Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01.2017 по 13.01.2017)
Тема: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: Оформление мини «Ферма» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.01.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 9 января
Утро: Физ. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Домашние животные»
Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей.
Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот». Обсуждение.
Д/и «Назови, кого опишу» -развитие речи.
«Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).
(Алена П, Соня М.) Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: расширять представления детей о домашних животных. Учить различать и называть животных по внешним признакам.
Д/игра «Чьи детки?» -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками
о домашних животных.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Физическое развитие
1. Развитие речи. Тема: Домашние животные. nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…-domashnie-zhivotnye
Цель: создание условий для ознакомления детей с домашними животными. Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.) Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т. д.); формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.); развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки; развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема: «Зимние забавы» nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…-dlya-sredney-gruppy-po
Цель: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, формирование потребности детей в двигательной активности. Создать условия для развития ловкости, выносливости, быстроты реакции.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие
Прогулка №1. Наблюдение за снегом (Т. Г. Кобзева, стр. 134, продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Пробеги и не задень», «Пустое место». «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Илья Р, Вика Б) Ситуативный разговор «Если бы не было животных, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным. Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Три поросёнка» -развивать слуховое восприятие детей.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Собери мозайку «Домашние животные».
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Ярослав З, Ростислав З.
Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти.
Предложить детям тем. раскраски, шаблоны, трафареты. Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Фермеры». Вынести конструктор и животных.
Вынести материалы для рисования: бумагу, карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/ и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
С/р игры по выбору детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01.2017 по 13.01.2017)
Тема: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: Оформление мини «Ферма» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.01.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 10 января
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку?
Речевое развитие: К. Ушинский «Коровка». Обсуждение.
Д/и «Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о домашних животных.
«Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов
( например: козел-коза-козленок). (Слава П, Вика Х) Просмотр презентации
«Домашние животные. Что едят дом. животные?» -закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку. Обсуждение.
Подготовить оборудование для просмотра презентации. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и «Домашние животные», лото, мозаика и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Попросить родителей принести фотографии своих домашних питомцев (для рассматривания и составления описательных рассказов)
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Худ-эстетич. развитие
1. ФЭМП. Тема. Занятие 10. (Е. В. Колесникова, стр. 37)
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о числе и цифре 3; умений соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1,2,3; сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 2. Наблюдение за зимним небом (Т. Г. Кобзева, стр. 136, формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Берегись, заморожу». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» Дарину Г, Вадима М. Д/игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Алексей Крылов «Кот Василий». Обсуждение. КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение худ. произведений К. Ушинского «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Предложить детям нарисовать картину по сюжету прочитанного произведения. «Соедини по точкам».
Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Катя З., Настя И) Клубный час: по плану руководителя.
Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.
Настольные игры для детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино
Пополнить уголок худ. лит-ры рассказами о животных К. Ушинского. Вынести конструктор.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Продолжить наблюдения за прохожими.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01.2017 по 13.01.2017)
Тема: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: Оформление мини «Ферма» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.01.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 11 января
Утро: Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Соц-коммуник-е развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Где живут домашние животные?». Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо».
Речевое развитие: А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». Обсуждение.
«Один - много».
Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. (Дарина Г, Айана К.)
Рассматривание тем картинок.
Д/и «Кто что дает?».
Беседа с детьми «Чем полезно молоко». Обсуждение.
Подготовить картинки животных, среды их обитания. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и «Домашние животные», лото, мозаика и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунки домашних животных.
Рассказать детям правила поведения с уличными собаками.
Принести маленькие игрушки дом. животных для оформления мини фермы
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование. Тема: «Пушистый котенок» nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…-kotenokv-sredney-gruppe
Цель: Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал). Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру. Закреплять умение держать кисть; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 6. Наблюдение за птицами (Т. Г. Кобзева, стр. 134, продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц, воспитывать доброе отношение к живой природе, желание помогать им в трудное для них время.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Волк и овцы», «Забавные животные» Д/игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. Чтение и обсуждение поговорок и пословиц: собака-первый друг человека; по привету и собака бежит; при верной собаке сторож спит. Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная двигательная активность на участке.
работа перед сном Чтение Е. Чарушин «Верный Трой». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Зоомагазин» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про животных, используя элементы описания. (Катей С, Настей Г, Евой С.) Клубный час: по плану руководителя.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить уголок худ. лит-ры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Подготовить конструктор.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за птичьими следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01.2017 по 13.01.2017)
Тема: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: Оформление мини «Ферма» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.01.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 12 января
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Кошка и собака – наши соседи», учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным.
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. Д/игра «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн. ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. Рассматривание картинок различных пород кошек и собак.
Беседа с детьми: «Почему нельзя гладить уличных животных». Обсуждение.
Выставление иллюстраций, картинок, фотографий разных пород собак и кошек.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Зимние забавы. Во что можно поиграть с ребенком на прогулке».
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Худ-эстетическое развитие
Безопасность. Тема: «Правила поведения с животными» maam.ru›detskijsad…pri-vstreche-s-zhivotnymi.html
Цель: Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.
2. Музыка (По плану муз. руководителя).
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка № 9. Наблюдение за собакой (Т. Г. Кобзева, стр. 145, продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
«Пробеги — не задень».
Цель: Добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. (Алиса Н, Даша А) исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в природе).
Самостоятельные игры с природными материалами: продолжать знакомить со свойствами снега.
Предложить атрибуты для с/р игры.
работа перед сном Чтение : М. К. Ушинский «Плутишка кот». Обсуждение. КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Составление описательного рассказа по картинке «Мой любимый домашний питомец» и предложенному плану. Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке из личного опыта или предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные».
«Найди ошибку (по домашним животным)».
Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. (Диана К, Максим К) Чтение стихов про собаку С. А. Антонюк.
Заучивание стих-я «Про Щенка Тошу».
Предложить детям сделать собаку Тошу (способом оригами, и раскрасить ее.
Изготовление атрибутов для мини фермы. Выставка рисунков детей «Моё любимое животное»
Выставление оборудования для игр детей, конструктора для постройки домиков для животных, настольно-печатных игр.
Подготовить коробку, худ. материалы для оформления.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за наступлением вечера, как с наступлением темноты природа спит. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01.2017 по 13.01.2017)
Тема: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: Оформление мини «Ферма» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.01.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 13 января
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Чтение стихов. Загадывание и отгадывание загадок о дом. животных. – закрепление знаний по теме.
«Скажи наоборот». Цель:
тренировать в употреблении в речи антонимов. (Матвей К., Вика А) Д/игра «Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото, мозаика и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Грипп. Правила профилактики ОРЗ, ОРВИ».
Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие 1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
2. Аппликация: Тема: «Щенок» maam.ru›detskijsad/aplikacija-shenok-kompleks…i…
Цель: учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать; развивать и укреплять мышцы рук; развивать пространственное мышление и воображение; воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 5. Сравнивание следов собаки и кошки (Т. Г. Кобзева, стр. 139, развивать умственные операции сравнения и обобщения, воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Кот на крыше».
Прыжки в длину с места.
Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения.
Илья Р, Вика А, Ульяна К. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций
работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение худ. произведений Л. Толстого «Милька и Булька» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Предложить детям нарисовать картину по сюжету прочитанного произведения.
Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.
Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. Создать условия для итоговой работы- Оформление «Мини фермы» в уголке природы. Цель: закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Обратить внимание детей на наступление крещенских морозов. Воздух к вечеру становится заметно холоднее и необходимо одеваться теплее. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.