное вождение»
-Гостевой визит – папа Кости (сотрудник ППС)
-Гостевой визит – мама Андрея мастер – класс «Пожарная машина» (оригами)
-Пешеходная прогулка с участием родителей «Автобусная остановка»
-Создание «Познавательной странички: Грамотный пешеход»
-Физкультурный досуг с участием родителей
-Посещение родителями группы (чтение познавательной литературы, разгадывание кроссвордов, сюжетно – ролевые игры)
Взаимодействие с социумом
-Размещение коллективного коллажа «Осторожно, дети!» (в детской библиотеке)
-Посещение выставки рисунков местных художников «На улицах поселка»
-Выставка поделок из бросового материала «Машины будущего»
-Акция «Будь внимателен – дети на дороге!»
-Познавательно – развлекательный досуг в Доме Культуры «Красный, желтый, зеленый!».
Итог проекта - развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Материал: дорожные знаки, флажки трех цветов, две машинки, конусы, два обруча, пешеходные переходы, рули.
Зал оформлен наглядными пособиями по правилам дорожного движения.
В зал входят дети и рассаживаются, как пассажиры в автобусе (на стульчики).
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием «Три чудесных цвета или Веселый светофор». А чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения?
3. Какие виды транспорта вы знаете?
4. Какие специальные машины вы знаете?
5. Где нужно ждать автобус?
6. Кого перевозит автобус?
7. Как называют тех, кто едет в автобусе?
Ведущий: Молодцы! Все получили билет.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем» (дети имитируют езду на машинах и автобусе)
Ведущий: Ну, вот и приехали. Ой, кажется, кто- то к нам бежит.
Вбегает Буратино (музыка из кинофильма «Буратино») со слезами на глазах.
Ведущий: Что случилось, Буратино? Почему ты плачешь?
Буратино: Здравствуйте, дети! Я хочу попасть в школу, но… .
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины, вот троллейбус,
И вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю:
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
(О. Калашникова)
Ведущий: Конечно, Буратино, мы тебе поможем! Правил дорожных много и многие уже знаем!
Под музыку появляется светофор.
Светофор: Здравствуйте, мои друзья! Знаю многих я! Высоко я стою и на Машу и на Петю и на всех вас внимательно гляжу.
Ведущий: Да, светофор, ты наш друг. Послушай, какие стихи знают про тебя дети.
Дети рассказывают стихотворение «Светофор» А. Северного.
Светофор: Ну – ка, Буратино, покажи, как нужно улицу переходить?
У Буратино сразу не получается. Дети под музыку «Автомобили», изображая автобус, помогают Буратино научиться ориентироваться на дороге.
Светофор: Ребята, давайте вспомним, какие правила дорожного движения вы знаете?
Дети по очереди рассказывают правила Буратино, а тот пробует их выполнять…
1ребенок: Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.
2ребенок: Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.
Светофор: Ой, ребята, а я знаю интересные загадки! Отгадайте их!
1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет (Пешеходный переход)
2. Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
3ребенок: Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти размеренным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!
4ребенок: Нельзя выходить на дорогу из – за машины, кустов и сугробов.
5ребенок: Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только в отведенных площадках.
Светофор: Молодцы, ребята! За то, что вы знаете так много правил дорожного движения, я с вами поиграю в интересную игру.
Проводится игра «Три цвета».
Светофор: (в руках платочки трех цветов)
«Хоть, ребята я и строг,
Все же я к игре готов.
Подмигну я красным глазом –
Замираете вы разом. (встают)
Подмигну я желтым –
Ждем, стоим! (сидят)
Подмигну зеленым глазом –
Все вы пойдете разом!» (Ходьба на месте)
Буратино обращает внимание на развешанные дорожные знаки.
Буратино: Ой, а что это за картинки вы тут развесили?
Дети: Это дорожные знаки! Сейчас мы тебе о них расскажем.
Проводится викторина на знание дорожных знаков.
Ведущий: Буратино, теперь ты знаешь, как надо правильно переходить дорогу? Сможешь сам добраться до школы?
Буратино: Конечно! Теперь я смогу сам добраться до школы! А сейчас мне уже пора, меня ждёт первый класс. До свидания, друзья!
Дети: До свидания, Буратино!