Сереженко Оксана Петровна
Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на март 2018 года
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка коллективная
Тема: «Солнышко, покажись!»
Задачи:
Развивающие : Развивать чувство ритма и композиции.
Образовательные : Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники).
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с изобразительным материалом.
Публикация «Планирование непосредственно образовательной деятельности в области „Художественно-эстетическое развитие“ на март 2018 года» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Образовательная среда : Пластилин, стеки, клеенки, салфетки бумажные и влажные, доски для лепки, готовые формы – из картона.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Чтение народных песенок и потешек о солнце, рассказ воспитателя о солнце и его значимости.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Беседа о солнце, как источнике жизни, рассматривание произведений декоративно - прикладного искусства, демонстрация образца, показ и объяснение способов лепки, подведение итогов НОД.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 150
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
Аппликация
Тема: «Нежные подснежники»
Задачи:
Развивающие : Развивать чувство формы и цвета.
Образовательные : Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения.
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства при изображении первоцветов, бережное отношение к природе.
Образовательная среда : Наборы цветной бумаги, цветной картон, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа о весне и весенних признаках, о первоцветах.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание изображений первоцветов, экспериментирование с цветом (получение светлых оттенков). Демонстрация образца, показ способов вырезания и склеивания, организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 172
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
Рисование по замыслу
Тема: «Фантастические цветы»
Задачи:
Развивающие : Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции.
Образовательные Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзоти-ческих растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные). Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность.
Воспитательные: Воспитывать старание, аккуратность в работе с изобразительным материалом.
Образовательная среда : альбомные листы, простые карандаши, ластик, фломастеры, гуашь, палитры, непроливайки, салфетки.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Знакомство с экзотическими растениями (рассматривание иллюстраций).
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением различных экзотических растений, беседа об особенностях внешнего вида экзотических растений, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 134
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
Лепка
Тема: «Чудесные раковины»
Задачи:
Развивающие : Развивать усидчивость и терпение при работе с мелкими деталями.
Образовательные : Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овоид - "яйцо", конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов : прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки, дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить различный инструмент и материалы для художественного оформления вылепленных раковин (стеки, колпачки фломастеров, биссер, бусины, мелкие пуговицы); показать способ изготовления закрывающейся раковины и обыграть этот образ - положить "жемчужину" (например, красивую бусину или цветную конфету).
Воспитательные: Воспитывать старание, аккуратность в работе с пластилином и дополнительными материалами.
Образовательная среда : Пластилин, различные украшения (бисер, пайетки, ракушки, морские камешки и т. д.) стеки, дощечки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа о моллюсках.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание раковин, демонстрация образца, показ способов лепки, лепка раковин, украшение вылепленных изделий, подведение итогов НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 194
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
Рисование
Тема: «Морская азбука»
Задачи:
Развивающие : Развивать умение рисовать обитателей морских глубин, передавая характерные особенности.
Образовательные Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Познакомить с понятием «азбука», «алфавит».
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Образовательная среда : альбомные листы, простые карандаши, ластик, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, палитры, непроливайки, салфетки.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа об обитателях морей и океанов.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением морских глубин, отгадывание загадок, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 180
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
Аппликация ленточная
Тема: «Дружные ребята»
Задачи:
Развивающие Развивать композиционные умения, чувство цвета.
Образовательные : Учить детей оформлять самодельный, коллективный альбом аппликационными элементами. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезание из бумаги, сложной гармошкой или четырежды пополам, уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь).
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Образовательная среда : полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, простой карандаш, цветные карандаши и фломастеры.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: освоение техники ленточной аппликации.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: чтение стихотворения, демонстрация образца, показ способов ленточной аппликации. Организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 126
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
Рисование по представлению
Тема: «Деревья в нашем парке»
Задачи:
Развивающие : Развивать координацию в системе «глаз – рука».
Образовательные : Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к работе с изобразительными материалами, бережное отношение к природе.
Образовательная среда : альбомные листы, гуашевые краски, кисти, банки с водой, фломастеры, простые карандаши, ластики, салфетки бумажные и матерчатые, палитра.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: беседа о парке отдыха нашего поселка, о том, какие деверья там растут, знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание изображений деревьев. Демонстрация образца, показ способов рисования, и организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 34
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
Конструирование
Тема: «Как мы обустроили кукольный домик»
Задачи:
Развивающие : Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.
Образовательные : Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о назначении и строении объекта. Инициировать поиск вариантов замены деталей.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, любовь к своему дому.
Образовательная среда : Демонстрационный материал: кукольный домик; иллюстрации или фотографии с изображением предметов мебели и бытовой техники. Для практической работы: строительные детали (кирпичики, кубики, бруски, пластины и др.). Для обыгрывания построек: небольшие игрушки (куклы, пупсики, матрешки, фигурки человечков.
Виды детской деятельности : Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: изготовление «огоньков» из салфеток и фольги.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстрации изображением различных комнат в доме (гостиная, зал, спальня, кухня, конструирование домиков для кукол, организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Конструирование в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 114
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Умные пальчики» И. А. Лыкова
Конструирование
Тема: Какие бывают окна - "глаза" дома?
Задачи:
Развивающие : Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.
Образовательные : Продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства и домом как архитектурным сооружением. Углубить представление о строении дома, дать понятие о том, что окна - важный архитектурный элемент здания, его "глаза". Вызвать интерес к конструированию окон на основе представления о назначении, строении и разнообразии.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своему дому.
Образовательная среда : фотографии с изображением разных окон, строительные детали (кирпичики, кубики, бруски, пластины и др., небольшие игрушки.
Виды детской деятельности : Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Рассматривание изображений домов с различными окнами.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание изображением окон различной формы, работа со строительным материалом, обыгрывание построек, организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Конструирование в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 120
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Умные пальчики» И. А. Лыкова