Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Водоем и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы во 2 мл гр.
Тема «Водоем и его обитатели.»
Цель:Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе „Водоем и его обитатели“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Расширять и систематизировать знания детей об обитателях водоемов. .Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «В гости к солнышку»
Цель: учить в подбрасывании и ловле мяча, в прокатывании мяча в ворота, доставить детям чувство радости
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Внести книгу Н. Рыжова «Жила –была река», картинки о правильном поведении у водоемов, картинки с изображением рыб.
Консультация «правила поведения у водоема»
Понедельник Утро
С К
П
Р
Беседа: «Чем опасны водоемы»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов.
Чтение Н. Рыжова «Жила –была река»
Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного» с детьми
--- Рассматривание картинок рыб. Беседа о рыбах.
. Игра-забава «Мыльные пузыри»
Ц. : содействовать созданию обстановки хорошего настроения.
Занятия
М
С-К
П
Р
Ф
1. Музыкальное развитие
2. Познание (предметный мир)
Познакомить детей с «красной книгой»
Цель: дать детям первичные знания о том, что все редкие животные и растения занесены в Красную книгу.
Прогулка
П
С-К
Ф
Р
Наблюдение за солнцем
Цели: - формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение.
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.
Подвижные игры
«Мыши в кладовой».
Цели:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом;быстро менять направление движения.
Дидактическая игра «Назови одним словом» с детьми
--- «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель;
- развивать глазомер, ловкость. Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе чатки, карандаши, ведерки, совочки.
Вечер
С-К
П
Р
Составь рассказ по картинке «Рыбы».
Цель: Учить составлять рассказ используя дидактическое пособие и активный словарь ребенка.
Ситуативный разговор: «Зачем нам нужен носовой платок».
Прививать детям навыки самообслуживания.
Артикуляционная гимнастика «лошадка», «Часики» с детьми
--- Беседа: «Правила поведение возле водоема».
Упражнение «Самый аккуратный»
Ц. : продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой. Сюжетные картинки с изображением рыбок
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдения за птицами. Дидактическая игра: «Узнай птицу по голосу». П/ игра «Морская фигура» с детьми
формировать у детей умения быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться; напомнить правила вежливого обращения за помощью к взрослым.
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С-К
П
Р
Рассматривание картинок «водные обитатели».
Цель: Знакомить детей с обитателями водоемов (внешняя особенность, среда обитания).
Беседа на тему: «Здоровые зубы»
Ц. : познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Повторение ране выученных стихотворений с детьми
Чтение книг Е. Пермяк «Первая рыбка» Н. Носов «Карасик»
Рассматривание иллюстраций «вод. Виды транспорта», постройка катера по образцу. В книжный уголок внести книги с рассказами Е. Пермяк «Первая рыбка» Н. Носов «Карасик», картинки обитатели водоемов, картинки водного транспорта
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Физкультурное развитие
Цель: упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек, упражнять в равновесии.
Бондаренко Т. М. стр. 48 № 4
2. ИЗО (рисование)
«Одуванчики у водоема»
Цель: учить предавать в рисунке красоту цветущих цветов, их форму. Отрабатывать приемы рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Комарова Т. С. Стр. 41
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Подв. игра «Кто дальше бросит мяч»
Дид. игра «Найди отличия» с детьми
---
Самостоятельная деятельность детей с наборами для песочницы, мячами., Вынести мячи, песочные наборы
Вечер
С-К
П
Р
Дид. Игра «Найди дом для рыбы».
», ситуация «Разговор по телефону»
Ц. : обогащать игровой и социальный опыт детей, способствовать расширению сюжета игры; развивать диалогическую форму речи.
Учить детей
Аккуратно закрашивать предметы. Не выходя за их контур «Раскрась обитателей водоема»
Цель: учить детей раскрашивать контурные изображения рыб, не выходя за контуры изображения. Внести силуэтные изображения рыб, телефон
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Тр Трудовая деятельность: уборка на участке.
Ц. : формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Побуждать к самостоятельному одеванию, напомнить последовательность одевания и раздевания, учить застегать сандалии с детьми
. Са Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом : (мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка).
Вынести мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р
Во время завтрака обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способствоватьформированию у детей правильной красивой осанки и привычкиправильно сидеть за столом
с/ролевая игра «Моряки» Упражнять в умении самостоятельно умываться и вытирать руки своим полотенцем детей
Чтение рассказа Токмакова, «Где спит рыбка».
Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия. Внести атрибуты для с. Рол. Игры, книгу с рассказом Токмаковой, «Где спит рыбка».
Привлечь родителей к созданию альбома «Мир воды»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
1. Музыкальное развитие
2. Познание (математика)
Цель: учить детей находить карточку, на которой нарисовано столько предметов, сколько было звуков, упражнять в сравнении предметов по ширине, высоте, толщине. Учить указывать направление от себя.
Метлина Л. С. Стр. 37 №32
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение: травянистые растения в мае.
Ц. : формировать умение детей отличать травянистые растеня, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным.
подв. игра «Мы- весёлые ребята»
Ц. : побуждать детей выполнять действия согласно указаниям взрослого, напомнить слова, используемые в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других. Д\И игра «Когда это бывает?» - Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе с детьми
---
Как стали одеваться люди.
Цель: формировать представление о сезонной одежде, обратить внимание.
На одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?
Вынести игрушки для самостоятельной игры
Вечер
С-К
П
Р
Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобилей» Ц. : побуждать детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конструктора «Лего».
Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Упражнять детей
---в умении одевать колечки на пирамидку Игра «Рыбалка».
Цель: развивать глазомер, ловкость Внести игру развлечение «Рыбалка»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
П\И «Иголочка и ниточка, узелок».-продолжать учить детей ходить и бегать, меняя направление, играть дружно.
«Что бывает широким и узким» с детьми
---
--- «Выложи сам». Выложить солнышко из палочек
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
П
Р
Ситуативная беседа «учимся друг другу уступать». Рассказывание сказки «Упрямые козы»
Ц. : объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.
. салфеточная аппликация «Рыбка»
Ц. : Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, формировать активное доброжелательное отношение к рыбкам. Закрепить умение держать ложку в правой рукой и кушать самостоятельно с детьми
. Игровая ситуация «Научим Лунтика чистить зубы»
Ц. : формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с приёмами чистки зубов, показать, как правильно держать щётку.
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Физкультурное развитие
Цель: упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек, упражнять в равновесии
Бондаренко Т. М. стр. 48 № 4
2. ИЗО (лепка)
«Свободная тема»
Цель: учить детей лепить по собственному замыслу. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.
Колдина Д. Н. стр. 42 № 34
Прогулка
С-к
П
Р
Ф
подв. игра «прыгает. Летает, ползает»
Ц. : упражнять в ползании, прыжках, лёгком беге на носочках; формировать представления о насекомых, о способах их передвижения. Закрепить умение называть членов своей семьи по имени с детьми
--- Подв. /игра «Зайцы»-закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
Вечер
С-К
П
Р
С с-р игра «Больница» Сюжет «Заболели зверушки – любимые игрушки»
Ц. Ц. : уточнить название и назначение медицинских инструментов и приспособлений; предложить детям стать докторами и вылечить больных животных; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.
Словесная игра с мячом «Назови ласково» с детьми
--- Ситуативная беседа «Вежливые слова»
Ц. : Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в обращении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Игровое упражнение «Скачет лошадка»
Цель: обучать согласованным действиям в паре. поупражнять в кидании мяча друг другу детей
--- П /и «Пузырь»
Цель: закрепить умение становиться в круг, делать его то уже то шире, учить согласовывать действия со словами.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
Вечер загадок «Давайте-ка ребятки отгадывать загадки» напомнить детям,
---как правильно мыть руки, пользоваться своим индивидуальным полотенцем. Напомнить о правилах мытья и вытирания рук Пополнить альбом загадок по данной теме
Занятия
С-К
П
Р
Ф
1. Ребенок и искусство
Планета Земля – наш общий дом.
Цель: формировать умение слушать и эмоционально воспринимать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строф.
Карпихина Н. А. стр. 180 № 33
2. Социально –нравственное
Правила поведения у водоемов
Цель: закрепить с детьми знания правил поведения у водоемов.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
. Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.
Подв. /игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу ; бегать, не наталкиваясь друг на друга
«Брось дольше», - улучшать координацию движении с детьми
--- Творческая игра: «Летает - не летает».- развивать внимание, память, интерес к игре.
Вечер
С-к
П
Р
Беседа «Какие птицы живут на водоемах?»
Цель: дать первичные знания детям о птицах живущих на водоемах. Упражнять детей
---в умении правильно держать карандаш в правой рукой тремя пальцами. Повторение знакомых пальчиковых игр Внести иллюстрации птиц живущих на водоемах
Прогулка
Ф
Р
П
С-К Подв. /игра «Зайцы»-закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах Упражнять детей
---в умении называть домашних животных П /и «По дорожке Ваня шел»
Цель6 учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.