Наталья Жданова
Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования Ейский район
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Рисование смятой бумагой.
Тема: «Весна – красна!»
Воспитатель: Жданова Н. Н.
2016 г
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
Развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Закрепить представления детей о весне.
2. Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
3. Научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (рисование мятой бумагой).
Развивающие :
1. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
2. Воспитывать умение видеть результат.
Методы и приемы: беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, превращение детей в художников, практические действия детей, помощь, поощрение.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: теплый цвет, пейзаж.
Материал: тонированная бумага, разноцветная гуашь в мисочках (белая, зеленая, желтая, салфетки, ватные палочки, комочки сжатой бумаги по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседа по теме «Весна», рисование ранней весны, чтение стихотворений о весне, тонирование бумаги к занятию.
Ход:
I. Организационная часть
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятие к нам пришла гостья, давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются.
В: А кто же к нам пришел в гости?
Д: К нам пришла Весна!
В: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Злодейка Зима взяла меня в плен и не хочет отпускать. Помогите мне, пожалуйста, освободиться. Поможете?
Д: Да!
В: А чтобы я смогла освободиться, нам нужно выполнить некоторые задания.
Сначала нужно произнести слова заклинания!
Иди Весна, иди Красна,
Иди Весна, иди Красна,
Принеси: солнышко жаркое,
Ручейки весенние,
Яркие цветочки,
Зеленые лужочки!
В: А теперь отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Д: Весна
В: Правильно, весна!
В: Молодцы, отгадали загадку.
В: Ой, посмотрите, что у меня лежит в волшебной коробочке?
Д: Снежные комочки
В: Этот снег нам нужно превратить в разноцветные шарики и нарисовать весну.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие цвета я люблю?
Д: Зеленый, голубой, желтый, красный
В: Правильно.
II. Основная часть.
В: Присаживайтесь ребята за столы и начнем выполнять наше задание. Чтобы наши комочки стали разноцветными, нам нужно опустить их в краску, а потом приложить к вашему листку бумаги и дорисовать им весенний пейзаж.
Сначала нарисуем облака на небе, затем зеленую траву.
Дети рисуют.
В: Ручки у нас устали, давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки
(Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде бутончиков перед лицом, затем пальчики раскрываются в виде чаши.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно превращаются в закрытые бутоны.)
Головой качают.
Тихо засыпают.
А теперь попробуем сами сделать снежный комочек: возьмите листок бумаги, сомните его так, чтобы у вас получился бумажный шарик.
(воспитатель сопровождает свои слова действиями).
В: Теперь у нас на столе гуашь желтого цвета. Что мы нарисуем желтым цветом, ребята?
Д: Цветы, солнышко.
В: А какие вы знаете первые цветы, ребята?
Д: Нарциссы, тюльпаны, подснежники.
В: Правильно.
Окуните в желтую краску свой бумажный комочек, и приложите его к своему листу бумаги. У вас получится желтый цветочек. Таким же образом, рисуем солнышко. Осталось только дорисовать солнышку лучики ватной палочкой.
III. Заключительная часть.
В: Ребята, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна!
Вы справились с заданиями злодейки Зимы, освободили меня из плена. В группе появляется цветочная поляна и солнце. Наступает настоящая весна.
Ребята, понравилось вам выручать Весну?
- Что мы делали, чтобы спасти Весну?
- Спасибо вам за помощь.