Елена Тимошенко
Планирование на Январь «Зима» во второй младшей группе
2 неделя с 9 по 11 Тема недели
Планирование на Январь 2 неделя с 9 по 11 Тема недели: «Зима» Вторая младшая
Среда:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Задачи: развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Трудовое поручения полить комнатные растения цель учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями
Публикация «Планирование на Январь „Зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой.
Индивидуальная работа в уголке сенсорного развития «Шнуровка» цель: учить детей шнуровать, застегивать- расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю
Беседа о ЗОЖ Правило поведения на улице. Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова, стр. 33 Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима», предложить игру «Когда это бывает?» цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». В. В. Гербова, стр. 52
Прогулка Картотека Январь№1
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение Л. Воронкова «Снег идет» цель формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Компьютерная презентация «Зима».
Разгадывание загадок о зиме. цель продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» цель: расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях.
Индивидуальная работа с закрепить характерные признаки зимы. Наблюдение за падающим снегом
Беседа «Чем мне нравиться зима?» Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Задачи: формировать самостоятельность при организации игровой деятельности.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Зимние травмы»
Планирование на Январь 2 неделя
с 9 по 11 Тема недели: «Зима» Вторая младшая
Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Задачи: развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Д/И «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают,). Задачи: познакомить со словами, обозначающими действие; учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы.
Рассматривание репродукции картины И. А. Панова «Первый снег» цель:учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Развивать связную речь.
Индивидуальная работа. Учимся различать геометрические фигуры цель учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине
Ситуативная беседа «Я могу». Задачи: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Задачи: формировать самостоятельность при организации игровой деятельности.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (лепка, аппликация) Снеговик. Д. Н. Колдина, стр. 32, №15
Физкультура на улице «Раз, два, три – беги!»,«Догони меня». Л. И. Пензулаева, стр. 42, №16
Сенсорика/Конструирование Как орешки превратились в яблочки (из грецких орехов и фольги). И. А. Лыкова, стр. 72
Прогулка Картотека Январь№2
Работа перед сном Артикуляционная гимнастикаЧтение С. Козлова «Зимняя сказка» Рассматривание фотоальбома «Зима» цель учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
СРИ «В магазин за подарками». Задачи: развивать у детей интерес к сюжетно- ролевым играм, созданию игровой обстановки, формировать умение подбирать атрибуты к играм.
Разучивание стихотворения З, Александровой «Снежок» Цели учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизвести их четко, в спокойном темпе.
Игра- забава «Волшебные снежинки» цель предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться.
Индивидуальная работа с детьми упражнение «открой- закрой». Цель учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку.
Беседа с детьми на тему: «Что я видел по дороге в д/с» Цель Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Задачи: формировать самостоятельность при организации игровой деятельности.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы с родителями. Одевании детей в соответствии с погодой
Планирование на Январь 2 неделя с 9 по 11 Тема недели: «Зима» Вторая младшая
Групповая, подгрупповая Пятница :___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Задачи: развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Наблюдение иней на окнах. Цель продолжать знакомить детей со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах, предложить рассмотреть, как они блестят в яркую солнечную погоду, как подтаивают и растекаются водой
Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» цель учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания.
Индивидуальная работа с детьми упражнение «Разноцветные дорожки» цель учить детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия
Беседа «О свойствах снега». Задачи: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает); провести наглядный эксперимент с таянием снега.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Задачи: формировать самостоятельность при организации игровой деятельности.
НОД I половина дня II половина дня
Художественное творчество Рисование Нарядная елочка. И. А. Лыкова, стр. 74, №29
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Январь№3
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение С. Есенин «Заметает пурга» цель: организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, сопоставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Коррекционно- оздоровительная игра «Запасливые хомячки» цель организовать тренировку носового дыхания и дыхательной мускулатуры, смыкания губ, координации движений. Способствовать повышению жизненной емкости легких.
Д/И «из чего это сделано?» цель учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку.
Ручной труд «Снежинка». Задачи: учить детей создавать снежинку из полос бумаги, воспитывать у детей трудолюбие.
Индивидуальная работа с детьми упражнение «Кто что слышит?» цель развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит)
Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» цель Дать представление о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены в повседневной жизни.
Рассматривание репродукций картин, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды»
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.