Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю в старшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 14.10.2019 по 18.10.2019)
Тема: «Игрушки»
Итоговое мероприятие: Создание игрушек для малышей. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18.10.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник - 14 октября Утро : Физ. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Игрушки» - познакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, из какого материала они сделаны.
Чтение стих-я Е. Раннева «А игрушки не растут». Обсуждение.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Д/и «Отгадай по описанию» - развивать умение детей отгадывать игрушку по ее описанию.
Лида, Андрей. Рассматривание тематических картинок, журналов.
Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» - развивать воображение, умение рассуждать и делать выводы, творческие способности. Подготовить тем. картинки, журналы.
Создать игровую ситуацию познавательной деятельности, подготовив: пирамидки, кубики, куклы, машинки и др. игрушки.
Д/и, самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке (иллюстрация)
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для с/ролевых игр.
Организованная образовательная деятельность Физическое развитие
Познавательное
развитие
1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Окр. мир. Тема: «Подберем слова для мишки. Расскажем о любимой игрушке». nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…-rasskazhem-o-lyubimoy…
Цель: Закрепление знаний о слове: слова разные, они звучат, произносятся друг за другом. Учить детей вслушиваться в слова, сходные по звучанию, определять различия в звуках. Упражнять в самостоятельном подборе слов и четком произнесении звуков в них. Подбор разных слов к предмету (существительных — названий игрушек, прилагательных к слову мишка). Учить рассказывать по памяти, добиваться подробных, интересных описаний.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка 2. Наблюдение за изменением освещенности дня (Т. Г. Кобзева, стр. 49) – устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; закреплять знаний о домашних животных; развивать логическое мышление, память.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Рыбак и рыбки» Игра «Радио» -воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. Даша, Вера, Рома.
Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей. Можно ли брать, найденные на улице игрушки» - воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Чтение сказки Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек» skazki.rustih.ru›Сказки про игрушки. Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/ р игра: «Магазин игрушек» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
«Что лежит в мешочке?» - учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом. Вера, Дима, Лиза К. Игры с крупным строительным материалом: учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.
Раскраски, шаблоны, трафареты. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: атрибуты для с/р игры «Магазин игрушек», подготовить игрушки, оборудование для магазина, вынести конструктор.
Подготовить тем. раскраски.
Прогулка Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/ и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
С/р игры по выбору детей. Инд работа с Адилей, Лидой - развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 14.10.2019 по 18.10.2019)
Тема: «Игрушки»
Итоговое мероприятие: Создание игрушек для малышей. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18.10.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 15 октября Утро: Физическое развитие
Позн-е разв-е
Речевое разв-е
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Расскажи о своей любимой игрушке». Обсуждение.
Загадывание загадок про игрушки.
И/у «У Жирафа пятна-пятна» Д/и «Я начну, а ты продолжи» - учить детей придумывать окончания предложений. Артем. Глеб, Лера. Рассматривание тематического альбома «Игрушки разных стран».
Д/и «Один-много» - образовывать форму множественного числа существительных.
Раскраски по теме игрушки.
Выставление тем картинок, иллюстраций. Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Я не жадина, как научить ребенка делиться игрушками».
Организованная образовательная деятельность Худ-эстетич. развитие
Познават-е развитие
1 половина дня.
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: Занятие 4. (nsportal.ru›…zanyatiya-po-femp-v-starshey-gruppe…Планы занятий. И. А. Помораева, В. А. Позина).
Цель: создать условия для развития умения детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Худ-эстетич. развитие
2 половина дня.
3. Рисование (ст. подгруппа). Тема: Декоративное «Дымковская игрушка» И. А. Лыкова «Изоб. д-ть в д\с» стр. 62.
Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 12. Наблюдение за долготой дня (Т. Г. Кобзева, стр. 64) –
Уточнить знания об убывающей долготе дня, развивать наблюдательность, расширять кругозор.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Лягушки и цапля». «Бывает - не бывает» (с мячом) - развивать память, мышление, быстроту реакции. Ксюша А, Эля.
Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположения. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Ситуативный разговор «Жадина – хорошо или плохо». Обсуждение. Чтение стих-я Я. Акима «Жадина». Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского
«Заводная игрушка».
Конструирование из бумаги – оригами «Самолетик». Раскрашивание поделки. Д/и «Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов-антонимов с Данилом, Кирой, Ромой.
Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Подвижная игра «Ловишки», свободная деятельность детей на улице. Инд. работа с Димой Т, Шахнази. по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо).
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 14.10.2019 по 18.10.2019)
Тема: «Игрушки»
Итоговое мероприятие: Создание игрушек для малышей. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18.10.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 16 октября Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникат-е развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Народные игрушки» - дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Богородские, Каргопольские, Филимоновские игрушки).
Загадывание и отгадывание загадок об игрушках. «Опиши, не называя» - учить детей составлять описание игрушки. Андрей, Надя. Рассматривание картинок народных игрушек : Дымковская, Богородская, Каргопольская, Филимоновская игрушка. Рассматривание и изучение узоров декоративно-прикладного искусства.
Беседа «История создания дымковской игрушки». Обсуждение. Выставление тем. картинок, иллюстраций декоративно-прикладного искусства.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Буклет «Народная игрушка – кукла» Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы.
Организованная образовательная деятельность Физическое развитие
Развитие речи 1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол. В. В. Гербов астр. 40
Цель: помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 13. Наблюдение за ветром (Т. Г. Кобзева, стр. 66) – уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Ручейки и озера» - развивать координацию движений детей, быстроту, ловкость. Продолжительный бег в медленном темпе - развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Богдан, Паша, Кира, Настя.
Ситуативный разговор – «Что означает пословица «Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом - учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
работа перед сном Чтение сказки «Сбежавшие игрушки» skazki.rustih.ru›Сказки про игрушки. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа «Тряпичная кукла — оберег» -познакомить и приобщить детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность. Обсуждение.
Д/и «Что где лежит?»
Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за».
С Ромой, Ксюшей С и Элей.
Рассматривание тем картинок, этапов изготовления оберега.
Предложить детяс создать куклу - оберег для своего дома.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры.
Материалы для изготовления куклы – оберега, тряпочки, ленточки и тд.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в живой и не живой природе. П/ и: «Ловишки», «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания. Инд работа Надя, Эля, Глеб, Ваня С. - развитие основных движений: прыжки из кружка в кружок.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 14.10.2019 по 18.10.2019)
Тема: «Игрушки»
Итоговое мероприятие: Создание игрушек для малышей. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18.10.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 17 октября Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Умные игрушки» - закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках : книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д
Д/и «Какой (-ое-, -ая-? Игрушки» закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки. Упражнять Лизу К, Данила в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой.
Д/игра «Игрушки». Заучивание стихотворения Э. Успенского «Берегите игрушки»,
с использованием мнемотаблицы. Развивать интерес детей к художественной литературе.
nsportal.ru›detskii…2017/03/19…v-starshey-gruppe…
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Играем с детьми дома».
Организованная образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
Развитие речи
Физическое развитие 1. Рисование. Тема: «Любимые игрушки в нашей группе». nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…igrushki-v-nashey-gruppe
Цель: создать условия ля формирования умений детей создавать образ любимой игрушки : передавать форму частей игрушки; характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). Закреплять умение работать карандашами. Воспитывать любовь к детскому саду; бережное отношение к игрушкам.
2. Развитие речи (ст. подгруппа). Тема: «Путешествие в страну игрушек» «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. О. М. Ельцова стр. 126-128
Цель: поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; Закреплять в активном словаре детей названия игрушек; Совершенствовать грамматический строй речи; Развивать координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, память; Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. Физкультурное занятие на воздухе. Тема: Комплекс 4. nsportal.ru›…sad…fizkultura-na-ulitse-starshaya-i
Цель: закреплять разные виды ходьбы и бега. В подвижных играх и игровых упражнениях закреплять двигательные умения и навыки детей.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка 14. Наблюдение за листопадом (Т. Г. Кобзева, стр. 68) – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умения обобщать по существенным признакам.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Лягушки» - развивать умения сопоставлять движения со словами. Продолжать учить прыгать через два предмета, развивать ловкость. Лиза К, Ваня С. Ситуативный разговор «Если бы не было игрушек, то…». Обсуждение - учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать
бережное отношение к игрушкам. Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение сказки Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек» skazki.rustih.ru›Сказки про игрушки. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Загадывание и отгадывание загадок.
Д/и «Угадай сказку», «Лови-бросай, сказки называй!».
С/р игра «Кукольный театр» -формирование ролевого взаимодействия. Д/и «Определи на ощупь» -закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закреплять умения определять вещи (игрушки, сделанные из этих материалов на ощупь – Богдан, Эля, Ваня Ч.
Д/и «Опасно – не опасно», закрепить знания об опасных предметах.
Д/и «куда звонить?» закрепить знания детей тел. экстренных служб 101,02, 03.
Предложить детям тем. раскраски, рисование. Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.
Создать условия для худ. творчества детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Закрепить приметы осени. Д/и «Какого цвета?» индивидуальная работа с Ромой, Данилом.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 14.10.2019 по 018.10.2019)
Тема: «Игрушки»
Итоговое мероприятие: Создание игрушек для малышей. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18.10.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 18 октября Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Какими игрушками играли наши предки» - узнать с какими игрушками играли наши предки, какую роль выполняли игрушки в жизни наших предков.
Д/и «Вредно- полезно» - закрепление правил личной гигиены. Д/и на планшете-липучке
«Время года». (Доша, Эля, Лиза М) - закрепление знаний о времени года, их признакам
Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Выставление тем картинок, иллюстраций «игрушки наших предков».
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Игрушки – вредднынее и полезные»
«Как провести выходной день с ребенком»
Организованная образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
1. Лепка/Аппликация. Тема: Лепка предметная «Наши любимые игрушки» И. А. Лыкова «Изоб. д-ть в д\с» стр. 22.
Цель: создать условия для развития умений лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу, определять способ лепки.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 15. Наблюдение за повадками птиц (Т. Г. Кобзева, стр. 70) – формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Замри» - развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Что это за птица» -
учить детей описывать птиц по их характерным признакам.
Индивидуальная работа с Пашей и Ваней Ч. - упражнять в беге на скорость.
Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение сказки «Почему игрушки любят порядок» skazki.rustih.ru›Сказки про игрушки. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Словесная игра «Телеграф» - обучать детей слоговому анализу слов.
Беседа с детьми «Опасные игрушки» - закрепление понятия у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними.
Инд работа с Ромой, – закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Создать условия для итогового мероприятия, организовать выход в младшие группы и подарить им игрушки - создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка Д/И «Найди предмет такой же формы». П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность детей. «Опасные предметы» - Рома, Артем, Богдан.