Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Январь 4 – я неделя. Тема: «Зима».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 28 января.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика. Игровое упражнение с игрушками: «Тарелочка для куклы».
Цель: учить различать цвет, форму, разложить тарелки в зависимости от размера куклы. Дид/игра с Данилой, Димой, Егором: «Поставь машинку в гараж».
Цель: учить различать форму и цвет, размещать машинку в гараж соответствующего размера. Рассматривание картинок «Правила поведение за столом». Цель: развивать КГН, учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы. Игра «Устроим кукле комнату». Дети вместе с воспитателем расставляют для куклы кровать, стол, стулья.
Цель: учить детей различать и называть предметы мебели. Консультации: «Зима, зима на улице….», «Читаем малышам», «Учимся различать цвета»
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи Тема: Мебель для куклы.
Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь. (комплексны занятия, Н. Е. Вераквсы; Т. С. Комарова; стр. 166)
Физкультура. Занятие№7. Цель: учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал. (планирование на каждый день, стр. 366)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игра опыт «Вода и мороз».
Цель: показать детям, что под воздействием мороза вода превращается в лед если лед занести в помещение, то он растает и снова получится вода. Математическая игра с Аней, Женей, Алисой. «Больше-меньше» учить на глаз определять какой снежок больше, а какой меньше. Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали».
Цель: учить согласовывать движения со звуками, учить использовать предметы замещения во время игры. Труд: покормить птиц.
Цель: учить воспитывать доброе отношение к пернатым, учить заботиться о птицах.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/и «Угощение для зверят».
Цель: развитие мелкой моторики и тактильного восприятия, развитие речи, памяти и внимания, расширение, уточнение и закрепление знаний о питании некоторых диких животных. «Пробки для бутылок». Цель: учить подбирать пробки по цвету бутылочки, развивать мелкую моторику рук с Матвеем Л, Давидом, Виолеттой. Объяснение правил поведения за столом: садится за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфетками после еды. Игровая задача: перед кормлением кукол необходимо сходить в магазин, приготовить кашу и чай. Цель: побуждать ребенка готовить условия игры, ставить детям игровые задачи.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». - познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник 29 января.
Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние явления».
Цель: учить рассматривать картинку, формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе.
«Рвем, складываем, скручиваем бумагу» Цель: показать различные виды деятельности с бумагой, развитие мелкой моторики рук, с Женей, Вероникой, Матвеем. В. Труд: уход за комнатными растениями.
Цель: воспитывать заботу о комнатных растениях. Игра – имитация «Труд врача». Проблемная ситуация – у мишки заболели зубы.
Цель: переводить реальный опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию. Консультации: «Зима, зима на улице….», «Читаем малышам», «Учимся различать цвета»
Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие (ФКЦМ). Тема: «Маша обедает».
Цель: побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Развивать у них умение отвечать на вопрос «Куда?». Учить выполнять игровые действия. (образовательная область «социально-коммуникативное развитие», стр. 31)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за инеем. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Рисование палочкой на снегу, с Данилой, Алисой, Егором. Обратить внимание детей на то, что у птиц есть глаза – они видят корм, есть клюв – они клюют крошки, есть ноги, их называют лапками, с их помощью они ходят, есть хвост и крылья – благодаря им – они летают. Труд: покормить птиц крошками хлеба.
П/игра «Воробушки и кот».
Д/игра «Узнай и назови» (овощи и фрукты)
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/игра «Цветные коврики».
Цель: учить передавать эмоции в соответствии с цветом. Экологическое воспитание. «Назови части дерева». Цель: развивать кругозор, наблюдательность, активизировать словарь с Матвеем Л, Димой, Варварой М. Развитие элементарных нравственных норм: воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успехам. Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книжки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Конструктивно-модельная деятельность.
Тема: «Высокий и низкий забор»
Цель: Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Среда 30 января.
Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. Внесение картины «Дети играют».
Цель: развивать наблюдательность, умение внимательно рассматривать картину.
Игра «Много и один».
Цель: способствовать формированию математических представлений с Ваней, Женей, Егором. Игровая ситуация «Водичка- водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Обыгрывание процесса самообслуживания «Разденем куклу после прогулки». Цель: развивать интерес к отработке навыков по самообслуживанию. .Беседа «Эмоциональное воспитание ребенка в повседневной жизни»
Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Физкультура. Занятие№7. Цель: учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал. (планирование на каждый день, стр. 366)
Развитие речи. Тема: Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цель: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах интересно, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. (комплексные занятия, Н Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 174).
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Развитие физических качеств: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Вероника, Аня, Алиса. Объяснить детям, что о птицах надо заботится, кормить их хлебными крошками, пшеном. Где собирают корм воробьи? Почему перышки у воробьев взъерошены? Труд: приготовить корм для птиц, собрать игрушки после прогулки. П/игра “Птички и дождик» - игра на перемещение в пространстве. Д/игра «Собираем куклу на прогулку».
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игра-ситуация «Мамы гуляют с малышами». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре, учить использовать предметы замещения. Развитие познавательных способностей: побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя. Женя и Егор. Объяснение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой. Дыхательное упражнение «Пароход». Театрализованная игра «Репка». Цель: создать благоприятную атмосферу для установления эмоционального контакта детей и взрослого, развивать интерес к литературе и театру.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение потешки «Еду, еду, к бабе, к деду.» Учить слушать и понимать содержание потешки. Вызывать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Воспитывать уважение к взрослым.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Цель: учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, приучать ходить свободно.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 31 января. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа: «Где (с кем) мы живем».
Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным.
Д/игра с Варварой Г, Миленой, Аней: «Неваляшка». Цель: побудить детей отвечать на вопросы воспитателя, рассмотреть игрушку. Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: продолжать учить детей подлезать под шнур, не задевая его. Развитие игровой деятельности: способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. «Здоровая семья – здоровый малыш»
Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Физкультура н/в. Занятие №1. Цель: учить детей катать мячь в цель, совершенствовать бросания на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. (планирование на каждый день, стр. 367).
Рисование. Тема: «Украсим тарелочку».
Цель: закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знания цвета. (комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 177).
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за изменениями в природе и погодой.
Цель: привлечь внимание детей к изменениям в природе, поддержать познавательный интерес. Инд/игра с Вероникой, Варварой П, Матвеем В игры с мячиками разных размеров и цветов. Цель: формировать умение детей выбирать предмет соответствующей величины и цвета. Какого размера бывает собака? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке? Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом. Расскажите, у кого есть собака? Труд: покормить птиц. П/игра «Прячем Мишку» - на умение ориентироваться в пространстве. Д/игра «Кто найдет дерево?»
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Музыкальная игра «Ритмичные ножки». Цель: развивать музыкальный слух, интерес к звучанию разных инструментов. «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность с Алисой, Виолеттой, Давидом. Игровая ситуация «Покажем неваляшке, как мы моем руки». Цель: формировать умение мыть руки в правильной последовательности, воспитывать желание быть опрятным. С/ р игра: предложить детям игровые задачи – кукла – мама собирает дочку в детский сад, зайка помогает маме мыть посуду. Цель: создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать интерес к мини – сюжету.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»- познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за птицами: повадки, внешний вид. Цель: продолжать наблюдение за птицами, учить узнавать некоторых птиц – голубь, воробей. П/игра «Воробушки и автомобиль». Труд: покормить птиц, насыпать крошек и семечек в кормушку.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 1 февраля. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика.
Утреннее приветствие: «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили».
Цель: создать хорошее настроение на весь день. Игра «Кто как кричит».
Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков, с Варварой Г. Миленой, Егором.
Рисование восковыми мелками «Покормим воробьишку».
Цель: обратить внимание детей на то, что мелок оставляет след, вызвать желание рисовать и помочь птичкам. Рассматривание картинок с изображением барана и овцы.
Цель: знакомить детей с домашними животными, учить узнавать и называть барана и овцу
«Здоровая семья – здоровый малыш»
Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Лепка. Тема: «Печенье для щенка».
Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 195).
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за трудом взрослых.
Цель: расширять знания детей о том, как о них заботятся взрослые в детском саду. Упражнение с Давидом, Женей, Ваней «Большие и маленькие неваляшки».
Цель: упражнять детей в выделении размера предмета, выполнении элементарных поручений. Конструирование «Машина из снега для неваляшки».
Цель: познакомить с приемом моделирования из снега
.Д/игра «Маленькие ножки шагали по дорожке».
Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. Труд. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игра-ситуация «Петрушка на приеме у врача».
Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. Игровая ситуация с Данилой, Вероникой, Женей «Солнышко встает». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?» Игры с музыкальными инструментами.
Цель: формировать интерес к музыкальной деятельности, умение складывать игрушки на места. Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре. «Маленькие конструкторы». Игры по желанию детей
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки В, Сутеева «Цыпленок и утенок»
Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.