Оксана Суяргулова
План воспитательно-образовательной работы на неделю «Собака» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План комплексно- тематического планирования недели «Домашние животные: собака» во второй группе раннего возраста № 12 с 20 по 24 апреля
Понедельник, 13 апреля
Утренняя зарядка «Щенок делает зарядку»
Рано утром по порядку Пёсик делает зарядку.
Лапки к верху поднимает – ими весело играет.
Лапки к низу опускает – ими весело играет.
Повороты выполняет, низко – низко приседает.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на неделю „Собака“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Прыг – скок, прыг – скок и уселся на ковёр.
Он вздремнул и потянулся
- Здравствуй, утро, я проснулся!
Пальчиковая гимнастика "Собака" (Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный- вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
- У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик.
НОД (9.00- 9.10) Музыкальное (по плану музработника)
Песня с движениями "Бобик" Н. Найдёнова
Вот наш бобик. славный пёс! (протягивают ладошки вперёд)
Гав- гав! (делают хататльные движения)
Белый лобик, чёрный нос! (прикасаются ладонью ко лбу, к носу)
Гав- гав! (делают хататльные движения)
Бобик, бобик. лапку дай! (вытягивают одну рукувперёд, развернув ладонь вверх)
Гав- гав! (делают хататльные движения)
Сядь на коврик и не лай! (грозят пальцем)
Тс- с. (прикладывают палец к губам)
Прогулка: Игра "Бобик и птички"
Птички, птички- (Дети - "птички" Бегают по группе врассыпную,
Воробьи, синички, (взмахивая руками - крыльями")
Песни распевают, (Ребёнок Бобик стоит в стороне)
Высоко летают.
В кружаться, на землю садятся. (кружася)
Воробьи, синицы
Из лужи пьют водицу. (приседают и "пьют воду")
А я, Бобик - ("Бобик ходит вокруг "птичек")
Белый лобик,
По двору гулять пойду
И всех птичек догоню.
Громк залаю,
Птичек распугаю. ("Птички убегают от "Бобика")
Гав! Гав! Гав!
НОД (16- 16.10) Лепка «Погремушки для щенят». Цель: формирование умения соединять вылепленные формы Задачи: 1. Развивать умение раскатывать колбаски прямыми движениями между ладоней, округлые формы круговыми движениями между ладоней, формировать умение соединять вылепленные формы. 2. Развивать умение называть форму шара – круглый, умение различать основные цвета, называть детенышей собаки – щенята. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе с пластилином, отзывчивость. Развивать умение рассматривать картину, отвечать на заданный вопрос по ее содержанию, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Собака со щенятами», погремушка, пластилин двух цветов на каждого ребенка, доски.
Методы и приемы: использование игровых персонажей, игровые, индивидуальный подход; рациональность использования времени; Поощрение и одобрение.
Мотивация к деятельности - ориентирована на желания, интересы, склонности, способности детей;
1. Рассматривание картины, метод вопросов, метод многократного повторения (2 мин)- Ребята, посмотрите на картину, кто на ней нарисован? А еще кто? Как называют маленьких собачек? Давайте вместе скажем: щенята (повторяют несколько раз) Что делает собака? (сидит) Что делают щенята? (играют, балуются)
А вы любите играть? С чем вы играете? (с игрушками) А у щенят есть игрушки? (нет) Проблемная ситуация: Как мы можем помочь щенятам? У нас есть игрушки, а у них нет? ( Варианты ответов детей: дать, купить) Нет денег, испортят наши игрушки. Что мы еще можем сделать? (обратить внимание на пластилин)
2. Организация детской деятельности (5 мин) Описание игрушки. Метод вопросов.
Как называется эта игрушка? Что она делает? (гремит) Что это? (показывает шар на погремушке) Какой он? (круглый, какого цвета? Что это? (ручка) Какого цвета?
3. Показ способа действия, напоминание, чтобы слепить погремушку, нужно взять кусочек пластилина, положить на ладошку и раскатать шар. Покажите, как мы раскатываем шар. Получился шар. Кладем его на дощечку. Чтобы сделать ручку, нужно взять другой кусочек пластилина и раскатать колбаску. Как мы раскатываем колбаску? Теперь возьмем шар и приклеим его к ручке. Что получилось? Сколько погремушек? А щенят? (много). Вы обещали им помочь и слепить для них погремушки.
4. Самостоятельная работа : в ходе работы воспитатель напоминает, что готовые изделия нужно класть на дощечку, работать аккуратно, чтобы пластилин не падал на пол.
5. Рефлексивно-оценочная часть (2 мин) Метод вопросов: Что делали? Кто сам все сделал? Кому помогли? А для кого мы делали погремушки?
Жучка возьмет ваши погремушки и отнесет их щенятам. Она говорит вам спасибо: гав – гав.
Вечер: Д/у «Найди друга щенку» (складывание целого из частей)
Вторник, 21 апреля
Утренняя гимнастика: Пёсик делает зарядку.
Учим стишок: К нам пришла собачка, умная собака. С детками играет,очень громко лает! Гав- гав- гав!
Дид. игра "Накормим собачку" Цель: воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к животным.
НОД. (9.00-.9.10) Ознакомление с окружающим «В гости к нам пришла собачка».
Воспитатель : - Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины собачку).
- Кто это? Ответ детей (собака).
Воспитатель : – Правильно, собака. Где живёт собака? (в будке). Собака – это, какое животное? (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня собака. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у собака? ( Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).
Воспитатель : - А чем покрыто тело собаки? (мягкой пушистой шерсткой).
Воспитатель :- А что есть еще у собаки? (голова).
Воспитатель :- Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).
Воспитатель : - Что есть еще у собаки? (у него есть лапки).
Воспитатель - Какие лапки у собачки? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Чем любит заниматься собачка? (играть, бегать)
Воспитатель - А что еще у собачки? (хвостик)
Воспитатель - А что любит кушать собачка? Чем она питается? (косточкой, колбаску, мясо, и. т. д.)
Воспитатель : - Ребята, собачка хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Подвижная игра «Лохматый пёс» : Вот сидит лохматый пес, в лапы спрятал черный нос. Он сидит, как будто спит, подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет!»
Воспитатель : Вам понравилось играть с собачкой? Ребята собачке пора домой, она с вами прощается.
Прогулка: Подвижная игра «Убегите от собаки" Описание: Внести плоскую игрушку собачку : Жучка, жучка, уходи, на дорожке не лежи. Тихо, Вовочка, иди, и собачку не буди». Когда дети по 2-3 раза перешагнут через собачку, собака «просыпается» и догоняет детей.
НОД. (16.00- 16.10) рисование "Маленькие и большие следы" большой и маленькой собаки. Цель: Продолжить учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности.
Среда 21 апреля
Утренняя гимнастика: Пёсик делает зарядку.
НОД. (9.00-.9.10) ФЭМП " Что собачка принесла?"
Цель: дифференция предметов по величине. Задачи: формировать у детей понятие величины: большой, маленький. Закрепить навык соотносить предметы и названия животных, совершенствовать представление о внешнем их виде. Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание трудиться.
Материал: мягкая игрушка - собачка, игрушки - кубики и мячики разные по размеру. Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: "В будке живет, кости грызет. Лает и кусается – как называется (Дети называют самостоятельно собаку.) Воспитатель с детьми рассматривают игрушку собачку.
Вопросы к детям: — Что есть у собачки? (Ушки, ножки, хвостик, глазки, и т. д.)
— Гав-гав-гав принесла нам интересные игрушки.
Дидактическая игра «Накорми собаку косточками»
- Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку: А вот и угощения для собаки — кости. Кости тоже разные — большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости — в маленькую тарелочку.
Подвижная игра «Остановись возле собачки» Задачи: упражнять в бег, развивать внимание, ловкость. Материал. Игрушки 2 крупные собаки и две маленькие (по количеству детей). Содержание игры. Дети бегают по залу, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, например удар в бубен, они останавливаются возле игрушки. Если ребенок не успел, воспитатель говорит : «Саша, Саша, торопись, у собачки становись!» Взрослый побуждает детей бегать между игрушками в разные стороны. Игрушки расставляются на расстоянии 60 см друг от друга.
Прогулка: Подвижная игра «Лохматый пес» : Вот сидит лохматый пес, в лапы спрятал черный нос. Он сидит, как будто спит, подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет!»
НОД. (16.00- 16.10) Музыкальное (по плану музработника)
Слушание аудиозаписи: собачий лай, «Мой щенок весь день скулит» (Железнова).
Дети ложаться на ковёр, закрывают глаза и расслабляются под запись русской народной колыбельной. Воспитатель говорит на фоне музыки.
Баю- баю, баю- бай, ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, мою Таню не буди.
Игра с прищепками «Кости для собаки»
- Вот миска собачья с косточками-прищепками. Покормите собачку косточками. Съела собачка косточку — снимайте прищепку.
Четверг 22 апреля
Утренняя гимнастика: Пёсик делает зарядку.
Д/и " Что любит кушать собачка?" (Ответы детей). Правильно, собаки очень любят есть мясо, особенно грызть косточки. Но иногда они рады и вкусному пряничку, булочке».
НОД. (9.00-.9.10) развитие речи «Домашние животные. Собака»
Цель: Формирование представлений о домашнем животном – собаке.
Задачи: сформировать представление о собаке, ее внешнем виде, развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей, закреплять умение детей скатывать из пластилина шарики и колбаски; воспитывать аккуратность у детей при использовании пластилина, воспитывать у детей заботливое отношение к животному – собаке.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Материалы и оборудование: игрушечная собачка Жучка, запись песни «Вот собачка Жучка», коричневый пластилин, вырезанные из картона круги- тарелочки, дощечки для работы с пластилином. Ход:
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Попробуйте-ка угадать, кто это! Загадка: "Чтобы другом её стать, нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка. В конуре живет … (собака) Правильно, ребята, это собачка.
(Воспитатель показывает игрушку-собачку). Эту собачку зовут Жучка. Посмотрите, какая у нее пушистая шерстка, какие ушки, какой хвостик (рассматривают собачку).
А как говорит наша Жучка? Правильно, собаки разговаривают так : гав-гав! Давайте скажем все вместе: «гав!гав!» (Дети повторяют)
Жучка очень торопилась к нам и устала, пусть она отдохнет, а мы послушаем песенку. (Дети слушают песенку несколько раз, пытаются повторять слова)
«Вот собачка Жучка, хвостик-закорючка, зубки острые шерстка пестрая. Гав! Гав!» Жучке очень понравилась наша песенка, и теперь она хочет с вами поиграть!
«Ребята, у щенка мама-собака, а есть и папа-пёс».
Раз, два, три, четыре, пять, вместе мы пошли гулять.
Нам навстречу — пёс Барбос, хвост колечком, чёрный нос
(Воспитатель делает вид, что Жучка говорит что-то ему на ушко)
Ребята, Жучка говорит, что немного проголодалась. Как вы думаете, чем любит обедать Жучка? ( Дети предлагают варианты ответов: косточка, сосиска, котлета и т. д.) Молодцы, ребята! Давайте-ка все вместе сейчас приготовим угощение для Жучки! Я думаю, она очень будет рада!
Дети садятся за столики. Воспитатель напоминает детям правила работы с пластилином (ни кидать его, не брать в рот, работать только на дощечке) и предлагает детям взять кусочки заранее приготовленного размягченного пластилина. Сначала воспитатель показывает, как сделать из пластилина сосиску (раскатать ладонью пластилин по дощечке вперед-назад, чтобы получилась «колбаска», затем котлетку (скатать шарик ладонью круговыми движениями и затем слегка надавить сверху). Обучение лепке из пластилина косточки собачке, приемы: раскатывание и надрез. Дети складывают получившееся угощение на тарелочку (круги из картона) и предлагают Жучке. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Прогулка: Отгадывание загадки: Живёт под крылечком, хвостик колечком, громко лает, в дом не пускает». ( Дети: «Собака!»). Подвижная игра «Угадай, где спрятано». Задачи: совершенствовать ходьбу в разных направлениях; развивать внимание, выдержку. Материал. 2 крупные собачки и 2 собачки поменьше
Содержание игры: Воспитатель показывает детям четыре крупные игрушки. Они рассматривают их, запоминают. Затем взрослый предлагает малышам отвернуться, а сам одну игрушку прячет. Дети вспоминают, какой игрушки не стало. Ходят по залу, ищут ее. Ребенок, нашедший игрушку, должен подойти к воспитателю и тихо сказать, где она спрятана. Взрослый поощряет детей. Игра повторяется 2-3 раза. Ребята должны назвать, какую матрешку, маленькую или большую, взрослый спрятал. Воспитатель : - Молодцы, вы очень хорошо и весело поиграли с собачкой, все мячики собрали! Но собачка устала и хочет уже идти к себе домой. Давайте скажем ей спасибо и до свидания!
Дети прощаются с собачкой и машут ей до свидания!
НОД. (16.00- 16.10) конструирование «Домик для Барбоса»
Воспитатель : Поиграем с вами просто: строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом, будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье, всех зовем на новоселье.
Ход: детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса
Игровая ситуация «Собака заболела». Цель: показать детям причины плохого состояния животного, вызвать желание ухаживать за животным.
Пятница 23 апреля
Утренняя гимнастика: Пёсик делает зарядку.
Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «домашнее животное – собака».
НОД. (9.00-.9.10) чтение худ. лит. "Про собачку"
Воспитатель показывает игрушку- собачку и говорит : Жила- была собачка. Псмотрите, какя она. Дети рассматривают собачку.
Воспитатель : - Шёрстка у неё гладкая, ушкивисят, глазки умные, хвостик маленький.
Звери разные извека служат в доме человека.
Но чужих они боятся, страшно им одним остаться.
Я, собака. не боюсь, за любого заступлюсь.
Я могу рычать, кусаться, если надо, и подраться.
Мне хозяин доверяет, охранять дом оставляет.
Нужно- вместе с ним грущу, потерял что- отыщу.
У меня отличный нюх. Я и сторож. я и друг! (Ю. Ватутин)
- День рожденья у меня, мне погода плюс полдня.
Косточку погрызть люблю, и с друзьями разделю. (С. Баушев)
Воспитатель : - Покажем, как Бобик грызёт косточку. (Дети стучат зубами)
- Ребята не знали, что подарить Бобику, и подарили книжку. "А ну- ка, Бобик, что в
книге написано. Понюхал обик книжку. (Дети показывают) И пошел.
- Не моё,- говорит,- дело книги читать, я дом стерегу, по не сплю, лаю. да воров и волков пугаю. (Дети рычат и подражают собачьему вою)
Мой щенок, щенок Дозор, Охраняет дом и двор.
От зари до ночи тёмной Ходит он с трубой подзорной (В. Степанов)
- Ещё я на охоту хожу,- сказал Бобик, зайку слежу, утчек ищу, поноскутащу,
птичек гоняю- хватит с меня и этого" ПО К. Ушинскому)
Игра"Бобик и птички"
- Не беда, что не летаю, Но зато я звонко лаю
И держу свй хвост трубой И доволен сам собой. (Е. Лаврентьевна)
Прогулка: Подвижная игра «Воробушки и собачка»
Наши птички-невелички, все летали, все летали, крыльями махали.
(Дети машут руками, изображая взмах крыльев)На дорожку сели,
зернышки поели, клю-клю, клю-клю, как я зернышки люблю.
(Дети садятся на корточки и показывают, как клюют птички)
Перышки почистим, чтобы были чисты. Вот так, вот так, чтобы были чисты.
(Дети, стоя, поглаживают руки, показывая чистку перышек)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Вот так, вот так.
Чтоб сильней быть деткам. (Дети подпрыгивают)
(Воспитатель берет игрушку собачки). Вот собачка прибежала
и всех птичек распугала. Гав-гав, гав-гав, гав-гав…
Дети разбегаются и садятся на скамейку
Воспитатель : Какие все воробушки молодцы! Все улетели от собачки. Вам понравилось играть с собачкой? Дети отвечают что понравилось.
Воспитатель : «Собака поиграла с нами, и ей у нас очень понравилось, но подошло время и собачке пора уходить домой. Давайте скажем ей «До свидания» Дети: «До свидания, собака»
Воспитатель : «До свидания, приходи к нам ещё в гости, поиграть».
НОД. (16.00- 16.10) развитие движений
В гости к детям пришла собачка и предложила поиграть с ней.
1. «Пойдём за собачкой» идти по ребристой доске, затем взойти на ящик и сойти с него (ящиках находится на расстоянии 1-2 м от доски) Повторять 2-3 раза. Доска и ящик лежат на ковровой дорожке. Если дети уверенно выполняют упражнение, то им предлагают идти друг за другом.
2. «Найдём собачку» Ползание и подлезание под воротики. Повторять 2-3 раза. Дети ползут друг за другом по коврику до ворот, подползают под них, глядят на собачку и идут на стульчики. Первыми выполняют упражнение более смелые дети.
3. «Поиграем в мячик!» Борсать мяч через ленту, расположенную на уровне груди ребенка. Повторить 3-4 раза. Воспитатель предлагает детям встать с одной стороны ленты и взять в руки мяч. Затем объясняет и показывает, как бросить мяч: поднять обе руки над головой и резким толчком перебросить его через ленту.
4. «Где собачка?» Исходное положение: сидя, держаться обеими руками за обруч. Поднять руки и опустить 4-5 раз. Воспитатель выполняют упражнения вместе с детьми, собачка сидит в центре.
5. «Спрячем собачку" Исходное положение: стоя, держаться обеими руками за обруч. Присесть и выпрямиться 3-4 раза. Воспитатель говорит : «Спрячем собачку, присели и встали», - регулируя темп выполнения упражнения.
Воспитатель : - ребята, собачка зовет нас посмотреть, где она живет. Пойдем, посмотрим. Чтобы пройти к домику собачки, нужно проползти по дорожке, а потом перелезть через бревно.
Воспитатель показывает, как нужно выполнять упражнение, помогает и направляет при перелезании бревна каждому ребенку. Начинает выполнять упражнение вместе с детьми. Дети ползут на четвереньках по дорожке до бревна, перелезают через него (опираясь руками и переступая одной, потом другой ногой). Затем ползут в обратную сторону.
Воспитатель : - ну вот, все проползли по дорожке, перелезли через бревнышко и пришли к домику собачки. Посмотрите, где живет собачка. (показывает детям домик собачки). А теперь пойдем обратно по этой же дорожке. Дети выполняют обратный ход упражнения.
Воспитатель : - Ребята, мы забыли позвать собачку с собой, пойдем, позовем ее к нам. Дети выполняют второй раз тоже упражнение. Дети постарше выполняют его самостоятельно, воспитатель при необходимости направляет и страхует их при перелезании через бревно. С детьми поменьше, воспитатель выполняет упражнение вместе.
Воспитатель : (обращаясь к игрушке-собаке) – собачка, пойдем с нами. Все выполняют обратный ход упражнения.
1. Равновесие «Собачки идут по мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней сто! Страховка воспитателем обязательна.
2 "Собачки. прыгают через канавку». На полу на противоположных сторонах зала из шнуров выложить по 4-5 «канавок» (ширина «канавки» 30 см, одна параллельно другой. Дети двумя колонн выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются нога от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть.
игра «Догони собачку» и ходьба с собачкой. Повторить 2-3 раза.
К нам пришла собачка, умная собачка. С детками играет,
очень громко лает- ав-ав-ав от деток убегает. (дети догоняют собачку)
Вечер: Дидактическая игра «Что есть у собаки»
Вот и песик — наш Барбос — Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал — Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет Косточки отведать сочной.
- Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.
Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.
Рисование "ляпушками" : "Пятнышки на шерсти собаки" Цель: закреплять технику выполнения мазков; закрепить цвета: белый, коричневый, чёрный.