Галина Мануковская
Планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В мире художественных жанров»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией иллюстратора;
2. Познакомить детей с понятиями «архитектура» и «скульптура»
3. Сформировать представление о книгоиздании;
4. Сформировать представления об опере и балете;
5. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Публикация «Планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „В мире художественных жанров“» размещена в разделах
Планируемый результат : дети знают различия между сказкой и рассказом, знают о профессии художника – иллюстратора, знакомы с творчеством Чарушина, Билибина. Имеют представления о книгоиздании, знакомы с понятиями «архитектура» и «скульптура», имеют представления об опере и балете.
Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно - образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно - пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами.
Понедельник
9.11.15 г.
Двигательная деятельность в интеграции с игровой
1.9.00 Рисование (1 подгруппа)
9.00 Математика (2 подгруппа)
Занятие № 2 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 24 - 25
Программное содержание: учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
2 10.10 Музыка
«Кто пишет сказки?» Чтение сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке «Рассматривание иллюстраций.
знакомство детей с иллюстратором Билибиным.
ДИ «В гостях у сказки»
Наблюдение за погодой.
Игры -забавы «У медведя во бору», «Лиса и охотник», малоподвижная игра «Покажи. кто как двигается»
ПИ «Хитрая лиса»
Беседа, «Какие сказки о животных ты знаешь? Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем»
Д/и «Лови-бросай, сказку называй!»
ДИ «Угадай сказку».
Оказание помощи детям в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками; доброжелательном отношении друг к другу; умении договариваться с товарищем.
Упражнять малоподвижных детей в двигательных умениях (сила, ловкость, быстрота движений, меткость)
Выставка литературных произведений,
энциклопедий иллюстраций к сказкам.
Выставка детских рисунков.
Тематические картинки на тему:
«Животные леса»
Настольная игра «В гостях у сказки»
Лото «Ассоциации»
Лото «Профессии»
Книжки-раскраски
Диск с русскими-народными мелодиями, песнями.
Матрешка, расписные ложки и др предметы из старинного обихода
Письменная консультация «Для чего нужно читать детям сказки»
Привлечение родителей к созданию картинной галереи в группе.
Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно - образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно - пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами.
Вторник
10.11.15 г.
Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью
1.9.00 Обучение грамоте
Занятие №11 Н. С. Варенцова
Обучение дошкольников грамоте (для занятий с детьми 3-7 лет) стр. 58 – 59
Программное содержание: знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
2. 10.10 Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)
Беседа «Сказка или рассказ?» Чтение Е. Чарушин «Про Томку»
Знакомство детей с иллюстратором Чарушиным.
ДИ «назови ласково»
ДИ Доскажи словечко.
Труд в уголке природы.
Наблюдение за погодой.
Обсуждение погоды в лирическом стиле.
ПИ ручеек
ПИ «Зайка серенький сидит»
Чтение Чарушин «Волчишко». Рассматривание иллюстраций и рисование новой техникой по мотивам прочитанного.
Поддержка детской инициативы и самостоя-тельности в зоне книг.
Отработка приемов рисования разными техниками
Словесная игра «Закончи рассказ»
Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно - образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно - пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами.
Среда
11.11.15 г.
Познавательно – исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности
1.9.00 Развитие речи
Тема: «Рассказывание по картине» Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. В. В. Гербова «Развитие речи и общение детей в старшей группе детского сада» стр. 54 – 55
2. 10.15 Музыка (по плану музыкального руководителя)
Беседа «для чего нужна энциклопедия?»
Рассматривание энциклопедии.
Обратить внимание детей на разделы «Архитектура» и «Скульптура»
ДИ «у кого какой домик» (норка, гнездо, как построить)
Экскурсия вокруг сада. Обратить внимание детей на современные постройки.
ПИ «добеги до домика»
ПИ «Гуси- лебеди»
Чтение сказки «Три поросенка»
Строительная игра «Ферма», «Городок»
Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно - образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно - пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами.
Четверг
12.11.15 г.
Конструктивная деятельность в интеграции с коммуникативной деятельностью
Беседа: Откуда берутся книги?
ДИ доскажи словечко
Труд: красиво оформить книжную зону
Наблюдение за погодой. Беседа «А что было бы если…
ПИ Красочки
ПИ Море волнуется раз…
Труд: Навести порядок в беседке
Чтение: книжка-малышка на выбор детей.
СРИ «Библиотека»
Беседа: «За что мы любим книгу?»
Чтение считалочек и поговорок о труде.
Разгадывание загадок о книгах, героях произведе- ний. Создание с помощью аппликации и прорисовывания книжки-малышки
Помощь детям в вырезывании, прорисовке элементов для создания книги.
ДИ какое небо?
Прыжки с места в высоту.