Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы «Зеленые друзья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы
Тема «Зеленые друзья». 2 мл. гр.
Цель: обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления природы на картинках, рассматривать, обследовать, называть что увидел. Привлекать детей к посильной помощи в уходе за комнатными растениями и растениями посаженными на участке. Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия. Умение выделять части растения (лист, цветок).
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Зеленые друзья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Закреплять знание об элементарных потребностях растений во влаге, тепле. Понимание, что человек ухаживает растениями, проявляет эмоции и чувства.
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Путешествие в весенний лес»
Цель: учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его тишину. Развивать двигательные навыки детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Поместить схему сервировки стола Консультация «Опасные растения», «Экологическое воспитание детей в семье»
Понедельник Утро
С К
П
Р
Беседа «Что появляется первым на участке весной?» (трава). Какая она бывает? Какого цвета?
Чтение стихотворения С. Городецкого «Здравствуй весенняя первая травка» Разучить с детьми
---считалку «Раз, два, три. Четыре. Пять….» Закрепить с детьми знания правил поведения за столом. д/и
«Сервируем стол»
Цель: закреплять умение сервировать стол к обеду
Занятия
С-К
П
Р
Ф
М 1. Музыкальное развитие
2. Познание (предметный мир)
«Горшочки для цветов»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, ткани, глины, дерева. Попробовать уточнить из какого материала лучше изготовить горшочек для цветов.
Прогулка
П
С-К
Ф
Р
Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке.
Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижные игры
«Бездомный заяц».
Цель: упражнять в беге.
«Послушные листья».
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
Учить детей
---согласовывать строки стихотворения с движениями «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Ведерки, грабли, метелки.
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Рисование травки.
Беседа «Кто живет в траве?» Продолжать обучать детей
---ходить на четвереньках Чтение стихотворения Е. Благининой «Сердитая Милочка», А. Барто «С утра на лужайку» Внести книги со стихами Е. Благининой «Сердитая Милочка», А. Барто «С утра на лужайку»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Самостоятельные игры детей с мячом на траве д/и «Найди большой и маленький предмет» с детьми
---
Игра – импровизация «Ребята и зверята»
Цель: совершенствовать движения детей, умение подражать знакомым зверям Мячи
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С-К
П
Р
Ф
Х-Э Беседа «Что изменилось с приходом весны?». Рассматривание иллюстраций о весне.
Разучить пальчиковую гимнастику «Цветок» Закрепить с детьми
Умение раскрашивать цветы Беседа «Какие вежливые слова вы знаете?»
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово».
Игра «Собери цветок» (разрезные картинки)
Цель: учить детей составлять из частей целое Внести иллюстрации о весне, весенних цветах, игру «Собери цветок» Оформить папку передвижку «Здоровье без лекарств».
Консультация «Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Физкультурное развитие
Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске.
Бондаренко Т. М. стр. 45 № 3
2. ИЗО (апликация из пластилина)
«Незабудки»
Цель: учить детей изображать объекты природы. Учить расскатывать небольшие шарики и расплющивать их между пальцами. Учить составлять из частей целое.
Давыдова Г. Н. стр. 16
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижная игра
«Зайцы и волк».
Цели:упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;развивать смелость, внимание, выдержку.
Упражнять детей
---в беге с изменением направления. Закрепить правила поведения в природе; нельзя рвать цветы, вступать на клумбы, ломать деревья. Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Привлечь детей к поливу цветов на клумбе Выносной материал
Носилки, грабли, ведерки, совочки.
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Загадывание загадок о садовых цветах.
Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы»
Игра с мозаикой «Цветочная поляна» Трудовые поручения детям
Протереть игрушки влажной тряпочкой. Сюжетно –ролевая игра «Цветочный магазин»
Цель: развивать у детей умение выполнять действия в соответствии с ролью. Оформить альбом загадок «Садовые цветы», внести иллюстрации «Садовые цветы», различные мозаики схемы составления цветов, атрибуты для с/р игры «Цветочный магазин»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Игра – забава «Жмурки» Упражнять детей
Прыжкам из кружка в кружок Рисование палочками цветов на песке
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р
Ф
Беседа «Для чего нужны комнатные растения?»
Закрепить правила ухода за растениями в группе. д/и «Сложи из 4 частей целое» с детьми
Словестная игра «Назови столовые приборы». Обновить материал по уходу за комнатными растениями, поместить схему по уходу.
Занятия
С-К
П
Р
Ф
М 1. Музыкальное развитие
2. Познание (экология)
«Посадка лука»
Цель: закрепить знание о потребности растения в земле. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду в природе.
Добро пожаловать в экологию стр. 36 № 2
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за состоянием природы
Цели:- формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);обогащать и активизировать словарь;вызвать радостные переживания от общения с природой.
Трудовая деятельность
Уборка сухих листьев с клумб.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Упражнять детей
---в построении в колонну. «По ровненькой дорожке».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал
Грабли, метелки. Фотографии с достопримечательностями города
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Коллективная аппликация «Весна красна» (сердечками)
Цель: развивать у детей фантазию, мелкую моторику рук, умение работать вместе. Упражнять детей
---в ползании на четвереньках по прямой, между предметами Дыхательное упражнение «Понюхай цветок»
Цель: учить детей правильно набирать воздух, через нос. И правильно его выдыхать Внести трафареты для выполнения коллективной работы
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Рассматривание дерева. Разучить с детьми
---скороговорку «вырастил Толя тополь за полем» д/и «назови ласково»
цель: расширять и обогащать словарный запас детей
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
П
Р
Ф
Беседа «Что растет на огороде?»
Загадывание загадок об овощах.
Рассматривание альбома овощи
д/и «Во саду ли в огороде» Упражнять детей
Проносить мешочек с песком на голове Малоподвижная игра «Съедобное- несъедобное»
Чтение стихотворения «Хозяйка с базара домой принесла» Внести альбом «Что растет на огороде». Пополнить альбом загадок, загадками об овощах
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Физкультурное развитие
Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске.
Бондаренко Т. М. стр. 45 № 3
2. ИЗО (конструирование)
«Заборчик для клумбы»
Цель: закреплять умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости.
Бондаренко т. М. стр. 203 № 5
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло;поддерживать радостное настроение.
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Подвижные игры
«Мыши в кладовой». Цели:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;двигаться в соответствии с текстом;быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели:совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость.
Закрепить умение
---ставить ногу на носок. Вперед. Назад в сторону. Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Инсценирование стихотворения «Хозяйка с базара домой принесла» Закрепить у детей
---умение поочередно опускать и поднимать ноги согнутые в колене с/р игра «Супермаркет» Внести настольный конструктор
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Познакомить детей, с сорняками, которые мешают расти цветам на клумбе. Упражнение с детьми
«Что лишнее» Привлечь детей к прополке клумб. Вынести рыхлилочки для прополки клумб
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
Ф
Физкультурное развлечение «Путешествие в весенний лес»
Цель: учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его тишину. Развивать двигательные навыки детей. Закрепить у детей
---умение проговаривать чистоговорки Выполнить пластилинографию
«Цветок» Внести атрибуты для доуга
Занятия
С-К
П
Р
Ф
1. Ребенок и искусство
Разучивание стихотворения А. Плещева «Травка зеленеет»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов. Учить запоминать небольшие по объему стихи. Рассказыать четко и выразительно.
2. Социально – нравственное воспитание
Ядовитые грибы и растения.
Цель: дать детям представления о том, что растения могут быть ядовитыми. Обратить внимание детей на то, что брать в рот растения никакие нельзя.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Экскурсия вокруг детского сада
Цели:познакомить с весенними явлениями природы на территории детского сада (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы);
Трудовая деятельность
Сбор мусора, сухих веточек.
Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.
Подвижные игры
«Трамвай».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
«Наседка и цыплята».
Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
Упражнять детей
---«Выложи цветок из камушков и пробочек» Закрепить знание пальчиковой гимнастики «Салат» Выносной материал
Корзиночки, ведерки, пробки
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Беседа «Что такое лекарственные растения?»
Рассматривание альбома «Лекарственные растения». Загадывание о них загадок.
Чтение стихотворения Р. Рождественского «Берегите природу» Разучить с детьми
---стихотворение «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Е. Серова д/и «четвертый лишний»
настольно печатные игры «Овощи» (пазлы) Внести иллюстрации лекарственных растений, загадки о них, д/и «четвертый лишний», пазлы
«Овощи»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Беседа «Кто такие зеленые друзья? Для чего они нужны?» Упражнятьдетей
---ходьбе змейкой Привлечь детей помочь воспитателю в рыхлении и поливе растений на клумбе Вынести леечки