Заркуа Алена
«Домашние птицы». Планирование образовательной работы на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.12.2016 по 23.12.2016)
Тема: «Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Оформление «Птичьего двора» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.12.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «„Домашние птицы“, Планирование образовательной работы на неделю» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 19 декабря
Утро: Физ. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Домашние птицы» Цель: уточнить знания детей о домашних птицах, и их детенышей; знания об их назначении и пользе для человека. Д/и «Назови, кого опишу» -развитие речи.
«Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть домашних птиц мужского и женского рода, детенышей.
(Катя З., Диана К.) Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: расширять представления детей о домашних птицах. Учить различать и называть домашних птиц по внешним признакам.
Д/игра «Чьи детки?» -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками
о домашних птицах.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Физическое развитие
Развитие речи. Тема: «Домашние птицы» nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…-rechi-domashnie-ptitsy
Цель: создание условий для активизации и закрепления знаний детей о домашних птицах и месте их обитания. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.
2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема: «На птичьем дворе» nsportal.ru›detskiy…fizkultura…zanyatie…sredney…po
Цель: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, формирование потребности детей в двигательной активности. Создать условия для развития ловкости, выносливости, быстроты реакции.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие
Прогулка № 14: Наблюдение за погодой. (Т. Г. Кобзева, стр. 123, продолжать формировать умение сам-но выделять и называть зимние явления в неживой природе, умение охарактеризовать погоду.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Найди себе пару», «Лисички и курочки». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» Вика А, Матвея К. Игра-пантомима «Назови, что покажу (дом. птицы)» - повторить и закрепить название птиц.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко». Обсуждение.
С/ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Д/ и: «Подбери предметы
по определенному признаку» (с домашними птицами)
Цель: развивать наглядно-образное мышление.
Ростик З, Вика Х.
Повторить с детьми стихи, роли, песни к новогоднему утреннику.
Малоподвижная игра:
«Покажи повадки домашних птиц». Воспитатель называет домашнюю птицу, а дети должны показать поводки этой птицы, например, изобразить как она ходит, ест, умывается и т. п.
Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изодеятельности. Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Фермеры». Вынести конструктор, животных и птиц.
Вынести материалы для рисования: бумагу, карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты.
Прогулка
Продолжить наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: закрепить полученные знания во время прогулки в первую половину дня. Самостоятельная двигательная активность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.12.2016 по 23.12.2016)
Тема: «Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Оформление «Птичьего двора» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.12.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 20 декабря
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Забота о домашних птицах».
Цель: Воспитывать желание ухаживать за домашними птицами, уважение к людям, ухаживающих за домашними птицами.
Чтение А. Крылов «Как лечили петуха». Обсуждение.
«Соедини фигуры». Цель:
упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. (Илья Р, Айана К.) Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам о дом. птицах.
Настольно-печатные игры «Домашние птицы», лото.
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Рассмотреть и обсудить строение птиц. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и «Домашние птицы», лото, мозаика и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Привлечь родителей к организации новогоднего утренника (сделать шары для танца, костюмы конфеток и игрушек).
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Худ-эстетич. развитие 1. ФЭМП. Тема. Занятие 9. (Е. В. Колесникова, стр. 35)
Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка № 13: Наблюдение за птицами. (Т. Г. Кобзева, стр. 121, продолжать наблюдение за птицами на участке, сравнивать их с домашними птицами.
П/игра «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту.
«Кто быстрее добежит «до…»
Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга Настя И, Алиса Н, Слава П. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН. Чтение В. Берестов «Гуси».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение РНК «Курочка – ряба». Обсуждение.
Игры в уголке театра: инсценировка прослушанной сказки. Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
«Ласковые слова». Цель: учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние птицы). (Софья М, Арина М) Клубный час: по плану руководителя.
Д\игра «Найди маму», закрепление названий дом. птиц и их детенышей.
Игры с конструктором «На ферме» Атрибуты для инсценировки сказки. Подготовить конструктор.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память. Подвижные игры для детей: «Курица и цыплята»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.12.2016 по 23.12.2016)
Тема: «Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Оформление «Птичьего двора» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.12.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 21 декабря
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Чтение загадок о домашних птицах. Цель: развитие у детей мышления.
Беседа «Какую пользу приносят нам дом. птицы (яйцо, пух, перо? Обсуждение.
Д/игра «Кто, что дает?», закрепление полученных знаний. «Найди предмет по его тени». Цель: учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. (Вадим М., Лиза М.) Д/игра «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн. ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Беседа, на тему «Правила хорошего тона».
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование. Тема: «Храбрый петушок». nsportal.ru›…risovanie…v-sredney-gruppe…petushok
Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами). Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.
П/И «День –ночь», «Куры и курятник».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя с Алена П, Максим К. Объяснить детям смысл пословицы и поговорки: «Зимой солнце сквозь слезы улыбается»; «Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет». Труд на участке – собрать крупный мусор Цель : воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН. Чтение К. Чуковский «Курица». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Оригами «Уточка»
Цель: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.
Предложить детям раскрасить сделанную поделку. С Соней К., Катей З - понятия «больше», «меньше», «много», «один». (на примере дом. животных)
Повторить с детьми стихи, песни к новогоднему утреннику.
Клубный час: по плану руководителя.
Ситуативный разговор – «Что означает пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Обсуждение - формировать нравственное воспитание детей.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом. Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
П/и «Ловкие и быстрые» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.12.2016 по 23.12.2016)
Тема: «Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Оформление «Птичьего двора» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.12.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 22 декабря
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Составление рассказ по картинки:
«Домашние птицы». Цель: Развивать умения составлять описательные рассказы о домашних птицах и их детёнышах.
Чтение Е. Стеквашова
«Курица и петух». Обсуждение.
«Чего не стало». Цель: умение ориентироваться на окончание слова при согласовании прилагательного и существительного в роде, числе. (Маша В., Антон)
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
Привлечь детей к оформлению объемного панно «Домашние птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о дом. птицах. Подготовить картинки для описательных рассказов.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Скоро зимние каникулы. Правила поведения и безопасности на дорогах, на водоемах, на ледяных горках».
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Худ-эстетическое развитие 1. Экология. Тема: «Как живут домашние животные и птицы» asterclassy.ru›…po-ekologii-v-sredney-gruppe.html
Цель: Создать социальную ситуацию развития для формирования представлений детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за ними; развивать любознательность, желание ухаживать за животными и птицами.
2. Музыка (По плану муз. руководителя).
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка №19. Наблюдение за елью и тополем. (Т. Г. Кобзева, стр. 131, рассмотреть деревья, потрогать елочку на участке, отметить их сходства и различия.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Охотники и утки» «Развитие движений». Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Матвей К, Ярослав З. Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?». Обсуждение. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Чтение С. Козлов «Где утенок?». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/ р игра: «Курица с цыплятами - дружная семья». Цель: показать заботливое отношение мамы-курицы к своим цыплятам; создавать положительное эмоциональное состояние у детей. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. Диана К, Настя И, Айана К. Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для семьи курицы» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.
Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить уголок худ. лит-ры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Подготовить конструктор.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.12.2016 по 23.12.2016)
Тема: «Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Оформление «Птичьего двора» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.12.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 23 декабря
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Чтение стихов. Загадывание и отгадывание загадок о дом. птицах.
Д/игра «Чей след?» - развитие экологического воспитания.
«Найди отличия». Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий. (Вика Х, Алиса Н.) Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Обсуждение проблемных ситуаций.
Создать условия для работы детей в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатных игр «Лото-птицы», «Ассоциации», «Знаки ПДД», мазайка.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
2. Лепка: Тема: «Птичий двор»(коллективная работа) nsportal.ru›Детский сад›Лепка›…-lepke-v-sredney-gruppe…
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка №19. Продолжение. Сравнение ели и тополя (Т. Г. Кобзева, стр. 131, продолжать учить описывать деревья, отмечая их различия и сходства, характерные признаки, воспитывать любовь к природе.
П/и «Лисички и курочки», «Цыплята». Упражнять Катю З, Вадима М, Лизу М. в умении удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами. Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Обсуждение.
Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная двигательная активность на участке.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «В деревни у бабушки».
Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки.
Формировать желание и побуждать к
использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре.
Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов с Ярославом З, Максимом К.
Повторить с детьми стихи, песни к новогоднему утреннику.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для итоговой работы- Оформление «Птичьего двора» в уголке природы. Цель: закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата.
Прогулка
Наблюдения за небом. – продолжать расширять знания детей о неживой природе, небесных светилах. П/и «Мороз, красный нос» развивать ловкость, быстроту движений