Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «О любимых мамах»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы 2 мл гр
Тема «О любимых мамах.» Балашова Наталья Ювенальевна
Цель: помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь- пожалеть, утешить, сказать ласковое слово, воспитывать любовь к родителям. Формировать представление детей о празднике посвященному 8 марта
Итоговое мероприятие: утренник посвященный 8 марта
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Внести иллюстрации мам и детей
Внести книги для выставки книг «О любимой мамочке» Консультации для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей», «Как воспитывать любовь к матери?»
Привлечь родителей к сбору фотографий о мамах и поделок изготовленных руками мам.
Оформить выставку «Руки маочки моей»
Понедельник Утро
С- К
П
Р
Комплекс утренней гимнастики
Оформить выставку книг «О любимой мамочке»
Беседа «Как надо одеваться весной.»
Цель: закрепить с детьми знания примет наступающей весны. Определить почему мы надеваем более легкую одежду.
Развивать у детей
---диалогическую речь Беседа «Чем можно порадовать маму»
Цель: воспитывать желание помогать маме по дому, радовать ее хорошими поступками и поведением.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации мамы и дети
Занятия
М
П
Р
С-К
Ф
Х-Э
1. Музыкальное развитие
2. Познание (труд людей)
Беседа «Кем работают наши мамы?»
Цель: закрепить с детьми знания профессий, на которых трудятся мамы. Воспитывать чувство гордости за соих мам. Развивать речь детей.
Прогулка
П
С-К
Ф
Р
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлениемснегом.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Один — двое».
Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Помочь детям
Употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе Беседа «Где ночует солнышко?»
Цель: обратить внимание на то. Что солнце в течении дня меняет свое положение на небе. Выносной материал
Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.
Вечер
С-К
П
Р
Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки»
Слушание песен «Мама милая моя», «Подснежник для мамы» Развивать слуховое внимание с детьми
--- д/ и «Мамы и детки»
цель: закрепить названия детенышей домашних животных Внести стихотворение М. Родиной «Мамины руки»
д/ и «Мамы и детки»
Прогулка
С-К
Р
П
Ф Игра малой подвижности «По трудной дорожке»
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении Закрепить с детьми
---приметы весны Опыт «Сравнить где жарче- в тени или на солнце?»
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С-К
П
Р
Рассказывание по фотографии «Что я делаю с мамой?»
Цель: развивать речь детей.
Рассматривание иллюстраций с женскими профессиями (повар, доктор, учитель, парикмахер) Предложить детям настольно-печатную игру «Кому что нужно (профессии)»
Игра «Чудесный мешочек». (рассматривание инструментов которыми работает повар помощи.» Внести фотоальбом «Моя семья»
Альбом «Женские профессии»
Занятия
Ф
С-К
П
Р
Х-Э 1. Физкультурное развитие
Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, выполняя задания и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.
Бондаренко Т. М. стр. 39 № 4
2. ИЗО (рисование)
«Цветы для мамы»
Цель: учить передавать в рисунке красоту цветов. Учить правильно держать кисточку, закрепить умение промывать кисточку, осушать ее о тряпочку. Развивать творческое воображение.
Прогулка
С-к
П
Р
Ф
Наблюдение за небом
Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Упражнять детей
---в определении признаков весны Чтение стихотворения Е. Боратынского «Весна! Весна! Как воздух чист» Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Вечер
С-К
П
Р
Беседа «Профессии мам и бабушек»
Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.
Чтение стихотворения С. Маршака «Дело было вечером» Упражнение для детей
Найди самый высокий предмет в группе п/и «Наседка и цыплята»
цель: учить детей подлезать под шнур. Внести альбом «Кем работают наши мамы и бабушки» книгу со стихами С. Маршака «Дело было вечером»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Закрепить представления детей о ранней весне через наблюдения за природой Упражнение с детьми
Найди самое высокое дерево Наблюдение за небом
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р
д/ и «Сделаем цветочек для мамы» (из пуговиц)
цель: развивать мелкую моторику рук, знание основных цветов, развивать фантазию.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает быстрыми шагами» Закрепить с детьми
Знаний о месте работы мамы и бабушки Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама так тебя люблю»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение, воспитывать любовь к самому родному человеку. Внести пуговицы разного цвета и величины, книгу со стихами Я. Аким, Е. Благининой Родительское собрание «Делаем подарки для мамы вместе с папой»
Занятия
М
С-К
П
Р
Ф
1. Музыкальное развитие
2. Познание (математика)
Цель: продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок, сколько их нарисовано, помещать предметы точно на картинки правой рукой слева направо, закрепить умение правильно называть и узнавать круг, квадрат, треугольник.
Комарова Л. С. Стр. 30 № 22
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за снегирем
Цели:закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;вызывать желание заботиться о птицах.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры
«Найди нас».
Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.
«Великаны — карлики».
Цели:улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;учиться ориентироваться в пространстве.
Учить детей
---вести диалог со взрослым Изготовление цветных льдинок для торта для мамы Выносной материал
Лопатки, формочки для изготовления цветных льдинок совочки.
Вечер
С-К
П
Р
Сюжетно – ролевая игра «Мама заболела»
д/и «Мамины бусы»
цель: закрепить умение у детей группировать предметы по форме, цвету, величине. Закрепить с детьми
---знание ласковых слов Дидактическая игра «4 - ыйлишний» (фрукты, овощи) Внести атрибуты для сюжетно – ролевая игра «Мама заболела»
д/и «Мамины бусы»
Прогулка
Ф
Р
П
п/и «трамвай» цель: учить детей двигаться парами, распознавать цвета и выполнять движения в соответствии с ними. Привлечь детей к уборке мусора на участке
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
П
Р
Х-Э
Рисование «Платочек для мамы»
Цель: учить самостоятельно выбирать способ украшения, использовать знакомые приемы рисования.
Рассматривание картин о весне.
Цель: учить детей рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить у детей
Умение рисовать по трафарету Сюж. /р игра «Едем с мамой в гости».
Разрезные картинки «Сумочка и зонтик для мамы» Внести иллюстрации с изображением различных платков, д/и разрезные картинки
Занятия
Ф
С-К
П
Р
Х-Э 1. Физкультурное развитие
Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, выполняя задания и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.
Бондаренко Т. М. стр. 39 № 4
2. ИЗО (лепка)
«Неваляшка»
Цель: учить лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы. Но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Украшать предмет мелкими деталями. Закрепить умение аккуратно пользоваться пластилином
Комарова Т. С. Стр. 33
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Подвижные игры
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
счет от 1 до 5 с детьми
--- «Лиса в курятнике».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.
Вечер
С-К
П
Р
Лепка «А для милой мамочки испеку два пряничка».
Цель: учить самостоятельно лепить знакомые формы, развивать мелкую моторику рук, желание заниматься лепкой.
с/ролевая игра «Гладим белье как мама» Определить время суток с детьми
--- с/рол. Игра «помоем дочку» Внести атрибуты для с\р игры (утюг, ванночку, полотенце)
Прогулка
С-к
П
Р
Ф
п/и «Кролики».
Цель: учить детей прыгать на двух ногах Наблюдение за работой транспорта : Продолжать наблюдения за транспортом. Учить выделять главные части машин: мотор, кабина, кузов, салон, колеса. Развивать слуховое внимание, память.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
Х-Э Беседа. «У нас сегодня праздник. Правила поведения в музыкальном зале»
Утренник посвященный 8 марта Закрепить с детьми
---знание стихов для утренника Рисование «Мимоза для милой мамочки»
Цель: учить детей рисовать тампоном Внести тампоны Пригласить родителей на утренник
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Ребенок и искусство
Рассматривание открыток к 8марта.
Цель: учить внимательно рассматривать открытки к 8 марта. Заметить, что на этих открытках художники рисуют в основном цветы. Закрепить знания знакомыхцветов. Уточнить какие краски художники используют для рисования этих открыток.
2. Социально – нравственное
Чем можно порадовать маму
Цель: углубить у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.
Азбука общения стр. 204
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за сосульками
Цели:познакомить с различными явлениями природы;
показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры
«Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
Обучать детей
---бросанию мяча двумя руками Наблюдение «Мама гуляет с малышом»
Цель: обогащать представления детей о родственных отношениях. Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
Вечер
С-К
П
Р
Труд: Полив комнатных растений
Показ настольного театра волк и семеро козлят Повторение и закрепление цифр от 1 до 5 Просматривание мультфильма «Маша и медведь (по рус. нар. сказке)» и обсуждение Внести настольный театр «Волк и семеро козлят»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за снегом на участке.
Цель: отметить какие изменения происходят со снегом весной п/и «Эстафета» Самостоятельные игры детей с выносным материалом