Ольга Рисованная
План образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Наш дом (Мебель)»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы в старшей группе
Тема недели :___Наш дом (Мебель)
Дата __09.10.2017___
1 половина дня
Образовательная деятельность
Свободная самостоятельная деятельность детей Предложить альбом «Дома в нешем городе». Рассматривание сюжетных картинок. Задачи: формирова ть представление детей о том, что такое дом деревянный, кирпичный, каменный, способствовать развитию мышления, памяти.
Публикация «План образовательной работы в старшей группе, Тема недели „Наш дом (Мебель)“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Индивидуальная работа с детьми артикуляционная гимнастика с Олей Славой, Арсением: автоматизация звука (Ль)- Вова, Егор: Арсений- звука (Сь) (язык за зубами)
Здоровьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире», утренняя гимнастика, игры на развитие мелкой моторики, утренняя гимнастика
Социально- коммуникативное развитие (беседы, игры, ЧХЛ и др.)_составление и разгадывание загадок о мебели и домах, упражнять выслушивать загадку до конца, делать умозаключение
Труд (в уголке природы, хоз. бытовой, ручной, самообслуживание) Дежурство по столовой Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного
Непосредственно образовательная деятельность
1) Образовательная область, название НОД_ Речевое развитие Формирование произношения
Тема__Составление описательного рассказа о доме и мебели по образцу
Литература Нищева, стр. 265
Оборудование ___
2) Образовательная область, название НОД Художественно-эстетическое развитие Музыка
Тема__ по плану музыкального руководителя
Литература по плану музыкального руководителя
Оборудование атрибуты для танцев
3) Образовательная область, название НОД Речевое развитие коррекционный час
Тема_наш дом, мебель
Литература по тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя
Оборудование иллюстрации по теме, мячики-суджоки
Прогулка (утро, вечер)
Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака.
Индивидуальная работа с детьми по упражнять в прыжках на месте на одной ноге Дима, Егор, Слава.
Подвижные игры «Зима – лето» Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.
Труд в природе собрать опавшие листья с участка в мешки
2 половина дня
Здоровьесберегающие технологии Бодрящая гимнастика «Мы проснулись», босохождение по массажному ковру
Социально-коммуникативное развитие (беседы, игры, ЧХЛ и др) Беседа на тему «Моя квартира». Рассматривание сюжетных картинок. Задачи: формировать представление детей о том, что такое квартира, мебель, способствовать развитию мышления, памяти.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область, название НОД_Познавательное развитие Окружающий мир
Тема__ Наш дом (Мебель)
Литература Дыбина
Оборудование иллюстрации по теме, палочки для выклвдывания построек домов и мебели
Индивидуальная работа с детьми (по рекомендации специалистов, по плану воспитателей) автоматизация звука Ль Егор, Вова, Дима, Оля Артикуляционная гимнастика
Игровая деятельность (игры с правилами, настольно-печатные творческие, режиссерские, драматизация) Настольные игры «Мозаика».предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.
Свободная самостоятельная деятельность детей игры по желанию детей в уголках группы
Региональный компонент__Какие дома у тебя во дрове, кирпичные или панельные
Взаимодействие с семьями_Рекомендации в уголках для родителей «Режим – это важно» «Здоровый сон – это важно»
План образовательной работы в старшей группе
Тема недели :___Наш дом (Мебель)
Дата 10.10.2017
1 половина дня
Образовательная деятельность
Свободная самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности : рисование по замыслу. Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий
Индивидуальная работа с детьми артикуляционная гимнастика с Вероникой, Димой, Славой, автоматизация звука (Ль) Вова, Егор, Арсенийзвука (Сь) (язык за зубами)
Здоровьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире», утренняя гимнастика, игры на развитие мелкой моторики, утренняя гимнастика
Социально- коммуникативное развитие (беседы, игры, ЧХЛ и др.)_ Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.
Труд (в уголке природы, хоз. бытовой, ручной, самообслуживание) Дежурство детей в уголке природы. Цель: рыхление и полив растений
Непосредственно образовательная деятельность
1) Образовательная область, название НОД_ Речевое развитие Формирование лексико-грам ср. языка
Тема__
Литература
Оборудование ___
2) Образовательная область, название НОД Физическое развитие Физкультура
Тема по плану инструктора по физическому развитиию
Литература по плану инструктора по физическому развитиию
3) Образовательная область, название НОД Речевое развитие коррекционный час
Тема_наш дом, мебель
Литература по тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя
Оборудование иллюстрации по теме, мячики-суджоки
Прогулка (утро, вечер)
Наблюдение признаки наступившей осени. предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков середины осени»
Индивидуальная работа с детьми признаки наступившей осени. предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков середины осени»
Подвижные игры «Ловишки», «Колечко». совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
Труд в природе очистка дорожек от снега.
2 половина дня
Здоровьесберегающие технологии Бодрящая гимнастика «Мы проснулись», босохождение по массажному ковру
Социально-коммуникативное развитие (беседы, игры, ЧХЛ и др) Решение проблемных ситуаций «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…».Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область, название НОД_ Художественно-эстетическое развитие Аппликация
Тема__ Наш дом (Мебель)
Литература комарова
Оборудование иллюстрации по теме
Индивидуальная работа с детьми (по рекомендации специалистов, по плану воспитателей) автоматизация звука Ль Егор, Вова, Дима, Оля Артикуляционная гимнастика
Игровая деятельность (игры с правилами, настольно-печатные творческие, режиссерские, драматизация). ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы дома», «Безопасность ребенка дома», как нужно вести себя дома, формировать правильное поведение в быту, чем можно пользоваться и как без присмотра родителей.
Свободная самостоятельная деятельность детей игры по желанию детей в уголках группы
Региональный компонент_
_Рассмотрение фотографий с видами города Челябинска в разное время суток
Взаимодействие с семьями
Составить дома план схему детской комнаты, распределить мебель. проговорить что где находиться
План образовательной работы в старшей группе
Тема недели :___Наш дом (Мебель)
Дата __11.10.2017___
1 половина дня
Образовательная деятельность
Свободная самостоятельная деятельность детей предложить детям рассматривание картин «Строим дом» и «Дети играют в кубики», обсуждение картин
Индивидуальная работа с детьми артикуляционная гимнастика с Вероникой, Димой, Славой, автоматизация звука (Ль) Вова, Егор, Арсенийзвука (Сь) (язык за зубами)
Здоровьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире», утренняя гимнастика, игры на развитие мелкой моторики, утренняя гимнастика
Социально- коммуникативное развитие (беседы, игры, ЧХЛ и др.)_ использование пословиц и поговорок по теме, учить понимать смысл пословиц и поговорок.
Труд (в уголке природы, хоз. бытовой, ручной, самообслуживание) Дежурствов группе, протирание пыли в игровых уголках, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного
Непосредственно образовательная деятельность
1) Образовательная область, название НОД_ Речевое развитие Формирование связной речи
Тема__ Составление распространенных предложений с предлогом
Литература Нищева, стр. 265
Оборудование ___
2) Образовательная область, название НОД Физическое развитие Физкультура
Тема по плану инструктора по физическому развитию
Литература по плану инструктора по физическому развитию
3) Образовательная область, название НОД Речевое развитие коррекционный час
Тема_наш дом, мебель
Литература по тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя
Оборудование иллюстрации по теме, мячики-суджоки
Прогулка (утро, вечер)
Наблюдение за тополем. Задачи: формировать представления об осеннем тополе вызвать желание полюбоваться тополем, формировать представления о том, как деревья готовятся к зиме.
Индивидуальная работа с детьми по упражнять в прыжках на месте на одной ноге Оля, Ульяна, Арсений.
Подвижные игры «Движение запрещено» Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.
Труд в природе собрать опавшие листья с участка в мешки
2 половина дня
Здоровьесберегающие технологии
Бодрящая гимнастика «Мы проснулись», с элементами самомассажа (проводится в постели, босохождение по массажному ковру
Социально-коммуникативное развитие (беседы, игры, ЧХЛ и др)
совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.
Индивидуальная работа с детьми (по рекомендации специалистов, по плану воспитателей) автоматизация звука Ль Егор, Вова, Дима, Оля Артикуляционная гимнастика
Игровая деятельность (игры с правилами, настольно-печатные творческие, режиссерские, драматизация)
игры-инсценировки «Устроим кукле комнату», проговаривание, что мы будем делать, какая мебель есть в детской кукольной комнате, из чего она сделана.
Свободная самостоятельная деятельность детей
игры по желанию детей в уголках группы
Региональный компонент__
рассмотреть архитектурные здания города, театры, музеи, и другие здания
Взаимодействие с семьями_
изготвить дома макет своей комнаты, проговарить какая мебель в ней находится
План образовательной работы в старшей группе
Тема недели :___Наш дом (Мебель)
Дата 12.10.2017
1 половина дня
Образовательная деятельность
Свободная самостоятельная деятельность детей совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.
Индивидуальная работа с детьми артикуляционная гимнастика с Вероникой, Димой, Славой, автоматизация звука (Ль) Вова, Егор: Арсений звука (Сь) (язык за зубами)
Здоровьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире», утренняя гимнастика, игры на развитие мелкой моторики, утренняя гимнастика
Социально- коммуникативное развитие (беседы, игры, ЧХЛ и др.)_ В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон». Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях стихотворения, его отличии от сказки и рассказа.
Труд (в уголке природы, хоз. бытовой, ручной, самообслуживание) Дежурство по столовой Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного
Непосредственно образовательная деятельность
1) Образовательная область, название НОД_ Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема__Занятие № 2
Литература Помораева Позина
Оборудование ___
2) Образовательная область, название НОД Художественно-эстетическое развитие Музыка
Тема__ по плану музыкального руководителя
Литература по плану музыкального руководителя
Оборудование атрибуты для танцев
3) Образовательная область, название НОД Речевое развитие коррекционный час
Тема_наш дом, мебель
Литература по тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя
Оборудование иллюстрации по теме, мячики-суджоки
Прогулка (утро, вечер)
Наблюдение за светофором Задачи: закрепить знания о сигналах светофора, правила дорожного дживения
Индивидуальная работа с детьми по упражнять в прыжках на месте на одной ноге Арсений, Дима, Андрей.
Подвижные игры «Светофор» Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.
Труд в природе смести упавшие листья с игорового оборудования
2 половина дня
Здоровьесберегающие технологии Бодрящая гимнастика «Мы проснулись», с элементами самомассажа (проводится в постели, босохождение по массажному ковру
Социально-коммуникативное развитие (беседы, игры, ЧХЛ и др) Беседа на тему «У меня зазвонил телефон». (правила ведения телефонного разговора). Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях стихотворения, его отличии от сказки и рассказа
Индивидуальная работа с детьми (по рекомендации специалистов, по плану воспитателей) автоматизация звука Ль Егор, Вова, Дима, Оля Артикуляционная гимнастика
Игровая деятельность (игры с правилами, настольно-печатные творческие, режиссерские, драматизация) Настольные игры «Мозаика».предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.
Свободная самостоятельная деятельность детей игры по желанию детей в уголках группы
Региональный компонент__
Как выглядит дом в детевне, рассмотрение макет деревенского дома
Взаимодействие с семьями_
разучивание стихотворения о мебели, отслеживать чтоб дети проговаривали окончания слов
План образовательной работы в старшей группе
Тема недели :___Наш дом (Мебель)
Дата __13.10.2017___
1 половина дня
Образовательная деятельность
Свободная самостоятельная деятельность детей Игра на музыкальных инструментах: «Часики» муз. С. Вольфензона развивать музыкальный слух, упражнять в музицировании на металафоне
Индивидуальная работа с детьми артикуляционная гимнастика с Вероникой, Димой, Славой, автоматизация звука (Ль) Вова, Егор, Арсенийзвука (Сь) (язык за зубами)
Здоровьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире», утренняя гимнастика, игры на развитие мелкой моторики, утренняя гимнастика
Социально- коммуникативное развитие (беседы, игры, ЧХЛ и др.)_составление описательного рассказа о мебели и домах, упражнять выслушивать рассказы до конца, делать умозаключение
Труд (в уголке природы, хоз. бытовой, ручной, самообслуживание) мытье стульчиков, формировать трудовые навыки, учить следить за чистотой мебели в групповой комнате
Непосредственно образовательная деятельность
1) Образовательная область, название НОД_ Речевое развитие Обучение грамоте
Тема__ Звуки А-У-О-И
Литература
Оборудование ___
2) Образовательная область, название НОД Физическое развитие Физкультура
Тема по плану инструктора по физическому развитиию
Литература по плану инструктора по физическому развитиию
3) Образовательная область, название НОД Речевое развитие коррекционный час
Тема_наш дом, мебель
Литература по тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя
Оборудование иллюстрации по теме, мячики-суджоки
Прогулка (утро, вечер)
Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать формировать понятие о погоде: повторить назначение календаря природы.
Индивидуальная работа с детьми по упражнять в прыжках на месте на одной ноге Андрей, Дима, Вова.
Подвижные игры «Светофор» Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.
Труд в природе собрать опавшие листья с участка в мешки
2 половина дня
Здоровьесберегающие технологии Бодрящая гимнастика «Мы проснулись», с элементами самомассажа (проводится в постели, босохождение по массажному ковру ___
Социально-коммуникативное развитие (беседы, игры, ЧХЛ и др) Беседа на тему «Моя квартира». Рассматривание сюжетных картинок. Задачи: формировать представление детей о том, что такое квартира, мебель, способствовать развитию мышления, памяти.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область, название НОД_ Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема__ Моя детская комната
Литература Комарова
Оборудование иллюстрации по теме мебель,
Индивидуальная работа с детьми (по рекомендации специалистов, по плану воспитателей) автоматизация звука Ль Егор, Вова, Дима, Оля Артикуляционная гимнастика
Игровая деятельность (игры с правилами, настольно-печатные творческие, режиссерские, драматизация) Настольные игры «Мозаика». «Шнуровка» предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.
Свободная самостоятельная деятельность детей игры по желанию детей в уголках группы
Региональный компонент__
Какая мебель у тебя дома закрепить материал из которого делают мебель
Взаимодействие с семьями_
Рекомендации в уголках для родителей «маршрут выходного дня»