Ольга Короткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Народные игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Народные игрушки» Сроки: март, 3 неделя
Цель: Дать детям представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Формировать умение описывать отличительные особенности узора и техники изготовления народных игрушек. Позабавить детей. Воспитывать характер, ум, волю. Развивать нравственные чувства. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю „Народные игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое событие: фотовыставка «Любимые игрушки наших детей»
ОБРАЗОВАТЕЛЬ-
НЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
-развивать коммуникативные навыки.
-Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.
- Помочь вспомнить названия и содержание уже известных сказок.
-Учить составлять описательные рассказы по картинке.
-Развивать силу голоса, эмоциональную выразительность речи.
-Упражнять в подборе глагола к имени существительному.
-Учить чётко и правильно произносить звук щ. -Занятие на тему: «Русские сказки (мини-викторина).
Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
–Рассказ на тему «Народные игрушки на Руси».
-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 61-62 -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
-Загадки про игрушки. - Чистоговорки.
-Коммуникативная игра «Оцени поступок».
-Д/и «Собери картинку», «Подскажи словечко». Тематический уголок
-фотографии детских игрушек.
-Картинки с изображением народных игрушек.
-щётки – зубная, обувная, одёжная.
Речевой уголок
-Картотека речевых игр.
-Картотека пальчиковых игр. -Даша, Даня – опиши зайчат по картинке. Совет родителям – оказать помощь детям в описании игрушек.
Восприятие художественной литературы и фольклора
-Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей.
-Продолжить развитие речевой культуры, знакомство с малыми формами фольклора, памяти.
-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворного текста. -Чтение стихотворения Б. Заходера «Никто».
-Заучивание потешки «Сидит ворон на дубу».
-Русская народная сказка «Журавль и цапля».
-Считалки, скороговорки, мирилки, потешки, пословицы.
Центр книгоиздания
- Иллюстрации к произведениям.
-Книга с малыми формами фольклора (с закличками, потешками, считалками). -Марк, Ката – расскажи потешку. Помощь родителей в понимании смысла стихотворных фраз.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
-Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки как символа русского народного искусства.
-Познакомить с историей матрёшки.
-Развивать интерес детей к народному творчеству.
-Воспитывать любовь к народному искусству.
-Приобщать детей к национально-культурным традициям.
- Занятие: «Русская матрёшка».
-Беседы: «Русские народные игрушки», «История матрёшки».
-Опыт на улице «Песчаный конус», «Тающий лёд». -Стихотворения о матрёшке.
-Загадка о матрёшке.
-Пословицы о труде.
-Д\и «Собери матрёшку», «О чём ещё так говорят?»
Центр природы
- Иллюстрации и фотографии с матрёшками.
-деревянные игрушки матрёшки.
-Пазлы «Матрёшка», «Дымковская барыня».
-Песок в песочнице, влажные салфетки. Саша, Вероника – расскажи о своей любимой игрушке. Помощь родителей в решении дидактической задачи- придумывание объяснений явлениям природы.
ФЭМП
-Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).
-Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
-Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 45-46.
- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 221-222.
-И/упр «Посадим цветочки вдоль дорожки», «Посадим ёлочки в ряд», «Собери кубики и шарики в корзины».
-Д/и «Нарисуй такую же фигуру», «Сосчитай предметы на каждой картинке».
Математический центр
10 цветочков одного цвета, 2 корзины.
-ёлочки и домики разной высоты.
-шары, кубы. -Рома, Карина - разложи фигуры в убывающей последовательности. Консультация для родителей «Игры для развития у детей математичес-ких способ-ностей»
Конструирование
-Развивать конструкторские навыки детей.
-Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями.
-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в штриховке.
-Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее, выделять различия. - Конструирование
«Терем» из геометрических конструкторов. -Карточки со схемами домов.
-Картинки сказочных теремов. Центр конструирования
-геометрические схемы.
- конструкторы:
-трафареты, мозаика, палочки.
-Максим, Андрей - помощь в выборе схемы для теремка. Совет родителям – учить детей разбираться со схемами к конструкторам
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
-Познакомить со стихотворением «Солнце прячется за тучки».
-Формировать эмоциональное восприятие произведения, развивать чуткость и любовь к окружающему, образные представления, воображение детей.
-Закрепить усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений.
-Развивать образные представления, воображение детей.
-Учить лепить четвероногое животное.
-Закреплять приёмы лепки.
-Развивать сенсомоторный опыт.
-Отрабатывать умение применять народные орнаменты при оформлении игрушек.
-Рисование: декоративное рисование «Моё любимое солнышко».
-Лепка:
«Козлёночек».
- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 69,74
-загадки про солнышко, стихотворение.
-рисунки солнышка, козлика.
-игрушечное солнце, козлик. Центр продуктивной деятельности
-альбомные листы, краски, карандаши
кисти, салфетки,стаканы с водой, кисти.
-пластилин, стеки, досточки.
-Полина, Никита-помощь в создании орнамента.
Совет родителям – помощь детям в лепке мелких деталей.
Музыкальная
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, учить детей различать характер музыки по образу, соотносить художественный образ с музыкальным, окружающим явления действительности, развивая при этом музыкально-аналитическую деятельность.
-Развивать музыкально-аналитическое мышление: умение по слуху сравнивать и сопоставлять произведения с различными музыкальными оттенками, придающими музыке определённый национальный характер, национальные особенности.
-Закреплять умение сопоставлять слуховой образ со зрительным (детели национального костюма). По плану музыкального руководителя. -выполнение музыкально-ритмических движений.
-повторение песенного и музыкального репертуара.
-Слушание и анализ музыкальных произведений.
Д/и «Чья музыка?».
-знакомство с произведениями русского, узбекского, украинского фольклора.
С. Майкапар «Мотылёк», «Росинки». А. Аренский «Расскажи, мотылёк». Э Григ «Бабочка». З. Компанеец «Паровоз».
Центр До-Ми-Cоль-Ка
-музыкальные инструменты.
-слова песен, музыка.
-картинки с детьми в национальных костюмах.
-Лев, Ира - помощь в выкладывании ритмического рисунка. Совет родителям – тренировать детей в пении без напряжения, плавно.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
-Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания.
-Повторить прокатывание мяча между предметами.
- Упражнять в ползании на животе по скамейке.
-Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге попеременно.
-Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 76-77
-Физминутка
-Подвижные игры:
«Самолёты»,
«Проползи – не урони»,
«На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через верёвочку», «Кто скорее до флажка».
Центр Физкульт-Ура
-мешочки,
Бубен.
-мячи;
-обручи.
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка.
-Марк, Настя – помощь в ползании на животе. Индивидуальная консультация для родителей «Подвижные игры в домашних условиях».
Здоровье
-Приобщать детей к ЗОЖ; учить выполнять пальчиковую игру.
-Тренировать органы слуха.
-Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.
-закрепить знания о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
-Воспитывать желание быть здоровым.
-Выполнение режима дня;
-Воздушные и водные процедуры.
- Прогулки на свежем воздухе.
-Гимнастика после сна
«Самолёт».
-Д/и «Гигиена носа».
-Гимнастика для глаз «Красивые глазки». - Игра –релаксация «Сдвинь камень»
-Умывание прохладной водой.
- Полоскание горла тёплой водой.
- Сухие ингаляции луком, чесноком.
- Хождение по массажному коврику. -Ксюша, Ката – помощь в гимнастике ножками. Индивидуальные консультации родителям: «как лечить кашель малыша».
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
-Развивать воображение, фантазию, познавательные интересы.
-Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли.
-Формировать представление детей о профессии строителя.
-Расширять словарный запас.
-Развивать умение использовать предметы- заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли.
-Воспитывать уважение к людям труда.
-Подвижные игры:
«Кто быстрее до цветка», «Бездомный заяц», «Весёлая карусель», «Поднеси руки».
-Пальчиковая игра
«Вот сорока прилетала», «Божья коровка», «На водопой».
- Дидактические игры:
«Узнай на вкус», «Подбери нужное слово»,
«Чудесный мешочек»,
«Добрые слова»,
«Назови ласково», «Когда это бывает?».
-Сюжетно-ролевая игра «Строители». Центр сюжетно-ролевой игры
-сюжетные картинки, игрушки (кубики, строительные машины, каски, строительные инструменты).
-музыкальное сопровождение.
-Катя, Матвей - помощь в произношении слов по теме игры. Помощь родителей в работе по коррекции нарушений правильной осанки во время игр.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
-Формировать навыки самообслуживания и пользования предметами личной гигиены.
-Учить проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. -Коллективная трудовая деятельность : уборка мусора на участке.
-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.
Д/ и:«Умею – не умею», -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
-Подметание дорожек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.
-Совки, лопаты.
- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.
-Матвей, Даниил – помощь другим детям в развешивании одежды после прогулки.
Тема недели : «Народные игрушки».
«Что знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что можно сделать?»
Сломали – надо делать игрушку. (Ваня)
Разбились игрушки – обратно строят. (Даша)
Их руками делают. (Саша)
Их разукрашивают. (Лев)
Как игрушки делают? (Даша)
Как их лепят. (Ира)
Про кукол. (Ира)
Про лошадок. (Даша)
Дома спросить. (Маша)
На занятии вы расскажите. (Полина)