Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю «Мое тело. Мое здоровье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 06.09.2021 по 10.09.2021)
Тема: «Мое тело. Мое здоровье»
Итоговое мероприятие: Квест-игра «В поисках здоровья». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.09.2021
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Мое тело, Мое здоровье“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 06 сентября
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Правила чистоты» - закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
Пальчиковые игры: «Моем руки» «Зайка серый умывается»
Утренний круг. Дидактическая игра с Максимом, Аней М «Что такое хорошо и что такое плохо?»
(детям предлагаются картинки с различным поведением детей)
Рассматривание плаката, тематических картинок.
Ситуативный разговор «Что будет если не мыть руки?». Обсуждение.
Внесение плаката «Правила чистоты»
Выкладывание в уголке книги К. Чуковского «Доктор Айболит», Мойдодыр»
Изготовление атрибутов для с/р игры «Больница» (карточки, талончики, направления).
Подбор дидактических игр по теме.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Чистота – залог здоровья»
Привлечение родителей к пополнению уголка худ. литературы по заданной тематике.
Организованная образовательная деятельность
Физ. развитие
Познав-е раз-е
1 половина дня.
1. Физкультурное занятие в помещении. По плану физкультурного работника.
2. Окр. мир. Тема: День здоровья. (Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-7 лет. Стр. 248).
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Худ-эстет. раз-е
2 половина дня.
3. Рисование: Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 36
Цель: создать условия для формирования умений детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка № 1. (папка)
Наблюдение за цветником.
Цель: формировать у детей представления о том, что цветы –живые, они растут и изменяются. Наблюдения за лекарственными растениями. (подорожник)
Д/и «Природа и человек».
П / И «Бездомный заяц» Индивидуальная работа с Дашей У, Дашей А, Катей З - «Подбрось-поймай». (с мячом)
«Собери игрушки»
Цель: развивать внимательность. Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица. Подготовка иллюстраций лекарственных растений. Вынос материала для игры с песком (сбор лекарственных растений)
Самостоятельная игровая деятельность.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение К. Чуковский «Айболит» - беседа по тексту и рассматривание иллюстраций к произведению.
С/р игра «Кукла Катя заболела».
«Больница»
Вечерний круг. Игра по ФЭМП с Димой А., Ромой., «Назови правильно» (формировать умение определять предметы по размеру, используя выражения «большой» - «маленький») Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Доктор».
Предложить детям тематические раскраски. Подготовка атрибутов для с/р игры «Больница». Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.
Иллюстрация Мойдодыр советует»
(о гигиенических процедурах)
Прогулка
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». «Самый быстрый», упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Андрей, Надя, Адиля.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 06.09.2021 по 10.09.2021)
Тема: «Мое тело. Мое здоровье»
Итоговое мероприятие: Квест-игра «В поисках здоровья». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.09.2021
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 07 сентября
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Как нужно ухаживать за собой». Обсуждение.
Разгадывание загадок о полотенце, мочалке, мыле, зубной щетке.
Утренний круг. Д/И «Один – много» - упражнять детей в образовании множественного числа сущ. Ваня, Богдан, Кира.
Рассматривание тематического плаката, картинок.
Игровые ситуации. «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить, нужно…»
Д/игра «Мои маленькие помощники»
Чтение сти-я Р. Куликовой «Чистые зубы». Выставление плаката «Правила личной гигиены».
Подготовка загадок, стихов по теме.
Пополнение изо уголка раскрасками и картинками по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
«Как правильно одевать ребенка осенью на прогулку»
Организованная образовательная деятельность
Позн-е р-е
Речевое развитие 1 половина дня.
1. ФЭМП. Тема: Числовой ряд/ Количество: больше и меньше. maam.ru›detskijsad…matematiki-v…0…chislovoi-rjad…
Цель: создать условие для формирования первоначального представления о числах и числовом ряде; научить ориентироваться в пространстве и времени, сравнивать группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие; использовать в речи слова «больше», «меньше», «столько же».
2. Развитие речи. Тема: Весёлые рассказы Н. Носова «Затейники» (В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 40)
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. Развивать чувство юмора, творческое воображение. Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.
Худ-эстет.
развитие 2 половина дня.
3. Лепка/аппликация/ ручной труд. Лепка «Вес лые человечки» (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Стр. 16).
Цель: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е
Наблюдение за погодой. Нахождение осенних примет. Поговорки и пословицы.
П/и «Зайцы и волк».
Индивидуальная работа по развитию движений с Ариной М, Ульяной К, Вадимом М. «Кто дальше бросит?» - с мячом. Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице осенью?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. («Семья», «Кафе»). Уборка участка от мусора – учить создавать радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.
работа перед сном Чтение стих-я «Чистюля» А. Ерошин. Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение А. Барто «Девочка Чумазая»
Обсуждение.
Игра-драматизация «Девочка чумазая»
Х/б труд «Купание кукол»
Вечерний круг. Чистоговорки на постановление звуков «ч-щ» с Матвеем А. Предложить детям рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.
Пополнение уголка худ. лит-ры книгами по теме.
Пополнение уголка изо деятельности предметами рисования, раскраски, шаблоны, трафареты.
Подготовить куклу.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей. Напомнить, что с наступлением холода люди сменили легкую одежду на более теплую. Закрепить названия осенней одежды. П/И «Кого не стало?». Упражнять в умении удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами Данила. и Алексея.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 06.09.2021 по 10.09.2021)
Тема: «Мое тело. Мое здоровье»
Итоговое мероприятие: Квест-игра «В поисках здоровья». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.09.2021
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 08 сентября
Утро:
Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.
Д/и «Спортивный инвентарь», - найти лишний предмет, развитие внимания.
Утренний круг. Д/ игра с Дима Г, Ксенией В, «Правильно-неправильно» (детям предлагаются сюжетные картинки на тему здоровья)
Рассматривание плаката «Виды спорта»
Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?» -развитие логического мышления.
Обсуждение.
Внесение плаката «Если хочешь быть здоров», «Виды спорта».
Подготовить спортивный инвентарь.
Подбор дидактических игр по теме
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Правила личной гигиены»
Организованная образовательная деятельность
Познание
Худ-эст развитие 1 половина дня.
1. ФЭМП Тема: Решение простых задач. nsportal.ru›…matematika…po…podgotovitelnoy-gruppe…
Цель: Упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание. Закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом, закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторку, использовать прием знакомой сказки "Колобок" для повышения интереса к выполнению заданий математического содержания, воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Худ-эст развитие 2 половина дня.
3. Рисование: Тема: «Знакомство с акварелью» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 31
Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Наблюдение: «Живая и неживая природа» Цель: уточнить представления детей о признаках живого; развивать умение сравнивать живой и неживой объект.
П/и «Кого назову- тот лови» Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками Индивидуальная работа по развитию движений с Глебом, Анфисой.
-ходьба по скамейке, руки в стороны и спрыгивание на двух ногах. Беседа с детьми о различных видах спорта, попросить рассказать о своем любимом занятии (катание на велосипеде, на роликах и т. д.). Обсуждение. Труд – сбор крупного мусора на участке.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вынести материалы для игр на улице.
работа перед сном Развитие КГН. Чтение стих-я «Не забудь о гигиене» Л. Авдеева. Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.
Вечерний круг. Д/и «Собери картинку» - закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.
Ульяна, Богдан, Ваня. Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Подготовить оборудование для просмотра мультфильма. Подбор дидактических, настольных игр для детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. Упражнять Диму Т, Рому, Лизу К. в метании мяча в горизонтальную цель - развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 06.09.2021 по 10.09.2021)
Тема: «Мое тело. Мое здоровье»
Итоговое мероприятие: Квест-игра «В поисках здоровья». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.09.2021
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 09 сентября
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Где прячутся микробы?». - закреплять знания детей о микробах и способах борьбы с ними.
Д/и «Вредно- полезно» - закрепление правил личной гигиены.
Утренний круг. Д/И «Назови одним словом» - упражнять детей в классификации предметов (Мила, Максим, Андрей)
Рассматривание тем. картинок, иллюстраций.
Стих-е В. Бредихина «Раз микроб, два микроб». Обсуждение и заучивание. Выставление тем. картинок, плаката «Человек. Части тела».
Дидактические игры, подбор худ. литературы, стихов по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Оформление информационного стенда в родительском уголке «Советы родителям по укреплению здоровья детей»
Организованная образовательная деятельность
Физ. развитие
Речевое развитие
1. Физкультурное занятие в помещении. По плану физкультурного работника.
2. Развитие речи. Тема: Продолжение. Весёлые рассказы Н. Носова (В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 40)
Цель: Продолжить знакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова «Огурцы». Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. Развивать чувство юмора, творческое воображение. Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Наблюдение за солнцем. Продолжать закреплять представления детей о природных явлениях – солнце.
Пословицы, поговорки, приметы.
Д/и «Найди предмет той же формы»
П/и «Пустое место» Андрей, Надя. Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Игра «Покажи, что назову (части тела)» - повторить и закрепить название частей тела.
Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение «Про микроба» Г. Кружков.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний частей тела.
Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать»
Цель: формировать умения показывать части тела и движения, про которые говорится в песне.
Вечерний круг. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку). Лида, Эля, Аня В. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Игра «Опасно - не опасно?» (дети перечисляют опасности, которые могут произойти во время еды)
Рисование «Опасные предметы» Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив : д/и, настол-е игры.
Создать условия для рисования.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки). П/и «Пастух и стадо». Инд работа с Мишей, Аней К «Найди противоположное слово» - развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 06.09.2021 по 10.09.2021)
Тема: «Мое тело. Мое здоровье»
Итоговое мероприятие: Квест-игра «В поисках здоровья». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.09.2021
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница– 10 сентября
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Полезные продукты. Витамины». Обсуждение.
Игры с предметами из «Сундучка Здоровья»
Утренний круг. Д/и «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов с Адилей. Рассматривание плаката, тем. картинок.
Д/и «Витамины и полезные продукты» - закрепить знания детей о витаминах, полезных продуктах.
Мойте руки и плоды, чтобы не было беды!» И. Обыденный. Обсуждение. Выставление плаката «Полезные продукты», тем. картинки.
Пополнить чит. уголок стихами, книгами по теме. Подготовить «Сундучок здоровья».
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Папка-передвижка «Такие полезные продукты - овощи и фрукты»
Памятка для родителей «Опасности, подстерегающие нас в быту».
Организованная образовательная деятельность
Познават-е р-е
Худ-эст развитие
Физ развитие 1. Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Части тела и лица». «Человек и эмоции». З. В. Лиштван «Конструирование». Стр. 119
Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Расширять кругозор детей «Я – мое тело»; активизировать словарь: голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея; развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия; обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
3. Физкультурное занятие на воздухе. Тема: Комплекс 1 (Картотека).
Цель: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Наблюдение за ветром. Продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; учить прыгать легко Ваня С, Богдан. учить перебрасывать друг другу мяч. Повторить с детьми правила поведения на дороге, во дворе, в местах большого скопления людей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка)
работа перед сном Л. Уланова Зачем мне надо руки мыть? Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Проведение квест-игры «В поисках здоровья».
Вечерний круг. Предложить Володе. игру «Мозаика» цель: закреплять знания основных цветов, развивать мелкую моторику Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для итоговой работы – проведении квест – игры «В поисках здоровья» - создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в живой и не живой природе. П/ и: «Кот и мыши, «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания. Инд работа с Ромой, Димой Т. «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.