Оксана Милова
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «15» по «20» февраля 2016г.
ГРУППА : II младшая.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «О хороших привычках и манерах поведения».
ЦЕЛЬ: Формировать первичные представления у детей о добре и зле, вежливости, уважении к окружающим.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: игра - развлечение «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:
Публикация «План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе» размещена в разделах
Формировать представление о способах обращения к взрослым и сверстникам, умение выражать слова благодарности за оказанную помощь в игровой деятельности. Привлекать к соблюдению элементарных моральных норм и правил поведения в играх, совместной деятельности. Приучать использовать в речи слова вежливости при общении с другими людьми. Развивать желание узнавать об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла. Вызывать у детей желание помогать взрослым, выполнять поручения. Приучать к соблюдению правил в детском саду. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине путем наложения, упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение слушать новые худ. произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать речь через заучивание стихотворений. Формировать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок. Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр, развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Способствовать развитию музыкальности через прослушивание и разучивание музыкальных произведений. Способствовать развитию естественно-научных представлений на основе экспериментальной деятельности (опыты с водой, снегом и льдом). Вызывать интерес к различным видам изобразительной деятельности; прививать аккуратность в работе с пластилином, красками. Знакомить с правилами закаливания и профилактики простудных заболеваний. Развивать детей физически: повторить умение бросать мяч от груди двумя руками, закреплять умение перешагивать через линии. Поощрять умения и желания выполнять физические упражнения.
Приветствия, игры для проведения утреннего круга:
Дни нед. Приветствие Групповая деят-ть Обмен информ.
П «Ласковое имя» «Добрый друг» Беседа: «Что такое приветствие?»
В «Комплиментом» «Помощники» Беседа: «Спасибо, пожалуйста»
С «Обнимашки» «Дружба» Беседа: «Уроки вежливости»
Ч «Игрушки» «Сидит белка на.» Беседа: «Поздравления и пожелания»
П «Солнышко» «Семья» Беседа: «Правила группы»
Наши именинники Макар А.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Утренняя гимнастика
Беседа, рассматривание иллюстраций Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Уроки вежливости)
Д/И "Угадай, кто позвал". «Помоги зайцу найти сапожки» Рита С., Ульяна И, Стас Г. Чтение стихотворения – «Вовка-добрая душа»
Ситуативный разговор «Зачем нужен друг?» Внести: иллюстрации, фотографии по теме, книги Попросить родителей изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин»
НОД Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
Речевое развитие «Урок вежливости» (загадка, беседа, д/и «Хорошо и плохо», чтение стих-я «Веживые слова»)
Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) (по плану руководителя изодеятельности) /Познавательное «Конструирование» из строительного материал «Заюшкина избушка». (загадки, беседа, показ, самостоят. деятельность)
Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) на свежем воздухе
Прогулка
Наблюдение за птицами, кормление (сколько и какие прилетели к кормушке) сооружение построек из снега, рисование на снегу.
Подвижная игра «У медведя во бору» Закрепить с Святославом С., Глебом Б. свойства снега Наполнить кормом кормушки для птиц. Сравнить к какой больше прилетает.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки для игры со снегом.
работа перед сном Чтение сказки «Медвежонок непоседа»
Закреплять навык выворачивать вещи и аккуратно вешать на свой стул, обувь ставить под стул.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рисование с трафаретами лисички. Игра «Чего не стало»» с Семеном Д., Евой А., Стасом Г. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Внести материал для игры: игрушки-звери, иллюстрации сказок)
Прогулка Понаблюдать за погодой вечером. (рано темнеет, идет снег, морозно). П/и «Шел козел с козою», «Гуси-гуси». Самостоятельная игровая деятельность детей.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК Утро : Утренняя гимнастика.
Беседа: «Правила в детском саду»
П/и «По ровненькой дорожке»
д/и «Волшебный мешочек» Вова В, Леня К. – д/и «Что лишнее?»
Алина Т., Настя «Волшебный мешочек» Ситуативный разговор: «Разговор с незнакомыми людьми»
Заполнение таблицы «Хорошо и плохо» Внесение: фотографий, картинок по теме
Таблица «Хорошо и плохо»
Попросить родителей Андрея С. оформить портфолио
Индивидуальные консультации по запросам
НОД
Речевое развитие «Заучивание стихотворения «Вовка – добрая душа» отрывок (сюрпризный момент, рассматривание картины, беседа, чтение стихотворения, физминутка д/ и «Скажи наоборот», чтение с установкой на заучивание)
Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
Художественно-эстетическое развитие /искусство/ аппликация «Подарок другу»
Прогулка
Наблюдении за деревьями (клоняться от ветра, инее, снегу, голые)
Игры со снегом. Подвижная игра «Баба Яга», «Берегись, заморожу» Упражнять Андрея, Настю М, Тихона П. в метании мяча от груди двумя руками Беседа «Почему нельзя на морозе трогать металлические предметы?» Выносной материал: ведерки, лопатки для игры, машины, веточки. Игры по выбору детей.
работа перед сном Чтение «Зимовье зверей»
Продолжать закреплять умение выворачивать одежду и вешать на свой стул.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам. Дыхательные упражнения
Сюжетно-ролевая игра «Больница» «Мишка повредил лапу» С Алиной Т. и Настей закрепить умение ориентировать в пространстве Аппликация «Цветок вежливости» обводка и вырезание правил, наклеивание. Внесение: бумага белая, цветная, карандаши, трафареты
Прогулка Понаблюдать за ветром. Какой силы, в какую сторону дует, как можно определить направление). П. /и «Мишка-лежебока», «Найди свой домик»
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА Утро: Утренняя гимнастика
Беседа «Спасибо, пожалуйста»
Д/и «испорченный телефон» Закрепить умение пользоваться платком
Семен Д,
Маргарита С. Ситуативный разговор: «Почему нужно при чихании и кашле закрывать рот платком»
Внесение: картинок и иллюстраций по теме.
Индивидуальная беседа «Оплата за детский сад».
НОД
Речевое развитие. Чтение «Что такое хорошо, а что такое плохо»» (сюрпр. момент, рассматривание картины, беседа, д/игра «Чео не стало»)
Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Рассматривание снега (искрится на солнце)
Рисование палочками на снегу.
Постройки из снега берлоги для медведя
П/И "Бегите ко мне".
Игры «Снежки», «Птички летают». Упражнять Макара Ш., Стаса Г. ходить по бордюру сохраняя равновесие.
Ситуативный разговор «Без варежек нельзя» Выносной материал: ведерки, грабли, лопатки, формочки, обруч.
работа перед сном Чтение сказки «Снегурочка».
Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках, аккуратно вешать одежду.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сказка - этюды – «Котята»
«Котята просыпаются»,
«Котята резвятся»,
«Котята охотятся за мышкой»…
Закреплять цвета и геометрические фигуры с Евой А, Женей П. Игры со шнуровкой
Математическим конструктором
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Внесение: иллюстраций, атрибуты (товары), чеки, коробочки, корзинки, спец. одежду
Прогулка Наблюдение за ветром. Формировать знания об одном из признаков зимы – метели. Расчистка участка от снега. «Кот и мыши», «Догони»
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как вести себя на улице?»
Настольные игры «Лото»
Закреплять умение правильно держать ложку Рома Д, Ева А.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Внесение иллюстраций по теме, д/игры. Консультация для мамы Евы А. «Значение дидактических игр».
Попросить родителей Евы А, Ульяны И, Сережи С. оформить портфолио.
НОД ФЭМП Тема: «Сравнение предметов методом наложения по длине и ширине». (худ. слово, загадки, д/и «Сравни», логическая задача)
Познавательное развитие (РЭЕНП) Ц. «Наука» «Снег и лед» (сюрпризный момент, объяснение показ, игры)
Прогулка
Беседа, наблюдение за снегом (сыпучий, липкий, блестит) Лепка снежков и игра в снежки. П/и «Кто дальше бросит снежок»
П/и «Снежная карусель»
Упражнять Вову В, Улю, Никиту в счете до 5.
Ситуативный разговор «Почему нужно кормить птиц?» Выносной материал: ведерки, лопатки, метелки.
работа перед сном Чтение художественного произведения на выбор детей
Формировать элементарные умения аккуратно переодеваться, убирать обувь.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Подбери шарфик к шапке», «Найди отличия»
Закреплять умение определять по картинке день или ночь с Глеб Б, Филя Ч. Дидактическая игра «Доброе-злое». Внесение:
атрибутов для игры.
Прогулка Осмотреть с детьми участки вокруг детского сада. Отметить, где больше снега. Спросить от чего это зависит? «Мышеловка», «У медведя во бору».
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА Утро: Утренняя гимнастика
Беседа: «Правила группы»
д/и «Можно-нельзя»
Формировать у Сережи С., Евы А, Никиты Л. умение правильно пользоваться ложкой Игра малой подвижности: "Найди, где спрятано".
Внесение иллюстраций, игры
Индивидуальные консультации по запросу
НОД
Физическое развитие (по плану руководителя по физической культуре)
Художественно-эстетическое развитие /искусство/ по плану руководителя по изодеятельности
Конструирование из строительного материал «Заюшкина избушка». (загадки, беседа, показ, самостоят. деятельность)
Прогулка
Попросить детей описать состояние погоды, отмечая все факторы. Покормить птиц в кормушках
И/И "Попади в круг"
П/И "Мы весёлые ребята",
Свободные игры по желанию детей.
Упражнять в умении строиться парами, ходить в строю Ева, Леня К, Сережа С.
Ситуативный разговор «Почему снег нельзя есть?» Выносной материал: лопатки, машинки, формочки для игр со снегом.
работа перед сном Чтение р. н. сказки «Волк и семеро козлят»
Закреплять навык умения снимать, выворачивать колготки перед сном
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Драматизации сказки «Теремок» Закреплять умение правильно пользоваться носовым платком Андрей С. Макар А. Лепка из пластилина колобка
Внесение:
пластилин, доски, стеки, иллюстраций,
Прогулка Следы на снегу. Чьи? Расчистка дорожек на участке.
П/и «У медведя во бору». Закреплять умение самостоятельно обуваться с Семеном Д, Стасом Г. ,Сережей С.
Мы пришли в зимний лес! (руки в стороны)
Сколько здесь вокруг чудес!
Слева берёзка в шубке стоит, (руки вверх легкие покачивания)
Справа ёлочка на нас глядит. (руки вниз - ладошки в стороны)
Снежинки в небе кружатся, (кружатся вокруг себя)
На землю тихо ложатся. (приседают)
Вот и зайка проскакал, (прыжки на месте)
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет, (ходьба на мысках)
Он себе добычу ищет.
От него мы убежим (бег на месте)
Под кусточком посидим. (приседание)
А медведь в берлоге спит, (ходим как мишка)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, (махи руками в стороны)
Так красивы они.
В лесу тишина и покой (восстановление дыхания)
Шуметь нельзя нам с тобой.
Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики"
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали,
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать,
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать.