Ирина Григорьева
Конспект дидактической игры «Животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Плана-конспекта дидактической игры
Возрастная группа: средняя
Вид дидактической игры : словесная
Название: Животные и их детёныши
Цель игры : закрепление в речи детей названия детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Дидактическая задача : закреплять знания детей о животных и их детенышей
Публикация «Конспект дидактической игры „Животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Игровая задача: ребята, давайте поможем Незнайке вспомнить как зовут детёнышей животных
Игровые правила: в игре может участвовать вся группа, называть по очереди, отвечает тот у кого в руках мячик
Игровые действия: Ребёнок ловит мячик и говорит название детёныша у заданного животного, после ответа ребёнок кидает мячик обратно воспитателю
Средства: мячик
Способы: проблемная ситуация
Ход игры : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, он гулял по лесу и встретил там белочку со своим детёнышем, но он не смог вспомнить название детёныша. Он попросил помощи у нас, чтобы мы помогли вспомнить название всех детёнышей животных. Вы хотите помочь Незнайке? Но чтобы помочь Незнайке давайте вспомним какие есть животные. Саша, каких животных ты знаешь? Маша, а какое у тебя любимое животное? А вы знаете, что есть домашние и дикие животные? Ксюша, скажи пожалуйста у тебя есть домашнее животное? А у кого ещё есть домашнее животное? А кто знает, кто такие дикие животные? Правильно, Маша, это те животные, которые живут в открытой природе, за пределами поселения людей, в лесу, пустыне. Ребята, давайте с вами поиграем, но сначала я назову вам правила. Я буду называть животного и кидать кому-то из вас мячик, вы должны назвать детёныша этого животного и кинуть обратно мне мячик. Называть по очереди и отвечает тот, у кого в руках мячик, все остальные в это время молчат. Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг. Миша, давай начнём с тебя.
У тигра- тигрёнок
У слона- слонёнок
У льва- львёнок
У лося- лосёнок
У оленя- оленёнок
У лисы- лисёнок
У медведя- медвежонок
У верблюда- верблюжонок
У зайца- зайчонок
У кролика- крольчонок
У белки- бельчонок
У коровы- телёнок
У лошади- жеребёнок
У свиньи- поросёнок
У овцы- ягнёнок
У курицы- цыплёнок
У собаки- щенок
У кошки- котёнок
У мышки-мышонок
У кенгуру- кенгурёнок
У волка- волчонок.
Ребята, вы большие молодцы! Мы помогли Незнайке вспомнить названия всех детёнышей. Он передал вам большое спасибо! Ребята, что вам было сложного? А что понравилось больше всего? Кому понравилось сегодня наша игра давайте поднимем большие пальчики вверх, а ребятам, которым было сложно большие пальчики опустят вниз.