Ольга Кобелева
Перспективное планирование на январь (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Января 2019
Неделя Тема недели Итоговое мероприятие
Вторая Сказки о животных Викторина «Что за чудо эти сказки…»
Третья Зимние игры Зимняя олимпиада
Четвёртая Одежда, обувь, головные уборы Драматизация «Вот какой рассеянный»
Беседы
Вторая неделя «Что такое сказка?» Цель: расширять представление детей о видах сказочного жанра; воспитывать эмоциональную отзывчивость. «Я- зритель» Цель: развитие диалогической речи.
Публикация «Перспективное планирование на январь (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Третья неделя «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололёд песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.
Четвёртая неделя «Одежда» Цель: уточнить названия предметов одежды,для чего нужна одежда?Какую одежду одевают в разное время года.
Работа с родителями (планируется на месяц)
Формы работы Мероприятия Дата Ответственный Отм. о вып
Родительские собрания Организация двигательной активности детей в течение всего дня. 1. Развитие физических навыков в совместной с взрослым деятельности. 2. Спорт-это хорошая привычка (об организации активного отдыха в семье). 118.01мая Воспитатели
Консультации «Как зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной» Беседы: «Здоровье ребёнка в наших руках» 15.01
22.01 Воспитатели
Медсестра
Посещение на дому Серегина Софья – вновь поступивший ребенок;
Анкетирование У
Участие в жизни группы Привлечь родителей к участию в конкурсе снежных построек 09.01- 15.01 Родители Воспитатели
Досуговые мероприятия Участие родителей и детей в «Поезде Памяти» 04.05.17
Наглядная педагогическая пропаганда «Осторожно гололёд»
Учимся наблюдать за изменениями в природе 22.01-29.01 Воспитатели
Чтение художественной литературы
Название художественного произведения Воспитательно-образовательный задачи
«Маша и медведь», «Три медведя», «Царевна Лягушка», «Заюшкина избушка» Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
Н. Носов «На горке», «Забавы зимой» Развивать связную речь, вызвать проявление радости от чтения. Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать. а
Н. Саконская «Где мой пальчик?», потешка «Наша Маша маленька…». В. Кудлачева «Подарок», Е. Благинина «Я умею обуваться», «Новая одежда», Н. Павлова «Чьи башмачки», Англ. нар. песенка «Перчатки». Воспитывать бережное отношение к предметам одежды. Закреплять обобщающее слово «одежда». Развивать умение их классифицировать (одежда, обувь, головные уборы).
Физкультурно-оздоровительный комплекс
Названиемероприятия 1-2 неделя 3-4 неделя
Физкультурно-оздоровительная работа (корригирующая, дыхательная гимнастики) Карточка №5 кК Карточка №5
Воспитание культурно-гигиенических навыков Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться платком.
Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно. Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо.
Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Физминуткии паузы
Мороз Красный нос
Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)
Мы тебя все знаем.
И тебя, Дед Мороз, - (руки на поясе, наклоны туловища вперед)
Радостно встречаем.
Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)Песню запеваем.
И тебя в хоровод – (приседания)
К детям приглашаем.
Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)
Бей сильней в ладоши!
А у нас веселей - (прыжки на месте)
Затанцуют ножки.
Снежинки
Закружились, завертелись – (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей – (поднять руки)
Легкие пушинки. – (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. – (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, - (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. – (развести руки в стороны)
Наша елка
Наша елка велика, - (делают круговые движения руками)
Наша елка высока, - (встают на носки, подняв руки вверх)
Выше мамы, выше папы, - (приседают, руки вперед, и встают на носки)
Достает до потолка. – (тянутся вверх)
Будем весело плясать, - (выставляют поочередно ноги на пятку, разводя руки в стороны и ставя их на пояс)
Будем песни распевать
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, - (шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. - (хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, - (присели.)
Тронет руку, тронет нос - (показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, - (хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. - (прыжки на месте.)
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представления о здоровье Просмотр мультфильмов: «Простуда», «Зарядка»
Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.
Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Занятие «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»
Презентация: «Что нам надо для роста»; «Наши зоркие глазки».
Познакомить детей с зимними видами спорта, формировать представление о их пользе для здоровья.
Безопасность ( Примерный объем в неделю: 10 мин)
1 – 2 неделя месяца (тема) 3 – 4 неделя месяца
Ситуативная беседа: «Берегись мороза!».
Отгадывание загадок: о зиме, снеге, сосульках.
Опыт со снегом: «Почему тает снег!».
П/ игра: «Мороз красный нос». Цель:учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
«Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
Воспитательно-развивающий комплекс
Трудовое воспитание (задача месяца)
Хозяйственно-бытовой Труд в природе
Рассматривание иллюстрации. Раскладывать в коробки заточенные карандаши. Цели: Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок. Развивать настойчивость, терпение, аккуратность.
Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок.
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.
Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения.
Социально-личностное развитие. Социализация. (Форма работы. Тема.)
Приобщение к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т. ч. моральным)Этические беседы, Явления общественной жизни Культурные навыки поведения нравственное воспитание 1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие. 1. Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить. 2. Способствоватьразвитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов. 3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Беседа «Какие бывают привычки»
1. Формировать у детей представления о вредных привычках. 2. Развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы. 3. Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире. Региональный компонент Уточнить имена родителей и ближайших родственников. Учить выражать свое отношение к ним. Беседа: «Мама и папа», «С кем ты живешь», «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая». Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья». Рассматривание фотографий. Д/ у: «Кто что делает». Учить выполнять словесные поручения взрослых, откликаться на просьбы и предложения: отнеси игрушку, пожалей товарища и т. д. Указывание, напоминание. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми, побуждать сочувствовать друг другу. Прямое обучение, напоминание. Д/ у: «Зайчик ушиб лапу, пожалей его». Гендерная принадлежность. Дружат девочки и мальчики. Читаем о девочках и мальчиках
Индивидуальная работа с детьми
День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. Сенсорное развитие.
ФЭМП
Конструирование Изобразительная деятельность
ВТОРАЯ
НЕДЕЛЯ
Д/и «Покажи картинку»Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросыТимур С., Рома С.
Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания. Алёна Т., Стеша Б., Миша В. Д/ игра «Чудесный мешочек» -учить определять геометрические фигуры. Миша С., Вова О., Саша К.
Д/ игра «Гости» - учить определять много и один» Лера М., Серж Ц, Полина.
Д/ игра «Собери пирамидку» закрепление цвета и размера. Ваня Ша. ,Миша Г., Ваня Е. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Миша С. ,ТимофейТ. ,Полина
«Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш. (подгруппа детей)
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
«Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов. Миша С., Вова О., Лера М
«Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. Серж Ц, Стеша Б. ,Тимур С. Д/ игра «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет. Варя М., Ваня Х., Тая М.
Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет. Варя, Захар, Максим К.
Продолжать учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий Алёна Т., Вова О. ,Тая М.
ЧЕТВЁРТАЯ
НЕДЕЛЯ
Закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик (подгруппа детей) Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко. Ваня Шу., Т., Ангелина П.
Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех. Маша П. ,Полина,Миша В.
Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять навыки работы с гуашью. Стеша Б., Валя М. ,Саша К.
Сетка прогулок
Виды деятельности Наблюдение в природе, целевая прогулка Игровая деятельность (подвижный, спортивные) Индивидуальная двигательная деятельность
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время
Цели:формировать представление о правилах поведения на улице;
воспитывать навыки ориентировки на местности.
«Горелки».
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
«Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.
Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Миша С., Полина,Миша В. Стеша Б. ,Тимур С
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
Целевая прогулка на соседний участок «Как интересно играют дети зимой!».
Цели: учить детей наблюдать и рассматривать, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.
Знакомство с правилами поведения пешеходов
Цели:продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице;развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
«Встречные перебежки».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель.
«Раз, два, три – к ёлке беги!» Цель: пражнять в пространственной ориентации.
Развивать навыки в метании снежков. Ваня Ша. ,Миша Г. Варя С. ,
Развивать у детей желание играть самостоятельно.
Учить подниматься на горку по очереди и не толкаться.
ЧЕТВЁРТАЯ
НЕДЕЛЯ
Как одеты прохожие?
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
«Живой лабиринт».
Цель:учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
«Не замочи ног».
Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Развивать навык в постройке из снега. (подгруппа детей)
Развивать навыки в метании снежков. Захар, Максим К., Ваня Х.
Сетка режимных моментов
Дни недели Сюжетно-ролевые Театральная деятельность. Музыкально-дидактические или режиссерские игры Дидактические игры
Настольно-печатныеигры
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
«Зоопарк»
Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. «Теремок»
Цели:
-Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
-Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях, созданных силами взрослых
-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) Что изменилось?
Дидактическая задача: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий, воспитывать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь. Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать внимание, память.
«Мозаика»
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
«Кукла Маша заболела» Сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью. Привлечь детей к созданию игровой среды. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Воспитывать у детей инициативу творчество в игре, умение сопереживать.
«Прогулка в зимний лес»Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь.
Что общего и чем отличаются?
Цель: развивать логическое мышление.
Найди по описанию
Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать выдержку.
ЧЕТВЁРТАЯ
НЕДЕЛЯ
«Домашние заботы»
Цель: расширять представление об уходе за одеждой и бельем, стирке, глажке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. «Наша одежда».
Задачи. Учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями. Актуализировать, конкретизировать и дополнить представления о связи выбора одежды с погодой.
Организация предметно – пространственной среды в соответствии с темой недели
Дни недели Оформление тематического уголка (уголок книги, изоуголок, уголок природы) Обновление информации для родителей (информационные стенды, страницы на сайте) Методический материал (наглядные пособия, дидактический материал)
Вторая неделя
Вынос настольный театр, театр "Бибабо", пальчиковый театр, маски сказочных персонажей, чудо дерево, художественная литература, картинки с изображением сказочных героев. «Любимые сказки»-читаем дома детям
Третья неделя
Оформление раздевалки к неделе «Зимних игр и забав»создать у детей благоприятное настроение. Организовать совместную прогулку родителей и детей «Подвижные игры на улице зимой». Иллюстрации по теме
Четвёртая неделя Предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением четырех сезонов, картинки с изображением одежды обуви «Что читать с детьми дома по теме «Одежда» Презентация по теме