Оксана Милова
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:
Упражнять детей отгадывать загадки, образовывать однокоренные существительные, обозначающие предметы быта; обогащать словарь детей. Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений, воспитание культуры движений. Закреплять умение детей лепить угощение для кукол из пластилина. Воспитывать бережное отношение к посуде. Закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию; воспитывать интерес к изобразительному творчеству. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном. Проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине, и цвету. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать рисунки в знакомых книжках. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Тренировать память с помощью стихотворений. Упражнять в сравнении предметов по длине, а также умение двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади. Приобщать ребенка к культуре и музыкальному искусству.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
Упражнять детей отгадывать загадки, образовывать однокоренные существительные, обозначающие предметы быта; обогащать словарь детей. Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений, воспитание культуры движений. Закреплять умение детей лепить угощение для кукол из пластилина. Воспитывать бережное отношение к посуде. Закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию; воспитывать интерес к изобразительному творчеству. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном. Проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине, и цвету. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать рисунки в знакомых книжках. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Тренировать память с помощью стихотворений. Упражнять в сравнении предметов по длине, а также умение двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади. Приобщать ребенка к культуре и музыкальному искусству.
Приветствия, игры для проведения утреннего круга:
Дни нед. Приветствие Групповая деят-ть Обмен информ.
П «Тарелкой» П/г «Машина каша» Беседа: «Что называют посудой»
В «Ложкой» Д/и «Скажи наоборот» Беседа: «Какие бывают виды посуды»
С «Бокалом» Д/и «Что делать?» Беседа: «Для чего нам нужна посуда»
Ч «Носиком» Д/и «Как ее называют» Беседа: «Где живет посуда»
П «Ладошкой» Д/и «Изобрази посуду» Отгадывание загадок
Наши именинники:
Женя Ч. -26.10.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 26. 10. 2015г. Утро: Утренняя гимнастика
Д/и «Какая бывает посуда». Рассматривание каталогов и журналов с изображение посуды. Закреплять с Настей умение раскрашивать красками размашистыми штрихами. Ситуативный разговор:
«Для чего нужна чайная посуда»
Внести: каталогов и журналов с изображение посуды; Д/и «Какая бывает посуда». Попросить родителей принести разные виды посуды; книги и картинки с изображением посуды.
Консультация для мамы Тихона «Какие игрушки необходимы детям»
Порекомендовать маме Вани Ф. упражнять ребенка в умении правильно держать ложку.
НОД Коммуникативная деятельность (развитие речи) : заучивание стихотворения С. Буслова «Я с посудой осторожна» (- сюрпризный момент; - загадка; - беседа, - показ, - личный пример)
Худ-эстетическое развитие (лепка из пластилина) «Я пеку, пеку, пеку» (- Образец, - показ, - объяснение,- худ. слово, - игра «Машина каша.)/
Познавательное развитие (Конструирование) «Шкаф для посуды»(полочка)
Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. культуре).
Прогулка
Наблюдение инеем (формировать представление об инее как об одном из состояний воды) Собрать опавшие листья с участка. П/и «Воробушки и кот»; «Найди свой домик» Упражнять Ульяну И, Еву А. перепрыгивать через линию. Ситуативный разговор: «Что нужно делать с разбитой посудой» Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Работа перед сном Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе».
Закреплять навык умения аккуратно складывать одежду на стульчиках перед сном.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Показ настольного театра «Колобок» Д/ и: «Собери картинку» Закреплять с Андреем и Макаром А. правила личной гигиены Сюжетно-ролевая
игра: «Чаепитие» (идем к мишке на День Рожденье)
(показ, объяснение, беседа). Внесение: игрушки мишки, игрушечная посуда, сладостей к чаю.
Прогулка Наблюдение за листопадом ( беседа: почему он происходит)
Подмести дорожки ведущие к участку
Закреплять умение бегать по сигналу воспитателя
П/и «Пузырь», «У оленя дом большой», «Воробушки и кот»
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 27.10.2015 г. Утро: Утренняя гимнастика
Д/и «Улавливай шепотом»
Ритм. /упр. : «Мы тесто месили»
Закреплять умение с Ульяной и Ваней Ф. ползать на четвереньках с продвижение вперед. Ситуативный разговор
«Как мы ухаживаем за посудой».
Внесение: Д/и «Улавливай шепотом»; картинки с изображение посуды. Попросить родителей принести справки, что они получают детские пособия.
Пригласить маму Маргариты С. оформить портфолио.
НОД Коммуникативная деятельность (развитие речи) : «Описание посуды».
(- сюрпризный момент; - стихотворение; - беседа, - рассказ воспитателя, показ, личный пример, игра: «Найди отличие»)
Двигательная деятельность (Показ, объяснение ОРУ с мячом, ОВД, п/и «Кот и мыши»)
Худ-эстетическое развитие (искусство) по плану руководителя изодеятельности
Прогулка Наблюдение за облаками (формировать понятие об облаках и тучах) Сбор опавших веток П/и «По ровненькой дорожке», «Найди где спрятано», «Найди свой домик». Закреплять умение со Филей Ч., завязывать шнурки на ботинках. Рассказ воспитателя : «Посуду мы покупаем в магазине» Выносной материал: ведерки, грабли, метелки.
работа перед сном Чтение р. н. сказки «Три медведя».
Продолжать закреплять навык аккуратно ставить обувь возле кроваток в спальне.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательные упражнения «Чайничек с крышечкой»
Д/ и: «Склеим чашку» Закреплять названия геометрических фигур и их цвета (Леня К., Андрей С.) Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» (Покупаем новую посуду для нашей группы) (показ, объяснение, беседа).
Внесение: посуды, витрин, игрушечных денег, кошельков, сумок.
Прогулка Наблюдение за работой дворника (воспитывать уважение к труду взрослых) Утепление корней растений вместе с воспитателем.
П. /и «Мыши в кладовой», «Попади в круг», «Извилистая тропинка». Закреплять умение прыгать из круга в круг с Стасом Г, Ярославом П, Святославом С.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА 28.10. 2015 Утро: Утренняя гимнастика
Беседа «Что такое, столовая посуда» Функц. /упр. : «Чаша доброты» Закреплять умение сравнивать предметы по величине Семен, Маргарита, Ваня Ф Рассказ воспитателя : «Из какого материала делают посуду»
Внесение: картинок с изображением посуды. Предложить маме Стаса Г. закрепить название посуды.
Консультация с мамой Вани Ф. «Двигательная активность в жизни ребенка»
Попросить родителей сделать нетрадиционное оборудование для спортивного уголка группы.
НОДРазвитие музыкальности (по плану муз. руководителя).
Познавательное развитие (ФЭМП) «Сравнение предметов по длине» (- беседа, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Загружаем баржу»).
Прогулка Наблюдение за растительным миром (знакомить со строение дерева) Сбор опавших листьев вокруг дерева, уход за поломанными ветками
П/и «Кролики», «С кочки на кочку», «По ровненькой дорожке»
Упражнять Леню К. Глеба Б, Артема М. бежать по сигналу воспитателя Наблюдение за грузовой машиной (описать ее характерные признаки)
Выносной материал: куклы одетые по сезону, ведерки, грабли, метелки.
работа перед сном Чтение сказки «Доктор Айболит».
Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения
Драматизация: сказки «Репка» Закреплять названия посуды и ее части с Василисой, Ромой З, Ромой Д Игра «Семья» Внесение: игрушечная посудка, сладостей к чаю.
Прогулка Наблюдение за ветром (объяснить его роль)
Подметание веничками дорожек на участке.
П/и «Мы - шоферы», «Кот и мыши», «Найдем грибок
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 2 9.10.2015 г. Утро: Утренняя гимнастика.
Д/и «Раз, два, три повтори» (П., К.). Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»
Упражнять Алину Т, Еву А, Семена Д. в составлении описательного рассказа о посуде.
Беседа: «Из каких частей состоит посуда»
Д/и. : «Чем будет»
Внесение: Д/и. : «Раз, два, три повтори»; «Чем будет»;
сказку К. Чуковского «Муха Цокотуха»
Консультация для мамы Ульяны И. : «Учим ребенка общаться»
Беседа с мамой Святослава С. по поводу сезонной одежды.
Беседа с мамой Василисы П. «Капризный ребенок».
НОДРазвитие музыкальности (по плану муз. руководителя).
Речевое развитие (экология) «Деревянная посуда. Из чего?
Познавательное развитие (РЭЕНП) Экспериментирование «Тонет –не тонет» (- беседа, - стихотворение, - показ, - опыт, - игра «Машина каша»)
Прогулка Наблюдение за морозными узорами (рассмотреть на окне морозные узоры)
П/и «Догони свою пару», «Не попадись», «Попади в круг»
Подмести дорожки ведущие к участку. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижение вперед Женей П., Никитой Л. Обратить внимание детей на небо. Предложить детям нарисовать на земле запомнившуюся тучу.
Выносной материал: куклы одетые по погоде, ведерки, грабли, метелки.
работа перед сном Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой»
Формировать элементарные знания о правилах поведения в спальне.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения. Д/и «Подбери одежду» Закреплять умение правильно держать карандаш с Ромой Д, Глебом Б, Ваней Ф.
Ситуативная игра «Поможем игрушкам вымыть посуду»
Внесение: игрушечной посуды, губка, таз с водой
Прогулка Наблюдение за листопадом (знакомство с признаками осени) (П., К.)
Сбор разноцветных листьев
П/и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик», «У медведя во бору». Тренировать Ярослава, Женю Ч. в ловле мяча.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА 30.10.2015г. Утро: Утренняя гимнастика Реч. / и: «Что для чего». Беседа: «Из какого материала делают посуду» Рассказ – описание «Шкаф с посудой». Упражнять в конструировании Настю М, Ульяну, Андрея С. «Шкаф для посуды».
Ситуативный разговор: «Для чего нам нужна посуда»
Упр. : «Передай предмет». Внесение: картинок с изображением посуды. Индивидуальная беседа с мамой Андрея С «Поведение мальчика»
Беседа с бабушкой Тихона П. «Как важно соблюдать режим дня»
НОД Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. культуре»)
Познавательное развитие (Конструирование) шкаф для посуд (полочка)
Художественно-эстетическое (ИЗО) (по плану руководителя изодеятельности).
Прогулка
Наблюдение за солнцем (поддерживать радостное настроение) Сбор разноцветных листьев
П/и «Перебежки догонялки», «Найди сой домик», «Гуси-лебеди» Разучить с детьми подвижную игру «Кто быстрее добежит до елочки» Ситуативный разговор: «Когда светит солнце – на улице тепло» Выносной материал: ведер для сбора листьев, лопатки, грабли, машинки.
работа перед сном Чтение р. н. сказки «Мужик и медведь»
Закреплять навык умения снимать колготки перед сном
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения. Д/и. «Построй по росту» Закреплять умение правильно держать карандаш Кириллом Н., Ксюшей П. Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» (идем с мамой кушать мороженое)
(показ, объяснение, беседа).
Внесение: игрушечной посуды, мороженого,
столов, стульев.
Прогулка Знакомство с пешеходной дорожкой (формировать представление о правилах поведения на улице) (П., К.)
«Уборка в беседке»
П/и «Догони меня», «Кот и мыши», «У медведя во бору». Закреплять навык умения ходить по гимнастическому бревну с Аней Б., Ярославом Д.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода скипела!» (чайник)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде)
По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (ложка)
Среди ложек я полковник
И зовут меня … (половник)
- Как одним словом назвать все эти предметы?
«Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
С. Буслов.
ПОСУДА
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись. Н. Нищева
ЧАЙНИК
Я — чайник,
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
«Эй, люди, я с вами чай пить хочу». Дети стоят, изогнув одну руку, как
носик чайника, другую держат на поясе.
Животик надут.
Топают обеими ногами.
Делают призывные движения правой рукой.
Тематический проект: «Посуда»
Что знают Что хотят узнать Что нужно сделать, чтобы узнали
После еды посуду надо мыть
Настя М. Что такое посуда?
Алина Т. Спросим воспитателя.
Тихон П.
В чайнике греют воду
Артем М. Для чего нам нужна посуда?
Святостав С. Спросим у взрослых.
Макар Ш.
Из бокала пьют чай
Макар Ш. Кто придумал посуду?
Рома З. Прочитаем в книге.
Артем М.
На тарелках в нашей группе нарисованы вишенки
Василиса П. Из какого материала делают посуду?
Даша С. По телевизору.
Никита Л.
В кастрюле мама варит суп
Маргарита С. Что такое разновидности посуды?
Женя Ч. Спрошу маму.
Ярослав П.