Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю «Осень. Деревья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 30.09.2019 по 04.10.2019)
Тема: «Осень. Деревья»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Белая берёза». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.10.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Осень, Деревья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник - 30 сентября Утро : Физ. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Осень. Что происходит с деревьями?». Основные приметы поздней осени». Обсуждение.
Загадки и стихи о осени.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» - развивать мелкую моторику рук. Д/и «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Ваня Ч, Богдан.
Рассматривание плаката, картинок на тему «Осень»
Ситуативный разговор «Как мы должны одеваться осенью». Обсуждение и повторение алгоритма одевания одежды в холодное время года.
Д/и «Скажи, куда упал листочек».
Выставление плаката «Осень», картинок «Осень, природные явления».
Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме,
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендовать родителям
погулять в осеннем парке, понаблюдать за погодой.
Помощь родителей в распечатке раскрасок об осени, подготовка к празднику.
Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие
Познавательное
развитие
1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Окр. мир. Тема: Экологическая тропа осенью (на улице) Стр. 38 О. А. Соломенникова (пособие по старшей группе)
Цель: создать условия для расширения представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей деятельности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка 1. Наблюдение за растениями на участке (Т. Г. Кобзева, стр. 47) – познакомить с особенностями второго периода осени – золотой осенью; с разнообразием растительного мира, приспособлению растений к холодному времени года, развивать наблюдательность.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Ловишки» - развивать гибкость движения. Д/ и «Игра в загадки» - расширять словарный запас детей – Настя, Анфиса, Глеб. Беседа «Мы идём помогать растениям» - помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Сказка: Николай Сладков "Осень на пороге"eduportal44.ru›…Сказки_и_рассказы…осень…детей. PDF. Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение К. Д. Ушинского «Рассказы и сказки осени» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать свое отношение к персонажам рассказа. (Кн для чтения в д/с стр 32).
С/р игры по выбору детей. Инд. работа по развитию речи - упражнять Максима в умении описывать предметы - развивать связную речь.
Д/и «Что изменилось?» - развивать память, наблюдательность, внимание.
Предложить детям раскраски, трафареты по теме.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за небом вечером, д/и «Назови, что сейчас» - закрепить части суток. П/и «Поймай мяч». Самостоятельная игровая деятельность. Д/и «Что у тебя слева, что справа?» - развитие умения ориентироваться в пространстве. Ксюша А, Дима Ч, Паша.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 30.09.2019 по 04.10.2019)
Тема: «Осень. Деревья»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Белая берёза». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.10.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 01 октября Утро: Физическое развитие
Позн-е разв-е
Речевое разв-е
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Что делают осенью животные и птицы?». Обсуждение.
Д/игра «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью» - продолжать развивать артикуляционный аппарат. Д/и Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
Артем, Надя. Ситуативный разговор «Какую пользу приносит дерево» -расширять представления детей о деревьях. Выставление тем картинок, иллюстраций, «Животные и птицы осенью». Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
«Что можно почитать ребёнку»
Рекомендовать родителям принять участие в выставке детского творчества «Белая береза»
Организованная образовательная деятельность Худ-эстетич. развитие
Познават-е развитие
1 половина дня.
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: Занятие 1. (nsportal.ru›…zanyatiya-po-femp-v-starshey-gruppe…Планы занятий. И. А. Помораева, В. А. Позина).
Цель: создать условия для развития умений составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Худ-эстетич. развитие
2 половина дня.
3. Рисование (ст. подгруппа). Тема: По представлению «Деревья в нашем парке» И. А. Лыкова «Изоб. д-ть в д\с» стр. 32.
Цель: закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические навыки в рисовании красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных способов, используя различные средства изображения. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, умение анализировать работы свою и товарищей.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 11. Рассматривание семян деревьев (Т. Г. Кобзева, стр63) – формировать представления о состоянии растений осенью; познакомить с плодами и семенами конкретных деревьев, кустарников и травянисых растений.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Узнай по звуку» - развивать у детей наблюдательность, внимание. Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» Ксюшу С, Ванюю С. Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Подготовить незнакомый предмет для разыгрывания проблемной ситуации.
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Сказка: Н. М. Грибачев "Рыжие листья"eduportal44.ru›…Сказки_и_рассказы…осень…детей. PDF Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение В. Осеевой «Сторож» -продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. (Кн для чтения в д/с стр 21).
С/ р игра: «Прогулки в осеннем парке» И/у «Громко — тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Глеб, Рома, Настя.
Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Подвижная игра «Ловишки», свободная деятельность детей на улице. Инд. работа с Димой Т, Шахнази. по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо).
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 30.09.2019 по 04.10.2019)
Тема: «Осень. Деревья»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Белая берёза». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.10.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 02 октября Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникат-е развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
«Описание осени. Составление рассказа по картинкам» - учить описывать деревья, приметы осени, отмечая их характерные признаки.
Учить разгадывать загадки по теме.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
Беседа «Что такое доброта» - формировать дружелюбное отношение к окружающим с Артемом, Настей.
Беседа «Мы – друзья природы»
- закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Подготовить сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Памятка «Правила поведения в лесу».
Организованная образовательная деятельность Физическое развитие
Развитие речи 1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Развитие речи. Тема: «Ходит осень по дорожке» («Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. О. М. Ельцова стр. 129-132).
Цель: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы обьяснительной речи; обогащать и активизировать словарь по теме «Осень»;развивать грамматический строй речи;упражнять в словообразовании,развивать познавательные процессы (внимание,восприятие,память и мышление); воспитывать интерес к литературе,соотносить литературные факты к имеющимся жизненным опытом; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 3. Наблюдение за продолжительностью дня и ночи (Т. Г. Кобзева, стр. 51) – дать представление о том, что солнце является источником солнца и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Волк во рву» - развивать ловкость внимание.
Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость с Надей, Лизой М, Шахнази.
Чтение стихотворения «Осень» И. Мазнина. Загадки.
Д/и «Когда это бывает?», «Когда ты это делаешь?». Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом - учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
работа перед сном Сказка К. Д. Ушинский "Пчела и мухи"eduportal44.ru›…Сказки_и_рассказы…осень…детей. PDF Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Ситуативный разговор
«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» - формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей - поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.
Д/и «Четвертый лишний» - закрепить признаки осени с Мехроной, Анфисой.
Рисование «Листопад», предложить детям раскраски.
Повторить стихи и танцы к празднику «Осени».
Подготовить атрибуты. Атрибуты для игры.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры.
Материалы для творчества детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в живой и не живой природе. П/ и: «Ловишки», «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания. Инд работа Надя, Эля, Глеб, Ваня С. - развитие основных движений: прыжки из кружка в кружок.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 30.09.2019 по 04.10.2019)
Тема: «Осень. Деревья»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Белая берёза». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.10.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 03 октября Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Д/ и: «Угадай по описанию» - развивать слуховое внимание, образное восприятие, мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными.
Грамматической строй речи: Рассказывание по картине «Осень» - учить Ксюшу А, Адилю описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о добрых делах, хороших и плохих поступках. Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей».
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к празднику «Осени» (корзинки, грибы, осенние листочки).
Организованная образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
Развитие речи
Физическое развитие
1. Рисование. Тема: «Разноцветная осень» nsportal.ru›…sad/risovanie…v-starshey-gruppe…osen
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями; расширять знания детей о признаках осени; продолжать работу по обогащению словарного запаса; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Развитие речи (ст. подгруппа). Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…/kommunikatsiya-tema…
Цель: создать условия для формирования умений детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осени. Обогащение лексики яркими, красочными признаками (эпитетами). Развитие диалогической речи. Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений.
3. Физкультурное занятие на воздухе. Тема: Комплекс 3. nsportal.ru›…sad…fizkultura-na-ulitse-starshaya-i
Цель: создать условие для развития умений детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка 4. Наблюдение за облачностью (Т. Г. Кобзева, стр. 52) – формировать представления о том, ак ветер формирует облака; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Не оставайся на полу» - развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь. Индивидуальная работа
«С листочка на листочек» - упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. Ваня Ч, Андрей.
Отгадывание загадок о птицах - приучать детей отгадывать загадки, развивать речь. Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Русская народная сказка "Мужик и медведь"eduportal44.ru›…Сказки_и_рассказы…осень…детей. PDF Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Загадывание и отгадывание загадок.
Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» - научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных. Д/и «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Данил.
Ситуативные разговоры с детьми.
«Этикет – школа изящных манер» - научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью : хорошо или плохо?» Закрепить приметы осени. Д/и «Какого цвета?» индивидуальная работа с Ромой, Данилом.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 30.09.2019 по 04.10.2019)
Тема: «Осень. Деревья»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Белая берёза». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.10.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 04 октября Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Чем занимаются люди осенью?». Обсуждение.
Д/и «Назови ласково» Д/и «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
Даша, Мехрона, Вера. Рассказывание из коллективного опыта
«Как мы гуляли по осеннему парку» - уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Как провести выходной день с ребенком»
Организованная образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
1. Лепка/Аппликация. Тема: Лепка предметная «Осенний натюрморт» И. А. Лыкова «Изоб. д-ть в д\с» стр. 41.
Цель: создать условия для развития умения детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 5. Наблюдение за небесными светилами (Т. Г. Кобзева, стр. 53) – расширять знания о небесных светилах, воспитывать любознательность, развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать связи между явлениями природы.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Мед и пчелы» - развивать умения действовать по сигналу. Индивидуальная работа Игры с мячом -продолжать учить отбивать мяч от пола. Мехрона, Шахнази. Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Сказка К. В. Лукашевич "Осень"eduportal44.ru›…Сказки_и_рассказы…осень…детей. PDF Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень» - развиваем память речь.
С/р игра «Профессии» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Д/и «Мой адрес» - закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Ваня С, Артем, Эля. Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Создать условия для итоговой работы выставки рисунков и поделок «Белая береза» - закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой рисунков и поделок,
создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка Д/и «Найди предмет такой же формы». П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность детей. «Опасные предметы» - Рома, Артем, Богдан.