Оксана Ерыгина
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Мебель» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Комната куклы Кати (мебель)
Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.
Итоговое мероприятие: Мебель
Понедельник
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая,
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „Мебель“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой.
Инд. работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель»
Цель: воспитывать усидчивость, развивать звукопроизношение
Дима, Вика, Саша
Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»
Цель: развивать любознательность.
Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам
Поговорить с родителями о
самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Лепка Тема: «Стол»
Программные задачи: Развивать умение лепить разные по размеру предметы. Учить детей раскатывать валики из пластилина. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование: картинки по теме, пластилин, дощечки, салфетки для рук
Ход:
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок
Показ педагогом способов выполнения работы.
Рассматривание готовых работ
Физическая культура Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному.
2-я часть. ОРУ,ОВД, Прыжки со скамейки
3-я часть. Подвижная игра «Найди свой домик»
Прогулка Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем они питаются?
Игра «Самый ловкий» (лазание по лестнице)
-развивать ловкость, выносливость Дидактическая игра «Соберём шарики в корзинку»
Цель: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним. Сеня, Софа, Кирилл Труд. деятельность: Цель: учить правильно пользоваться вениками - воспитывать желание трудиться Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материа-лом (транспортом,
мячами). Игры по желанию детей.
Обед Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения Формирование КГН: цель продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик. Беседа с детьми о правилах безопасности при нахождении в группе. Напомнить детям, что в группе нельзя бегать, кричать, драться и нельзя уходить из группы без разрешения взрослого. Самостоятельная деятельность детей с конструктором цель учить строить несложные постройки
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Конструирование:
«Мебель»
Цель: Учить детей строить мебель для кукол, выбирать из общего количества строительного материала нужные детали. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание строить
Игра «Угадай, чего не стало?»
-для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.
Даша, Матвей, Тимофей Разучивание пальчиковой игры «Гномики»
Цель: развивать мелкую моторику рук Предложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Магазин»
Свободная деятельность под присмотром педагога
Беседа с мамой
Софы и Али Б.
«Принести сменную одежду»
Прогулка Наблюдение за погодой на прогулке
П/и по желанию ребят
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Предложить детям выносной материал для игр детей на прогулке: машинки, мячи.
Вторник
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Приём детей.
Утренняя гимнастика.
«Кто как кричит?»
Цель: упражнять детей в звукоподражании
Чтение: «Мойдодыр»
К. Чуковский
- беседа по прочитанному Игра «Что под платком»
Цель: развивать тактильные ощущения
Маша, Надя, Виолетта, Лёша
формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.
Беседа по ОБЖ
«Осторожно электроприборы!»
Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»
Цель: формировать умение проявлять интерес к мебели Индивидуальные беседы с мамой
Саши П. «Гиперактивный ребёнок»
Познание. ФЭМП Тема: Сравнение предметов по длине (закрепление)
Программные задачи: Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа. Различать: один, много. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.
Оборудование: картинки с изображением
Ход:
Рассматривание кртинок
Игра
Игра
Музыкальная деятельность Тема: «Мишенька-мишка»
«Игра с бубном»-отметить насколько ритмично дети играют на бубне.
Пальчиковая гимнастика: «Наша бабушка»- выполнять движения совместно с педагогом
Пение «Ёлочка» муз. Бахутовой- ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора
«Игра с мишкой»муз. Финаровского- двигаться с музыкой.
Пляска «Пальчики - ручки»(р. н. м.)-выполнять движения совместно с педагогом.
Прогулка Наблюдать за погодой (солнце, осадки, ветер); вспомнить назначение календаря природы, прогноза погоды
П/и «Воробушки и автомобиль» - учить действовать по сигналу; упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга
Хор. игра «Флажок» Игры с шишками «сделай» человечка
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук
Ксюша, Лиза, Сеня, Кирилл Игровая ситуация: одень куклу на прогулку
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (транспортом,
мячами).
Игры по желанию детей.
Обед Чтение: «В магазине игрушек» Ч. Янчарский
Цель: побуждать внимательно слушать произведение, замечать главные детали
Формирование КГН: цель
приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном Работа в центре «Почемучка» : игры на развитие мелкой моторики: «Весёлая шнуровка» Строительные игры: с крупным конструктором
Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию. беседы с родителями
«Одевании детей в соответствии с погодой»
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер игры
Игра – забава «Кто живет в лесу»
Цель: учить детей называть лесных жителей, воспитывать
гуманные отношения к животным. Д/и «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок)
Цель: формировать знания детей о предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно
Оля, Саша, Ксюша Н/ п игра: лото «Мебель»
Цель: развивать мелкую моторику рук
Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» цель: систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщить детей к словесному искусству
Прогулка Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель приучать убирать за собой игрушки
Тренировать в самостоятельном одевании
Предложить детям выносной материал для игр детей на прогулке: машинки, куклы
Среда
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Игра «Пускаем пузыри» - развивать речевое дыхание Формирование КГН: учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Труд с воспитателем в уголке природы
Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы. Предложить картинки с изображением мебели с целью познавательного развития Индивидуальные беседы по
запросам
родителей
Приобщение к соц., ознакомление с миром природы Тема: «Мебель»
Программные задачи: Развивать умение группировать предметы по признакам. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.
Оборудование: иллюстрации с изображением мебели
Ход:
Игра «Попробуй, угадай»
Д/и «Из чего сделана мебель»
Игра «Назови мебель у нас в комнате»
Физическая культура
Программные задачи: Развивать умение в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному.
2-я часть. ОРУ,ОВД, Прыжки со скамейки
3-я часть. Подвижная игра «Найди свой домик»
Прогулка Наблюдение за деревьями на площадке
П/и «По ровненькой дорожке» - продолжать учить детей ритмично прыгать на двух ногах, развивать координацию движений.
П/и «К названному дереву беги»
- учить детей ориентироваться в пространстве
Сеня, Саша, Кирилл Трудовая деятельность: цель учить убирать игровое оборудование в корзину. Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. Игры с выносным материалом. Предложить
- кубики, куклы, машинки, для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.
- кокошники для п/игр
Обед Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский (о столярах и плотниках)
Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.
Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер радостных встреч
В гостях у Маши
Чтение любимых народных потешек детьми.
Цель: развивать умение подговаривать за воспитателем слова. Д/и «Разноцветный сундучок»
- учить ориентироваться на окончание при согласовании
слов в роде
Женя, Саша, Ева Чтение из цикла «Детки в клетке» С. Я. Маршака
- знакомство с творчеством поэта Сюжетная игра «Устроим кукле комнату»
Информационный стенд для родителей на тему: «Безопасность на водоёмах в зимний период»
Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду
П/ и «Мышеловка» - цель повторить слова.
Труд. деятельность: уборка игрушек после игр на групповой площадке
- воспитывать желание трудиться
Четверг
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика.
Д/и «Добавь слово»
Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово Разрезные картинки на тему «Мебель»
Цель: развивать усидчивость и умение концентрировать внимание
Ксюша, Лиза, Лера, Кирилл Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.
. Предложить детям рассмотреть иллюстрации из книг на тему «Мебель»
Цель развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь к книгам Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Развитие речи, худож. литература Тема: Игра- инсценировка «У Матрёшек новоселье»
Программные задачи: Учить детей понимать обобщающее слово «мебель», продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам – мебели.
Ход:
Педагог показывает игрушку
Дети строят дом для матрёшки
Матрёшка приглашает детей на новоселье
Физическая культура**
Программные задачи: Упражнять детей в равновесии; развивать глазомер в метании.
1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному.
2-я часть. ОРУ,ОВД, Прыжки со скамейки
3-я часть. Подвижная игра «Найди свой домик»
Прогулка Вместе с детьми пройти по территории детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Покормить птиц хлебными крошками, пшеном
П/и «Береги предмет»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Игра «Подбрось мяч повыше»
Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие
Лёша, Саша, Даша Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»
Цель закрепить последовательность одевания и раздевания Рули, маски-эмблемы, игрушки, мел, машинки для самостоятельной деятельности детей на прогулке
Обед Чтение любимой сказки
Воспитывать внимательного слушателя
Внесение настольно- печатной игры «Лото - мебель»
Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры…
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрал. деятельность:
Настольный театр «Маша и медведь»
Цель: развивать у детей умение внимательно следить за
действиями сказочных героев. Лепка «Неваляшка»
Цель: формировать умение лепить предметы округлой формы
Оля, Надя, Софа, Ева
Д/ и: «Назови предмет»
Цель: обогащение словаря целесообразно внести оборудова-ние для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Беседа с мамой Леры М., Нади С.
«Читаем на ночь»
Прогулка
Наблюдения за состоянием погоды. Цель видеть изменения, происходящие в природе
Трудовая деятельность Сбор мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада
Предложить детям выносной материал для игр детей на прогулке: машинки, куклы.
Пятница
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Приём детей
Утренняя гимнастика
Беседа : «Мебель в нашем доме»
Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его. Д/и «Скажи ласково»
Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание
Дима, Сеня, Алина
Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Рисование Тема: «Украсим мебель для зайчика весёлыми мячиками»
Программные задачи: Развивать глазомер. Координацию в системе «глаз - рука». Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания рисунка. Упражнять в технике рисования красками. Воспитывать интерес к рисованию.
Ход
Рассматривание картин, иллюстраций.
Педагог учит приёмам рисования
Репродуктивный метод.
Рассматривание готовых работ
Музыкальная деятельность Тема: «Сапожки»
Ход:
Игра «Паровоз»,
Игра «Весёлые ручки»(р. н. м.)- выполнять движения по показу педагога.
Пальчик. гимн «Мы платочки постираем»- вспомнить потешку, проговорить её разным голосом
«Дед Мороз»муз. Филиппенко- знакомство с песней, беседа о предстоящем празднике.
«Ёлочка»муз. Бахутова, «Ёлочка»муз. Красева-петь с удовольствием.
«Пляска с погремушками»муз. Антоновой,
«Игра с погремушками»муз. Вилькорейской- выполнять движения под пение педагога.
Прогулка Наблюдение за легковым
транспортом: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению, как автомобили влияют на природу?
Игра «Кто дальше бросит мешочек»
Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Д/и «Чей домик»
Цель: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища
Ксюша, Лиза, Дима Сбор игрушек после игры в корзину
Цель учить детей наводить порядок, формировать у детей положительное отношение к труду Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (транспортом,
мячами).
Игры по желанию детей.
Обед Чтение «Разноцветный подарок» П. Синявский - закрепить название основных цветов
Напомнить, что нужно складывать вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно
Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
Внесение настольно- печатной игры «Лото»
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Итоговое мероприятие
«Мебель»
Упр. «Что нарисовано на картинке»
Цель: закрепить в речи название предметов мебели
Маша, Лера, Тимофей Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» Беседа для мамы Лёши М.
«Развиваем мелкую моторику рук»
Прогулка
Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
Экспериментирование с ветром (вертушка)
Предложить детям выносной материал для игр детей на прогулке: машинки, куклы, мячи