Папки-передвижки

Планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В мире художественных жанров»

Галина Мануковская
Планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В мире художественных жанров»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией иллюстратора;

2. Познакомить детей с понятиями «архитектура» и «скульптура»

3. Сформировать представление о книгоиздании;

4. Сформировать представления об опере и балете;

5. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира

Публикация «Планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „В мире художественных жанров“» размещена в разделах

Планируемый результат : дети знают различия между сказкой и рассказом, знают о профессии художника – иллюстратора, знакомы с творчеством Чарушина, Билибина. Имеют представления о книгоиздании, знакомы с понятиями «архитектура» и «скульптура», имеют представления об опере и балете.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно - образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно - пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами.

Понедельник

9.11.15 г.

Двигательная деятельность в интеграции с игровой

1.9.00 Рисование (1 подгруппа)

9.00 Математика (2 подгруппа)

Занятие № 2 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 24 - 25

Программное содержание: учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

2 10.10 Музыка

«Кто пишет сказки?» Чтение сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке «Рассматривание иллюстраций.

знакомство детей с иллюстратором Билибиным.

ДИ «В гостях у сказки»

Наблюдение за погодой.

Игры -забавы «У медведя во бору», «Лиса и охотник», малоподвижная игра «Покажи. кто как двигается»

ПИ «Хитрая лиса»

Беседа, «Какие сказки о животных ты знаешь? Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем»

Д/и «Лови-бросай, сказку называй!»

ДИ «Угадай сказку».

Оказание помощи детям в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками; доброжелательном отношении друг к другу; умении договариваться с товарищем.

Упражнять малоподвижных детей в двигательных умениях (сила, ловкость, быстрота движений, меткость)

Выставка литературных произведений,

энциклопедий иллюстраций к сказкам.

Выставка детских рисунков.

Тематические картинки на тему:

«Животные леса»

Настольная игра «В гостях у сказки»

Лото «Ассоциации»

Лото «Профессии»

Книжки-раскраски

Диск с русскими-народными мелодиями, песнями.

Матрешка, расписные ложки и др предметы из старинного обихода

Письменная консультация «Для чего нужно читать детям сказки»

Привлечение родителей к созданию картинной галереи в группе.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно - образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно - пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами.

Вторник

10.11.15 г.

Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью

1.9.00 Обучение грамоте

Занятие №11 Н. С. Варенцова

Обучение дошкольников грамоте (для занятий с детьми 3-7 лет) стр. 58 – 59

Программное содержание: знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

2. 10.10 Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

Беседа «Сказка или рассказ?» Чтение Е. Чарушин «Про Томку»

Знакомство детей с иллюстратором Чарушиным.

ДИ «назови ласково»

ДИ Доскажи словечко.

Труд в уголке природы.

Наблюдение за погодой.

Обсуждение погоды в лирическом стиле.

ПИ ручеек

ПИ «Зайка серенький сидит»

Чтение Чарушин «Волчишко». Рассматривание иллюстраций и рисование новой техникой по мотивам прочитанного.

Поддержка детской инициативы и самостоя-тельности в зоне книг.

Отработка приемов рисования разными техниками

Словесная игра «Закончи рассказ»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно - образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно - пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами.

Среда

11.11.15 г.

Познавательно – исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности

1.9.00 Развитие речи

Тема: «Рассказывание по картине» Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. В. В. Гербова «Развитие речи и общение детей в старшей группе детского сада» стр. 54 – 55

2. 10.15 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Беседа «для чего нужна энциклопедия?»

Рассматривание энциклопедии.

Обратить внимание детей на разделы «Архитектура» и «Скульптура»

ДИ «у кого какой домик» (норка, гнездо, как построить)

Экскурсия вокруг сада. Обратить внимание детей на современные постройки.

ПИ «добеги до домика»

ПИ «Гуси- лебеди»

Чтение сказки «Три поросенка»

Строительная игра «Ферма», «Городок»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно - образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно - пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами.

Четверг

12.11.15 г.

Конструктивная деятельность в интеграции с коммуникативной деятельностью

Беседа: Откуда берутся книги?

ДИ доскажи словечко

Труд: красиво оформить книжную зону

Наблюдение за погодой. Беседа «А что было бы если…

ПИ Красочки

ПИ Море волнуется раз…

Труд: Навести порядок в беседке

Чтение: книжка-малышка на выбор детей.

СРИ «Библиотека»

Беседа: «За что мы любим книгу?»

Чтение считалочек и поговорок о труде.

Разгадывание загадок о книгах, героях произведе- ний. Создание с помощью аппликации и прорисовывания книжки-малышки

Помощь детям в вырезывании, прорисовке элементов для создания книги.

ДИ какое небо?

Прыжки с места в высоту.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) .

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга» Воспитатель: Пачкова Ю. Е. 2016 г. Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник и.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Космическая ракета»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Космическая ракета» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (аппликация)"Космическая ракета" Цель: Уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подснежник» Задачи:1. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка. 2. Повторить сезонные.

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (рисование) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В мире художественных жанров»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 09:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В мире художественных жанров»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мануковская (УИ 242073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД