Мария Сидорова
Перспективное планирование на январь 2019 в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы на январь 2019 года
5. БЛОК «Зима»
Темы: 1. «Покормите птиц зимой. Зимующие птицы»
2. «Животные Арктики и Антарктиды»
3. «Зимние виды спорта»
Цели:
1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Учить распознавать птиц (воробья, ворону) по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение, интерес.
2. Знакомство с Арктикой и Антарктидой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках;
Публикация «Перспективное планирование на январь 2019 в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
3. Формировать у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью через приобщение к большому спорту.
Образовательная область Познавательное развитие.
Наблюдения
• За снегом (в большой мороз послушать, как снег скрипит под ногами, зимним небом, метелью, вьюгой, сравнение следов собаки на снегу и кошки.
• За воробьями, снегирями (Установить связи между поведением птиц и погодой, деревьями во время снегопада, за свойствами снега.
• За оттепелью (Выяснить свойства снега во время оттепели, сосульками (рассмотреть сосульку, выяснить ее происхождение) солнцем в зимнее время.
Целевая прогулка к реке, водоему наблюдение за ловлей рыбы зимой из лунки
Экспериментирование
1. Прозрачность воды. Опыт № 18
2. Тает льдинка опыт № 20
3. Ледяные фигуры опыт № 22
4. Замерзшая вода опыт № 22
5. Вода принимает форму опыт № 23
Смотри картотеку опытов для средней группы
Дидактические игры
«Найди ошибку», «Третий лишний», «Где что лежит», «что за птица». «Отгадай-ка», «Бывает, не бывает», «Кто, чем питается». «К названному дереву беги», «Подскажи словечко», «Догони свою тень», «Рыба, птица, зверь», «Кто кем будет?», «Подскажи словечко»
Конструирование в Блоке совместной деятельности
ДАТА ТЕМА ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРА
2Н.
«Мосты» Смотри стр. 53 Куцакова «Конструирование и худ. Труд в детском саду
НОД Познание ФЭМП
ДАТА ТЕМА ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРА
1Н.
Занятие №1 Смотри стр. 21 И. А. Помораева ФЭМП средняя группа
2. н. Занятие №2 Смотри стр. 23 И. А. Помораева ФЭМП средняя группа
3. н Занятие №3 Смотри стр. 24 И. А. Помораева ФЭМП средняя группа
4. Занятие №4 Смотри стр. 25 И. А. Помораева ФЭМП средняя группа
Познавательное развитие ФКЦМ.
ДАТА ТЕМА ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРА
1. Н.
«Рассматривание и сравнение воробья и вороны» смотри стр. 108 НО. А. Воронкевич «Путешествие в экологию»
3н «Животные Арктики и Антарктиды»» Стр. 15 по аналогии планирование занятий для логопедической группы часть 2.
СОДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕНТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Информационное поле
• Поместить картинки, рисунки детей по темам «Покормите птиц зимой», «Животные Арктики и Антарктиды», «Зимние виды спорта».
2. Центр конструирования
• Поместить в центре разнообразные схемы, модели мостов, иллюстрации мостов.
• Предложить бросовый материал для моделирования автомобилей.
• Предложить разные виды крупы: рис, пшено для выкладывания объемных снежинок.
• Выложить пазлы, мягкий конструктор, конструктор «лего».
3. Центр развивающей игры
Поместить дидактические игры «Собери картинку», «мы фотографы», «Кем я буду», «разложи по порядку». «Четвертый лишний», «Найди место предмету». «Кто мы?» (сказочные герои, «Оденем куклу Катю на прогулку», «Построим домики для сказочных героев», «Зима – лето», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Украшаем нашу елку». «Чьи семена», «Опиши картину про зиму», «Составь снеговика из модулей», «Что происходит в зимнем лесу».
4. Центр познавательно – исследовательской деятельности.
• Предложить схему – модель для составления рассказа «Зимующие птицы», «времена года».
• Поместить в центре альбомы «Птицы наших лесов», «Звери средней полосы России».
• Расположить слайды «Города России».
• Предложить развивающие игры по ФЭМП – «Танграм», «Точечки», «Гномы с мешочками», «Определи план комнаты», блоки Дьениша, палочки Кюизнера, «путаница», «Цвет и форма». «Кто здесь прячется?», «Куда залетела пчела».
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры
1. 1. «Кукольный театр».
2. «Детский сад».
3. «Столовая для зимующих птиц».
4. «Пароход в Арктику и Антарктиду»
Ход смотри картотека сюжетно – ролевых игр
Составление и отгадывание загадок о зиме, зимующих птицах, зимних видах спорта, животных Арктики и Антарктиды.
Ситуации
1. Выбери игру для зимы и для лета.
2. Что надеть зимой, а что летом?
3. Как помочь птицам и зверям зимой.
4. Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков.
5. Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.
Безопасность
Тема: «Мы продолжаем знакомимся с улицей».
Цель: продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице.
Материал: картина «Улица города».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
1. Продолжать закреплять умение пользоваться мылом.
2. продолжать закреплять умение умываться.
3. Продолжать закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым,аккуратно вешать на место.
4. Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.
5. учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;
6. совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
7. совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
НОД
Социально – коммуникативное развитие
ДАТА ТЕМА ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРА
3Н.
«Зимние забавы. Весело зимой» ход см. распечатка О. А. Новиковская «Комплексные занятия»
СОДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕНТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Центр сюжетно – ролевой игры
• Предложить атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Кукольный театр», «Детский сад», «Столовая для зимующих птиц»,«Пароход в Арктику и Антарктиду».
• Предложить для рассматривания и обыгрывания разные виды театров.
• Предложить картинки животный и растительный мир Арктики и Антарктиды.
2. Центр трудовой деятельности
• Поместить в уголке схему «Что нужно растениям для роста и развития».
• Предложить атрибуты для опытов с водой и снегом.
• Поместить дидактические игры «Помощники», «Волшебница вода».
• Выложить для рассматривания альбом «Азбука профессий»
• Предложить для использования на прогулке лопаты, скребки, формы для замораживания льдинок.
Образовательная область Художественно - эстетическое развитие
НОД Художественное творчество
Лепка
ДАТА ТЕМА ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРА
2Н.
«Пингвины на льдине» Конспект смотри в приложении
Аппликация
ДАТА ТЕМА ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРА
1Н.
«Маленькой елочке холодно зимой» Стр. 104 «Изо деятельность и художественный труд» О. В. Павлова
3. н. «Снегом белым замело» Стр. 111 «Изо деятельность и художественный труд» О. В. Павлова
Рисование
ДАТА ТЕМА ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРА
1Н.
«Как розовые яблоки на ветках снегири» См Стр. 90 Изо в детском саду И. А. Лыкова средняя группа»
2. н. Жив Арктики и антарктиды Стр. 28 Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»
3. н «Моя зимняя шапка» Стр. 21 Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»
Ознакомление с искусством
Дидактическая игра «найди картинки, написанные теплыми и холодными красками. Разбери по группам» смотри стр. 51 «Знакомство с натюрмортом Н. А. Курочкина. Тематическое занятие «сказочный ад» см. стр. 81казакова «развивайте у детей творчество»
Музыка
По плану музыкально руководителя
СОДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕНТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Центр ИЗО
• Предложить для рассматривания и анализа образцы работ по рисованию – «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Моя зимняя шапка»; по лепке - «Пингвины на льдине» по аппликации - «Маленькой елочке холодно зимой», «Снегом белым замело»
• Предложить палитру для опытов по цветосмешиванию (белый + синий – голубой)
• Предложить разные виды бумаги для обрывной аппликации.
• Предложить нитки, ватные палочки для нетрадиционного рисования.
• Поместить лекала зимующих птиц для моделирования сказок.
• Предложить соленое тесто для самостоятельной лепки и раскрашивания.
2. Центр музыкально – художественной деятельности
• Предложить шапочки для игры драматизации «Три поросенка».
• Выложить атрибуты к театру на фланелеграфе «Маша и медведь», «Как вести себя на улице».
• Предложить пальчиковый театр «Заяц и ёж», «Снегурочка и лиса».
• Выложить музыкальные инструменты для дидактической игры «Что звучит».
• Предложить подборку детских песенок.
• Предложить сказки в грамм записи по выбору детей.
Образовательная область Речевое развитие
Общение (беседы)
№ Тема Цели: Литература
1. «Ура! Зима!»
Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
2. «Зимушка - хрустальная» Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
3. «Явления неживой природы»
Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
4. «Зимние явления в природе»
Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
5. «Зимний спорт» Знакомить с зимними видами спорта.
6. «Зимние игры» Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
7. «Зимние травмы»
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
8. «Животные Арктики и Антарктики»
Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
«Осторожно лед!»
9. «Зимующие птицы»
Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
НОД Развитие речи.
ДАТА ТЕМА ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРА
1. н. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» См. стр. 94 О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим детей с литературой» для детей 3-5 лет»
3. н «Поэзия о зиме – развиваем образность речи» Стр. 68 О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим детей с литературой 3-5 лет»
Литература для чтения
В. Берестов «Заячий след», Е. Благинина «Эхо», Л. Толстой «Хотела галка пить…», «Отец приказал сыновьям…»»Мальчик стерег овец…», «Чашка», Е. Александрова «Елочка», «Три брата» хакасская сказка, «Врун» японская сказка, «Ивовый росток японская сказка, р. н. сказка «Чудесные лапоточки», М. Горький «Воробьишко»В. Драгунский «Тайное становится явным». К. Ушинский «Бодливая корова», Я. Сегель «Как я был обезьянкой», Е. Пермяк «Торопливый ножик», К. Ушинский «Петушок с семьей», К. Ушинский «Бишка», «Лиса Патрикеевна», «Уточки».
СОДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕНТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Центр книги
• Сделать подборку литературы о зимующих птицах, зимних видах спорта, животных Арктики и Антарктиды.
Образовательная область Физическое развитие
Комплексы утренней гимнастики
1. Комплекс №1 (с 01.01 по 15.01)
ОРУ без предметов «Веселые жители зоопарка» см папку «Комплексы утренней гимнастики в средней группе».
1. Комплекс №2 (с 16.01 по 31.01)
ОРУ с кубиками «Построим дом» см папку «Комплексы утренней гимнастики в средней группе и тетрадь преемственности с инструктором по ФК
ОЗ –Бодрящая гимнастика
• Упражнения на профилактику плоскостопия.
• Умывание, обливание рук по локоть водой комнатной температуры, обширное
умывание прохладной водой.
• Бодрящая гимнастика:
1. 1-2 недели – Шофер» комплекс «10
2. 3-4 недели – «Буратино» комплекс «11
Смотри Картотека бодрящей гимнастики средняя группа
«Физическая культура (на воздухе)
1. Неделя смотри №5-6 стр. 39
2. Неделя смотри № 7-8стр. 40
3. Неделя № 11-12 смотри стр. 41
Фролов «Занимаемся с детьми физкультурой на воздухе» и по плану инструктора по ФК
Здоровье
1. Работа по «Букварю здоровья» «Зачем нужна одежда», «Про еду», «самый вкусный и полезный десерт», «Садимся за стол» смотри стр. 41-52.
2. Уроки Айболита «Правила поведения в квартире» стр. 15-16 Т. Зайцев
3. Уроки Мойдодыра «Пожалей свою бедную кожу» смотри стр. 13-15Т. Зайцев
СОДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕНТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Центр двигательной активности
• Предложить детям шапочки к подвижным играм «Совушка», «Воробушки», «Лиса в курятнике». «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Кот на крыше».
• Предложить бросовый материал для подвижной игры «Цветные автомобили».
• Предложить кольцеброс, балансир, игры «серсо» для развития меткости, сохранении равновесия.
• Предложить мелкие игрушки для обыгрывания во время зарядки.
1. Итегрированное. Интерация образовательных областей Познавательное развитие. Развитие речи
2. неделя «Волшебные ворота» грамматический строй речи, звуковая культура речи
ИНТЕРИРОВАННОЕ См стр. 186 Карпухина «Программная разработка образовательных областей – Коммуникация».
Итоговые мероприятия
1. Альбом (пособие) «Зима»
2. Проект «Чем ты можешь зимушка, ребяток удивить»
ФОРМЫ РАБОТЫ С СОЦИУМОМ
1. Сотрудничество с фольклорным ансамблем «Радуга» и театральной студией «Капитошка»
2. Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке (привлечь родителей)
3. Информация для родителей «Снежные постройки».
4. Марафон «Добрых дел мастера!»
5. Ведение календаря добрых дел.
6. Устный журнал Роль сюжетных игр в развитии детей дошкольников».
7. Акция «Нарисуйте с ребенком, кем он хочет стать, когда вырастет».
8. Ширма «Вечера в семейной гостиной».
9. Еженедельная информация в уголке «Мои выходные с ребенком» по темам «Зимующие птицы», «Зимние виды спорта»