Наталья Новикова
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на 2015–2016 год
▼ Скачать +Заказ
тема срок Программные задачи Итоговое мероприятие
«До свиданья, Лето! Здравствуй, детский сад!»
1 – 2 недели сентября Закрепить знания детей о времени года – лето, способствовать накоплению у детей ярких впечатлений об окружающем мире. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
Публикация «Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на 2015–2016 год» размещена в разделах
Развлечение «До свиданья, Лето!»
«Безопасность каждый день»
3 неделя сентября
Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказывать детям о работе водителя. Формировать умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах, пожарной безопасности.
Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Смешарики на дороге»
«Осень золотая»
4неделя сентября –2неделя октября
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Ввести понятие «листопад». Наблюдение за опадением листьев (листья, падают, шуршат; рассмотреть опавшие листья).
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц осенью. Продолжить наблюдения за неживой природой (дождливых дней больше, чем солнечных, стало холоднее – надо теплее одеваться).
Выставка «Дары природы»
Праздник «Путешествие в осенний лес».
В гостях у сказки «Вершки и корешки»
«Я и моя семья»
3 – 4 неделя октября
: Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Фотовыставка «Моя семья»
«Мой дом, мой поселок»
5 неделя октября – 2неделя ноября
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить детей с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями.
Знакомить с разными видами транспорта, с правилами поведения на улице, в транспорте, с элементарными правилами дорожного движения.
С /р игры по правилам дорожного движения.
Составление альбома «Моя малая Родина»
«Человек и животный мир»
3 – 4недели ноября
Формировать знания детей о домашних и диких животных и птицах, знакомство с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц
Просмотр театрализованного представления «Волк и семеро козлят»
«Новый год у ворот»
1 – 5 неделя декабря
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-худо-жественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Праздник «Новогодние приключения»
«Зимушка хрустальная»
январь
Расширять знания детей о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменение в погоде, в поведении птиц и зверей, растения зимой). Рассматривать следы птиц на снегу.
Расширять знания детей о зиме – временем года, с зимними видами спорта. Наблюдать деревья в зимнем уборе. Познакомить детей со свойствами снега.
Выставка детского творчества
«День защитника Отечества»
1 – 3 недели февраля
Осуществлять патриотическое воспитание детей. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Знакомить с «военными» профессиями.
Праздник «День защитника Отечества»
«Праздник 8 марта-международный женский день»
4 неделя февраля – 1 неделя марта
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы-кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Праздник бабушек и мам. Выставка детского творчества.
«Знакомство с народной культурой и традициями»
2 -4 недели марта
Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).
Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Праздник «Масленица». Выставка детского творчества.
«Пришла весна красная»
1 -4 недели апреля
Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведениезверей и птиц).
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).
Праздник «Весна».
Выставка детского творчества.