Тюлькина Светлана
План воспитательно-образовательной работы на летний период времени в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы на летний период времени в 1 младшей группе. Составили: воспитатели Тюлькина Светлана Николаевна, Смирнова Наталья Сергеевна.
Задачи по образовательным областям
1. Познавательное развитие:
1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке; 2. воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Речевое развитие:
1. Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
3. Физическое развитие:
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на летний период времени в первой младшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
1. Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости); 2. формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; 3. знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
4. Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; 2. Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации; 3. Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Социально-:коммуникативное развитие:
1. Развивать у детей основы социального сознания; 2. Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность; 3. Знакомить с правилами безопасного поведения; 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в сотной игре. Комплекс утренней гимнастики № 1
(без предметов)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
1. «ПОТЯНУЛИСЬ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.
2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЫГ-СКОК»
И. п. : произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Усложнение на 2 неделю
Все упражнения выполнять с мячом.
Комплексной утренней гимнастики № 2
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться к взрослому.
1. «СОЛНЫШКО»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.
2. «ТУК-ТУК»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу
Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЯТКИ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу
Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени.
«дети спрятались»
Повторить: 4-5 раз.
Ходьба в произвольном направлении, на месте.
Месяц: июнь
1 неделя Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Цель:.Формировать у детей живой интерес к окружающее пространство. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
Д/и «Найди мне маму»
Цель: учит называть животных и их детенышей, упражнять в звукопроизношении.
П/и :«Догони мяч»
Цель: учить координировать свои движения, развивать скорость в беге.
Д/и «Принеси и покажи»
Цель: развивать умение детей ориентировать ся в пространстве.
Пальчиковая игра «Колыбельная для пальчиков»
Цель:выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Учить соотносить движения с содержанием потешки, стихов.
Лепка «Апельсины»
Программные задачи: Формировать интерес к работе с глиной. Упражнять в умении скатывать шарики из глины. Развивать мелкую моторику.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить действовать по правилам, развивать внимание, координацию движений во время бега. Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: учить определять фрукты –муляжи на ощупь и называть их.
П/и «Кто тише»
Цель:учить контролировать свои действия, упражнять в чередовании ходьбы и бега.
2 неделя
Рисование «Ладошки»
Программные задачи: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, обучать умению рисовать ладошками; развивать бытовые навыки.
Д/и «Угадай, что звучит»
Цель: развивать музыкальный слух,учить узнавать музыкальный инструмент на слух.
Д/и «Чего не стало»
Цель: развивать внимание, обогащать словарный запас.
Д/и «Пузырь»
Цель: учить детей ходить по кругу.
Д/и «Большой-маленький»
Цель: умение развивать понятия, называть и показывать руками.
Пальчиковая игра «Дружные ладошки»
Цель: выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Учить соотносить движения с содержанием потешки, стихов
Конструирование «Маленькая машина»
Программные задачи:
Воспитывать познавательный интерес, умение наблюдать за действиями воспитателем. Упражнять в умении накладывать детали друг на друга с новой строительной деталью – пластиной.
П/и «Заинька- горностаинька»
Цель: упражнять в умении выполнять движения по показу воспитателя.
Д/ и «Телефон»
Цель: учить произносить своё имя, имя воспитателя.
П/и «Кому флажок»
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
3неделя
Рисование на мокрой бумаге
Программные задачи: формировать интерес и положительное отношение к рисованию Продолжать знакомить детей с красками,. Закреплять знания основных цветов.
Д/и «Определи инструмент»
Цель: Учить определять музыкальный инструмент на слух,
Д/и «Поезд»
Цель: упражнять в развитии дыхания, силы выдыха.
П/и «Заинька»
Цель: учить детей водить хоровод, выполнять движения согласно тексту.
Д/и «Светофор»
Цель:знакомство детей с цветами светофора, закрепить знания геометрических фигурах.
Просмотр настольного театра «Репка»
Программные задачи: Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
Лепка «Божья коровка»
Программные задачи:
Воспитывать интерес к лепке, развивать мелкую моторику. Закреплять умение отщипывать мелкие кусочки от куска и скатывать из них шарики, надавливать на него пальчиком, прикрепляя к основе.
П/и «Лошадки»
Цель: упражнять в умении ходить высоко поднимая колени.
Д/и «Кто с нами живет»
Цель: учить узнавать на картинках знакомых домашних животных и птиц, называть их, прибегая к звукоподражаниям.
П/и «Кто быстрее добедит до грибка»
Цель: закреплять умение быстро бегать.
4 неделя
Рисование «Конфетти»
Программные задачи: Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цветов, развивать бытовые навыки.
Пальчиковая ига «Прятки»
Цель: выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; развивать координацию движений пальцев, кисти руки.
Д/и «Кто как кричит»
Цель: упражнять детей в звукоподражании.
П/и «воробушки и кот»
Цель: упражнять в умении мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, действовать согласно правилам.
Д/и «Домик для медвежат»
Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Д/и «Чудесный мешочек»
Программные задачи: активизировать речь детей, учить узнавать знакомые музыкальные инструменты на ощупь.
Конструирование «Автобус»
Программные задачи:
Воспитывать познавательный интерес, умение наблюдать за действиями воспитателя. Продолжать знакомить с приемом накладывания одной формы на другую через постройку автобуса из кубиков и кирпичиков.
П/и «Солнечный зайчик»
Цель: вызвать положительные эмоции, развивать координацию движения.
Д/и «Чудесный мешочек» (маленькая посуда)
Цель: закреплять название посуды.
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: развивать слуховое внимание,умение бегать по сигналу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
5неделя
Рисование «Билеты на рельсы для игрушечной железной дороги»
Программные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту. Продолжать учить рисовать гуашью; формировать умение наносить штрихи и проводить прямые линии.
Настольный театр «Заюшкина избушка»
Программные задачи: Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
Д/и «Где кошка»
Цель: учить детей отвечать на вопрос «Где кошка?» (на дереве, под скамейкой, за скамейкой, используя предлоги.
П/и «Кто быстрее добедит до грибка»
Цель: закреплять умение быстро бегать.
Месяц: Июль
1 неделя
Д/и «Подбери дорожки к домикам»
Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».
Пальчиковая игра «Прятки»
Цель: выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; развивать координацию движений пальцев, кисти руки.
Лепка: «Цветочек».
Программные задачи: Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.
П/и «Кому флажок»
Цель-. формировать у детей потребность в ежедневной двигат. активности; упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Д/и «Безопасность дома».
Цель: закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными в домашних условиях.
П/и «Найди свой домик» Цель: развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
2 неделя
Рассматривание картины «Лето».
Программные задачи: Учить описывать действия детей, изображенных на картине, формировать пониманий причинно - следственных связей в окруж. мире
Просмотр настольного театра «Курочка Ряба»
Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и воспитателя от совместной театрализованной деятельности.
Д/и «К нам пришёл Петрушка»
Цель: Продолжать формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; упражнять в произношении звукосочетаний «динь-динь», «ду-ду».
П/и «Воробышки и кот»
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности Продолжать
Учить бегать не наталкиваясь. «Светофор»
Цель:знакомство детей с цветами светофора, закрепить знания геометрических фигурах.
Пальчиковая игра «Сорока»
Цель:выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Учить соотносить движения с содержанием потешки, стихов Конструирование «Заборчик из кубиков и кирпичиков»
Программные задачи:
Воспитывать познавательный интерес. Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали
П/и «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах, формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности
Д/и «Петушок и его друзья»
Цель: учить детей различать и называть птиц, совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя, развивать память, внимание, закреплять цвет, величину, познакомить с формой, воспитывать любовь к домашним птицам
П/и «Заинька серенький»
Цель: учить сочетать движения со словами, воспитывать интерес к подвижным играм.
3 неделя
Рисование «Столбы вдоль дороги»
Программные задачи: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закреплять умение рисовать кисточкой поверх эскиза (рисовать прямые линии). Закреплять знание цветов.
Д/и «Определи инструмент» (металлофон, колокольчик, бубен, деревянные ложки).
Цель: воспитывать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, продолжать учить определять музыкальный инструмент на слух и называть его.
Д/и «Петрушка снова у нас в гостях»
Цель: Обогащать представление детей об овощах, их назначени; расширять и активизировать словарь: помидор-красный, круглый, вкусный; и т. д. ; закреплять понимание собирательного слова – «овощи».
П/и «Пузырь»
Цель: развивать двигательную активностьучить сочетать движения со словами.
Д/и «Найди круглый (квадратный) предмет»
Цель: закрепить понятия, активизировать речь, развивать внимание
Развлечение «В гости солнышко зовем»
Цель: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и воспитателя от совместной театрализованной деятельности.
Лепка «Красивая тарелочка»
Программные задачи: формировать интерес к работе с пластилином. Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе и размазывая его.
П/и «У медведя во бору»
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; закреплять умение сочетать движения и слова в игре.
Д/и «Чистота рук - залог здоровья» Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
4неделя
Рисование (нетрадиционное) «Бабочка»
Программные задачи: Воспитывать интерес к рисованию, развивать фанта упражнять в умении украшать готовые формы с помощью поролона (методом тычка).
Д/и «Тихо-громко» Упражнять в умении регулировать силу голоса, внимательно слушать речь воспитателя и повторять за ни Цм.
Пальчиковая игра «Сорока»
Цель:выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Учить соотносить движения с содержанием потешки, стихов
П/и «Заинька серенький»
Цель: учить сочетать движения со словами, воспитывать интерес к подвижным играм.
Д/и «Большой - маленький»развивать
Цель: закрепить понятия, активизировать речь, внимание.
Пальчиковая игра «Сорока» (с усложнением)
Цель:развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Учить соотносить движения с содержанием потешки, стихов. Выполнять упражнение начиная с другой руки. Пальчиковая игра «Колыбельная для пальчиков»
Цель:выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Учить соотносить движения с содержанием потешки, стихов. Конструирование «Маленькая машина»
Программные задачи: Воспитывать познавательный интерес, умение наблюдать за работой воспитателя. Упражнять в умении накладывать детали друг на друга, упражнять в умении использовать образец воспитателя.
П/и «Воробышки и кот»
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности Продолжать
Учить бегать не наталкиваясь.
Д/и «Наши домашние животные»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят) соответственно обогащать словарь, называть животных и действия, продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы
П/и «С кочки на кочку» Цель:продолжать учить подпрыгивать на двух ногах
5 неделя
Рисование «Матрёшка».
Программные задачи: Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
Слушание музыкальной сказки «Коза-дереза».
Цель:Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
Д/и «Это что и для чего»
Цель: Вызвать речевую активность детей; закреплять представления о функциональном назначении предметов; называя их, используя слова в разных грамматических формах (мыло-мылом, полотенце-полотенцем и т. д.)
П/и «У медведя во бору»
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; закреплять умение сочетать движения и слова в игре.
Месяц: Август
1 неделя
Пальчиковая игра «Дружные ладошки»
Цель: выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Учить соотносить движения с содержанием потешки, стихов. Конструирование «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»
Программные задачи:Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету; закреплять умение детей называть свойства предмета развивать мелкую моторику рук;
П/и «Пузырь»
Цель: развивать двигательную активностьучить сочетать движения со словами.
Д/и «Кто пришел»
Цель: Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.
Развивать тактильное восприятие.
П/и «Воробышки и кот»
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности Продолжать
Физкультурный досуг “Паровозик из Ромашково”.Цель: Создать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, развивать творческую способность в выполнении упражнений.
2 неделя
Рисование «Полезные фрукты»
Программные задачи : закрепить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья. Упражнять в рисовании и раскрашивании любимых ягод, овощей, фруктов.
Пальчиковые игры «Гули»
Цель: выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Учить соотносить движения с содержанием потешки, стихов.
Д/и «Где мои детки»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах; закреплять и активизировать операции словарь (теленок, козленок и т. д.); продолжать развивать операции сравнения, обогащения в понимаемой и активной речи.
П/и «Пузырь»
Цель: развивать двигательную активностьучить сочетать движения со словами.
Д/и «Домик для медвежат»
Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Пальчиковая ига «Прятки»
Цель: выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Учить соотносить движения с содержанием потешки, стихов.
Лепка «Булочки»
Программные задачи: Формировать интерес к работе с тестом, обучать детей умению скатывать шарики на плоской поверхности, развивать мелкую моторику рук
П/и «Найди свой домик» Цель: развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Д/и «Угостим гостей»
Цель: закрепить название посуды, уточнить ее назначение, закрепить правила культурного поведения за столом
П/и «У медведя во бору»
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; закреплять умение сочетать движения и слова в игре.
3 неделя
Рисование «Веселый дождик»
Программные задачи: Воспитывать интерес к рисованию,
упражнять в умении наносит ритмичные штрихи, линиями изображать сильный и слабый дождик.
Пальчиковая игра «Сорока» (с усложнением)
Цель:выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Учить соотносить движения с содержанием потешки, стихов. Выполнять упражнение начиная с другой руки.
Д/и «Покатаем наших друзей»
Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого предложениями; расширять словарный запас (название игрушек и действия с ними); употреблять предлоги «в», «на», «к»; упражнять в звукопроизношении.
П/и «У медведя во бору»
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; закреплять умение сочетать движения и слова в игре.
Д/и «Подбери дорожки к домикам»
Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».
Пальчиковая игра «Дружные ладошки»
Цель: выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Учить соотносить движения с содержанием потешки, стихов. Конструирование «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»
Программные задачи: развивать воображение, память, образное мышление; Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету.
П/и «Воробышки и кот»
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности Продолжать
Учить бегать не наталкиваясь.
Д/и «Домашние животные»
Цель: Продолжать расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят) соответственно обогащать словарь, называть животных и действия, продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы
П/и «Пузырь»
Цель: развивать двигательную активностьучить сочетать движения со словами.
4 неделя
Рисование «Солнышко и облака»
Программные задачи: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Упражнять в умении рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий, закреплять знание цветов.
Просмотр настольного театра «Колобок».
Цель: Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
Д/и «Что на столике лежало и тихонько убежало»
Цель: развивать внимание, речь, память.
Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)
П/и «Кому флажок»
Цель-. формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Д/и «Мостик для зайчат»
Цель:развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».
Д/и «Определи инструмент» (металлофон, колокольчик, бубен, деревянные ложки).
Цель: воспитывать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, продолжать учить определять музыкальный инструмент на слух и называть его.
Лепка: «Змейка»
Программные задачи:
Формировать интерес к работе с глиной. Закреплять умение раскатывать из пластилина длинные колбаски, сплющивать один конец колбаски и заострять другой.
П/и «С кочки на кочку» Цель:продолжать учить подпрыгивать на двух ногах
Д/и «Сделай кукле разные прически»
Цель: закрепить навыки ухода за волосами, уточнить название необходимых для этого предметов; формировать понятие опрятный внешний вид.
П/и «Воробышки и кот»
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности Продолжать
Учить бегать не наталкиваясь.
5неделя
Рисование «Шарики в коробке»
Программные задачи:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, закреплять умение правильно пользоваться кистью. Упражнять в рисовании кругов, ориентируясь на четыре опорные точки.
Пальчиковая ига «Прятки»
Цель: выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Учить соотносить движения с содержанием потешки, стихов.
Р/и «Угадай кто там»
Цель: Узнавать и различать животных и птиц по голосу; упражнять в звукопроизношении; побуждать к диалогу и использованию фразовой речи
П/и «Воробышки и кот»
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности Продолжать
Учить бегать не наталкиваясь.
Д/и «Домик для медвежат»
Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Пальчиковые игры «Гули»
Цель: выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Учить соотносить движения с содержанием потешки, стихов. Конструирование «Домик с заборчиком»
Программные задачи: Воспитывать познавательный интерес, развивать конструктивные способности. Побуждать завершать начатые постройки.
П/и «Кому флажок»
Цель-. формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; упражнять в прыжках с продвижением вперед
Д/и «Наши домашние животные»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят) соответственно обогащать словарь, называть животных и действия, продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы
П/и «С кочки на кочку» Цель:продолжать учить подпрыгивать на двух ногах