Елена Матвеева
Планирование образовательной деятельности на неделю «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 19.02.18г.
Утро:Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций. Игра- ситуация «Угостим маму чаем».
Цель: продолжать знакомить детей с этикой, развивать коммуникатив. способности, воспитывать навык культурного общения.
Дидактические упражнения «Один - много», с Андреем Ярославом Цель – продолжать учить детей различать количество предметов. Поручения: попросить Вику А. и Соню разложить игрушки по местам.
Цель: развивать трудолюбие у детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Мамин день“» размещена в разделах
Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.
Образоват. деятельность Музыка По плану музыкального руководителя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); Д. и. «Покажи предмет нужного цвета». Цель: формировать сенсорные способности детей. с Викой М, Сашей Ю. Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. П. и. «Воробышки». Цель: способствовать развитию координации движений. Труд: «чистим дорожки от снега» цель: привитие трудолюбия.
Возвращение с прогулки Игра «Кто как кричит?». Цель: развивать речь, внимание, слух, воображение
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,
Беседа «Какую сказку тебе рассказывает мама». Цель: вызвать желание общаться, формировать умение отвечать на вопросы взрослого
Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке. С Ариной, Амирой.
Повторное чтение сказки «Репка». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста.
Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности
Образовательная деятельность
Познавательное развитие Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много. Игры с группой однородных предметов (закреплять умение отвечать на вопрос сколько). Конструирование домика (упражнять в умении делать перекрытие с использованием треугольной призмы Сюжетная игра «Постираем кукле платье» (дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто).
Прогулка.
П/ игра: "Мышеловка" Цель: развивать быстроту, ловкость. Наблюдение за погодой. Цель: пополнять знания детей о изменениях в природе.
День недели Вторник 20.02.18г.
Утренняя гимнастика:Комплекс № 25 (Пензулаева стр20)
Беседа «Мамочка любимая» Цель: побуждать детей рассказывать о своей маме.
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»
Цель: развитие мелкой моторики. С Сашей Ш, Ярославом. Заучивание загадки:
Вот он дерево качает и разбойником свистит,
Вот последний лист срывает и кружит его, кружит… (ветер).
Цель: развитие памяти, воображения. Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.
Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.
Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание в семье
Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.
Образоват. деятельность Физ - ра Плану воспитателя по физической культуре
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Продолжение наблюдений за деревьями. Цель: побудить детей использовать в речи слова «широкий, узкий», «большой — маленький».
Пальчиковая игра «Колобок». Цель: развивать моторику, умение подражать действиям взрослых. С Сашей А, Викой А. Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей Цель: Учить самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку. П. и. «Выпал беленький снежок, всюду посветлело». Цель: продолжить знакомство с игрой.
Возвращение с прогулки: Конструирование «Дорожка и мячик одного цвета». Цель: закреплять навыки элементарных действий с кирпичиками.
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Цель- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Лепка «Колобок». Цель: формировать навыки лепки, развивать моторику. С Соней, Сашей Ч. Рассказывание потешки «Водичка, водичка» Цель- Повторить потешку. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: Игровая ситуация «Вместе с куклой одеваемся»
Цель - приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.
Образовательная деятельность Развитие речи
Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в обр. М. Булатова с использованием шапочек-масок.
Прогулка. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
День недели Среда 21.02.18г.
Утро: Игровое упражнение с «Иди к зайчику».
Цель: развивать двигательную активность детей.
Дидактические упражнения «Один - много», Цель – продолжать учить детей различать количество предметов. С Колей Ц. Стасом. Пальчиковая гимнастика (мы капусту рубим – рубим) Цель - Развивать мелкую моторику рук и пальцев. развитие речевой активности.
Самостоят. игровая деятельность детей в игровом уголке. Цель:
формирование дружеских отношений между сверстниками. Поручения: попросить Киру и Соню разложить игрушки по местам. Цель: развивать трудолюбие у детей.
Консультации: «Привычки». Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».
Образоват. деятельность
Рисование Плану воспитателя ИЗО
Прогулка: Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Повторить с детьми движения к танцу «Мы – матрешки», «Мишка с куклой бойко топают» Цель- Закреплять умения выполнять движения по тексту песни. С Амирой, Ярославом. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Выносной материал
лопатки, санки,.
Создать условия для катания с горки. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.
Возвращение с прогулки, Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы по произведению.
Вечер: Гимнастика после сна Чтение стихотворений А. Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. С Андреем, Стасом. Д/и «Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель: учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе. Создать условия для с/р игры «Доктор Маша»
Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.
Образоват. деятельность Физ - ра
Плану воспитателя по физической культуре
Прогулка. Подвижные игры «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Выносной материал Лопатки, санки
День недели Четверг 22.02.18г.
Утро: Утренняя гимнастика Д/и «Найди маму» Цель: учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки. Д/и «Нанизываем кольца.» Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме. С/р о пользе молочных продуктов. Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни. Создать условия для Игры–стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Беседы и консультации по запросу родителей
Образоват. деятельность Музыка По плану музыкального руководителя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. Создать условия для п/и «У медведя во бору» Цель: развиваем ловкость, быстроту бега.
Возвращение с прогулки, Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек,
Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна Чтение «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Пение «Очень любим маму» Цель: упражнять в четком проговаривании слов. Д/И «Цвета вокруг нас»
Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Выкладывание на листе
"8 ". Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого Создать условия для с/р игры «Солнечный зайчик»
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.
Образовательная деятельность Развитие речи
Слушание рассказа Я. Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения.
Прогулка. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега,
День недели Пятница 23.02.18г.
Утро: Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Подбери нужную вазу для букета» Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.
Д/и «Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. С Сашей Ю, Сашей А, Соней. Беседа «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими» Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре.
Образоват. деятельность Лепка По плану воспитателя ИЗО
Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.. Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Возвращение с прогулки, Игра «ЭТО Я — ДЕВОЧКА, ЭТО Я — МАЛЬЧИК» Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развивать способности рассматривать себя, друг друга;
Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна Д/и «Знакомство с водой. Вылавливание шариков из воды». Цели: знакомство детей с водой, с цветом; учить детей вылавливать шарики. учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. С Колей, Стасом. Беседа «Наши мамы» Цель: развивать диалогическую форму речи. Создать условия для с/р игры «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы.
Образоват. деятельность Физ - ра на прогулке По плану воспитателя по физической культуре
Прогулка. Подвижнее игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность.