Кристина Рельцева
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
2. Повторить сезонные изменения в природе, части растений.
3. Активизировать словарь (проталинки).
4. Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: мультимедийная презентация, проектор, экран, массажный мячик желтого цвета, сундучок, в котором лежат пластиковые ложки 3 штуки, трубочка от сока зелёного цвета, прямоугольник зеленого цвета, пластилин жёлтого, зелёного, чёрного цвета, корзина.
Раздаточный материал: на каждого ребенка по 3 одноразовых ложки, трубочка от сока зелёного цвета, прямоугольник зеленого цвета, пластилин зеленого, жёлтого, черного цветов.
Ход занятия:
В зал под музыку входит воспитатель в костюме Весны. Дети стоят на паласе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Отгадайте загадку и узнаете кто я.
Загадка: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Правильно, ребята! Я весна-красна!
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное и веселое настроение! Давайте возьмемся за руки, и я передам вам свое весеннее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Улыбнитесь друг другу!
Садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы любите весну? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какой цветок расцветает весной самым первым?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно подснежник. Давайте рассмотрим подснежник на экране. Какой он? Что у него есть?
На экране фотография подснежника.
Воспитатель: А почему его так назвали?
Ответы детей
Воспитатель: В лесу ещё лежит снег, а на проталинке расцвел подснежник.
Словарная работа
Воспитатель: Ребята, а что такое проталинка? Проталинка – это, то место, где растаял снег, и видно землю. Давайте запомним это слово, повторим все вместе хором. (Проталинка). Повтори, Катя, Таня и т. д.
Воспитатель: Подснежник раньше всех встречает весну и радует всех своей красотой и нежностью.
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся подснежники?
Дети: Да
Воспитатель: А можно их рвать и делать из них букетики?
Ответы детей.
Воспитатель: Подснежники, рвать нельзя. В природе их осталось мало. Можно только любоваться и восхищаться их красотой!
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.
Солнышко, солнышко, золотое донышко.
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
(хлопают в ладошки)
Побежал, побежал в саду ручей,
(бегут по кругу)
Прилетело, прилетело сто грачей.
(Руками машут)
А сугробы тают, тают.
(медленно приседают)
А цветочки подрастают, подрастают
(тянутся на цыпочках, руки вверх).
Дети стоят
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сделать букет из подснежников. Но он будет особенный: мы не станем рвать цветы, а смастерим их сами. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А из чего мы будем делать?
У меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, может там есть то, что может нам сегодня пригодится.
Воспитатель открывает сундучок, дети стоят рядом. Воспитатель достает одноразовые ложки.
Воспитатель: Что это? (пластмассовые ложки). Ребята посмотрите на подснежник и на эти ложки. Что из них можно сделать? (Ответы детей) Мы из них сделаем лепестки.
Ложки воспитатель выкладывает на поднос.
Затем воспитатель достает трубочку от сока зеленого цвета.
- А это что? (трубочка от сока). Что можно из неё сделать. (Стебелёк).
- А это у нас будут листочки.
И ещё нам понадобится пластилин зеленого, жёлтого, черного цвета.
Воспитатель: Ну что, ребята, сделаем из этих вещей подснежники?
Дети: Да
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Последовательность работы.
1. Берём пластилин зеленого цвета и круговыми движениями раскатываем шарик.
2. Берём пластилин жёлтого цвета и круговыми движениями раскатываем шарик, сплющиваем его, накладываем на зеленый шарик и прижимаем. Это у нас будет серединка цветка.
3. Берем ложечку-лепесток и прикрепляем её вокруг желтой серединки так, чтобы лепесточки смотрели вверх.
4. Берем трубочку от сока и короткой стороной прикрепляем к цветку. Получился стебелек.
5. Берем пластилин черного цвета и круговыми движениями раскатываем из него шарик. Немного сплющиваем. Это у нас будет проталинка.
6. На проталинку крепим подснежник и 2 два листа.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Чтобы наши пальчики хорошо справлялись с работой, сделаем гимнастику.
Наши белые цветки (одну ладонь соединить с другой)
Раскрывают лепестки (раскрыть ладони).
Ветерок чуть дышит (легонько дуть на ладошки,
Лепестки колышет (пошевелить пальчиками).
Наши белые цветки
Закрывают лепестки (соединить ладони,
Головой качают,
Тихо засыпают (покачивать ладонями в одну и в другую сторону).
А теперь ребята проходите за столы и начинайте работать.
Практическая работа детей. Включается музыка П. И. Чайковского «Времена года» Апрель. Подснежник.
Готовые подснежники дети с помощью воспитателя размещают в корзине.
Воспитатель: (показывая на корзину с подснежниками) Ребята, посмотрите, вам нравится? Красиво? И мне очень нравится! Вы молодцы! Вы очень старались! У вас получились замечательные подснежники.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ребята не рвите цветы. Берегите природу!
Я дарю вам эту корзину с подснежниками. Пусть она украшает вашу группу и дарит вам весеннее настроение.
А мне пора уходить у меня много дел. До свидания ребята!