Наталья Шахова
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.)
ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Музыкальное развлечение «Зимняя прогулка»
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №1 «На скамеечке с друзьями»(декабрь) Понедельник 30.11.2020г.
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю по теме „Домашние обитатели“ в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Режим Интеграция образова - тельных областей
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо- действие с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Ф,
П,
С-К,
Р.
Утренняя гимнастика.
Цель: формировать произвольные согласованные действия рук и ног, побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике
Пальчиковая игра «Коза» — развивать координацию движения рук, мелкую моторику.
Дидактическое упражнение «Покажем мишке и зайке, как правильно умываться» Рассматривание иллюстраций
«Домашние животные»
Цель: учить детей называть части тела животных. Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами -
прививать любовь к домашним животным Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели.
ОД П,
С-К.
Х-Э. 1. Познавательная деятельность (формирование целостности картины мира)
Тема ООД: .«Домашние животные у нас дома» № 1 стр. 131
2. Художественно-эстетическая деятельность. (музыка)
Тема ООД : «Здравствуй, Зимушка-зима!» (6с. 72)
Прогулка: игры, наблюдение, труд, инд. работа, физ. кул. -озд. работа. П,
Ф,
С-К,
Р. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формирование умения определять основные свойства живой и неживой природы. Формировать умение двигаться по сигналу воспитателя (Тимур, Семен, Артем). Д / и «Во дворе»- способствовать пониманию пространственных соотношений (предложить ребёнку показать в центре участка стол, в правом углу участка дерево и т. д.). Трудовое поручение: покормить птиц.
Работа перед сном С-К, Х-Э Народная потешка «Кисонька-мурысонька» (чтение).
Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
ВЕЧЕР Х-Э
С-К
П Д/и «Зверюшки на дорожках»
(подобрать к зверюшке дорожку по цвету)
Цель: развивать игровую деятельность, сенсорные способности. Учить
убирать игрушки после игры- развивать трудолюбие, аккуратность. Игровая ситуация
«Филя простудился»
Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления. Предложить детям раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Цель: развитие мелкой моторики рук
Прогулка П,Ф,Р, Хороводная Игра «Котенька, кот»
Вторник 01.12.2020г.
режим Интеграция образова - тельных областей
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо- действие с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Ф,
П,
С-К,
Р.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия. Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем С/р игра «Кошка»
Цель: развитие способности принять на себя роль животного.
Подготовить маски котят и кошки. Консультация на тему: «Домашние животные - вред или польза».
ОД П,
С-К.
Х-Э. 1. Социально-коммуникативная деятельность.
Тема ООД: «Птицы и рыбки у нас дома». № 1 стр. 132
2. Художественно- эстетическая деятельность. (рисование)
Тема ООД: «Поменяем воду в аквариуме» № 1 стр. 136
Прогулка: игры, наблюдение, труд, инд. работа, физ. кул. -озд. работа. П,
Ф,
С-К,
Р. Наблюдение за деревьями.
Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев Закреплять умение прыгать на двух ногах
(Артем, Семен). Трудовое поручение: сделать горку из снега для кукол. Свободная деятельность под контролем воспитателя.
Работа перед сном С-К, Х-Э Слушание аудиосказки «Три поросёнка»
ВЕЧЕР Х-Э
С-К
П Игровая ситуация
«Котенок и полотенце»
Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем. Развитие мелкой моторики: разбери и собери пирамидку Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.»- умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями Наглядные иллюстрации «Домашние животные».
Прогулка П,Ф,Р, П / и «Кот имыши»
Среда 02.12.2020г.
режим Интеграция образова - тельных областей
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо- действие с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Ф,
П,
С-К,
Р.
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь и жеребенок); учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, тактильные ощущения.
Развитие к. г. н.
Формирование правил поведения за столом (сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой) Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка» (дети среди картинок, изображающих домашних животных с детенышами, находят лошадь и жеребенка). Игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и других домашних животных. Информационный стенд в уголке здоровья: памятка «Идеальное меню для непоседы»
ОД П,
С-К.
Ф 1. Познавательная деятельность. (развитие математических представлений)
Тема ООД: .«Цифра три. Счёт до трёх». № 1 стр. 135
2. Физическая деятельность.
Тема ООД: Занятие №25(4с. 59)
Прогулка: игры, наблюдение, труд, инд. работа, физ. кул. -озд. работа. П,
Ф,
С-К,
Р. Наблюдение «Наш друг — собака» Продолжать формировать умение ходить по ограниченной поверхности П / и «Кошечка крадется» — учить действовать по сигналу воспитателя. Свободная деятельность под контролем воспитателя.
Работа перед сном С-К, Х-Э Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» – помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки.
ВЕЧЕР Х-Э
С-К
П Рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые).
Повторить пальчиковую игру «Коза»- развивать мелкую моторику Изготовление поделок из бросового материала «Бычок»
Прогулка П,Ф,Р, Под/и «Воробушки и кот»
Четверг 03.12.2020г.
режим Интеграция образова - тельных областей
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо- действие с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Ф,
П,
С-К,
Р.
Ситуация, общение
«Как мы заботимся о домашних животных»
Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.
Игра «Принеси и покажи» — развивать умение ориентироваться в группе. Д/и «Угадай чей голос».
Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Игры детей в уголке конструирования
«Домик для собачки»
Цель: продолжать учить детей строить домики. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ОД П,
Р,
Х-Э. 1. Речевая деятельность
Тема ООД: «Про любимого котёнка» № 1 стр. 133
2. Художественно-эстетическая деятельность (музыка)
Тема ООД: «Скоро праздник Новый год» (6с. 73)
Прогулка: игры, наблюдение, труд, инд. работа, физ. кул. -озд. работа. П,
Ф,
С-К,
Р. Наблюдение за птицами.
Цель: учить основам взаимодействия с природой (рассматривать птиц, развивать стремление играть в подвижные игры, воспитывать желание выполнять физические упражнения. Учить бегать не задевая друг друга Тимура, Артема, Семена Д/и «Чего не стало»-развивать умение ориентироваться на участке. Игры с выносным материалом: лопатки
, санки –ледянки.
Работа перед сном С-К, Х-Э
ВЕЧЕР Х-Э
С-К
П Д/и «Кто где живет?»
Цель: различать, где живут разные животные. Д / и «Кто что ест» с Семеном, Артемом. Д / и «Куда спряталась собачка» — развивать ориентировку в пространстве. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны,
силуэты домашних животных
Прогулка П,Ф,Р, Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
П/и «Кто лучше прыгнет?» Цель: формирование навыка соотносить собственные действия с действиями участников игры, закреплять умение прыгать.
Пятница 04.12.2020г.
режим Интеграция образова - тельных областей
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо- действие с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Ф,
П,
С-К,
Р.
Дидактическая игра
«Кто чем питается»
Цель: дать знания об особенностях питания домашних животных. Д / и «Скажи какой»-формировать умение различать и называть цвета-красный, желтый, зеленый. С/р игра «Айболит»
Цель: воспитание бережного отношения к животным Предложить детям крупные пазлы на тему «Домашние животные»
ОД П,
Х-Э
Ф 1. Художественно-эстетическая деятельность.
Тема ООД: «Мягкие лапки, а в лапках царапки» № 1 стр. 137 (лепка)
2. Физическая деятельность.
Тема ООД: Занятие №26(4с. 61)
Прогулка: игры, наблюдение, труд, инд. работа, физ. кул. -озд. работа. П,
Ф,
С-К,
Р. Наблюдение за состоянием погоды (солнечный или пасмурный день, сезонные изменения в неживой природе.
Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. Развивать умение ориентироваться на участке с Ваней, Никитой. Дидактическая игра
«Кого не стало»
Цель: тренировка внимания. Свободная деятельность под контролем воспитателя; Катание с горки.
Работа перед сном С-К, Х-Э Чтение С. Маршак "Кошкин дом",
ВЕЧЕР Х-Э
С-К П Музыкальное развлечение «Зимняя прогулка»
(Конспект прилагается)
Прогулка П,Ф,Р, Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.