НАДЕЖДА ИСАКОВА
План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : вторая младшая Тема : «Город мастеров»
Цель1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2. Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. 3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Утренняя гимнастика (Комплекс №7,декабрь)
Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Юные мастера» Дата проведения итогового мероприятия16.12 2016
Публикация «План воспитательно-образовательной работы тема недели „Город мастеров“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник 12.12.2016
Утро Д/игра «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям.
«Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства
Игр. сит «Как котик в гости ходил». -. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские игрушки (глина, их свойствами (прочность, твердость, легкость). «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца
с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета
П/и «Бегите ко мне» упражнять в беге стайкой. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам с родителями
НОД Позновательное развитие
Худжеств. эстет. развитие (изо)
Прогулка:
Беседа «Как был наказан любопытный язычок»- дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками. П. И. «У медведя во бору». Кролики». - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе. Трудовые поручения: кормление зимующих птиц
Работа перед сном Чтение «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Вечер: Заучивание заклички «Медведь могучий.» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно
знакомство с дымковской игрушкой "Украсим уточку"-Продолжать учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить рисовать круги неотрывными движениями руки всем ворсом кисти,точками
(концом кисти).
«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами
по развитию движений «Докати мяч до кегли»
Учить катить мяч по прямой линии до определённого места Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.
Закреплять навыки личной гигиены
д/и «Давай поговорим».
Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».
В уголке природы подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»
Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»
п/и «Пузырь»- учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры
Прогулка. беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».
День недели
Вторник. 13.12. 2016 Уро: Сит/ общ. : «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари
Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи
Р/ на/игра «Каравай». - формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе
Д/и «Вежливые слова»Д/и «Подбери узор» «Ты чей, малыш?»
Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова
Д/ игра «Какие бывают фигуры?». Беседа: «Глиняные игрушки»
Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)
Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка". Игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие
с/р и «Кукла Катя пьёт чай».
Способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыковДинамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешко Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Устная консультация «Особенности общения детей в семье».
НОД Речевое развитие
Физическое развитие
Прогулка:
Наблюдение за собакойЦели:расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным. беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Наблюдения за погодой «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость
работа перед сном Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами Укладывание куклы спать с пением колыбельных: «А, баиньки-баиньки», «Кач, кач, баю-бай…»
Вечер: Экспериментирование «Изготовление цветных льдинок». Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска.
д/и«1, 2, 3 – быстро принеси!»
Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результат сравнения обозначать словами Беседа «Гололед»- знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию
Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни ТВ/игра «Ряженье» - развивать воображение, навыки самообслуживания
«Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства
Д/и «Собери снеговика».
предоставить возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки
Прогулка. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация п/и «Мы — шоферы».-учить ориентироваться в пространстве
День недели
Среда14.12. 2016 Утро: Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». - Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками
Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
п/и Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом Д/и «Что из чего сделано» -учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны
Сит/ разговор на тему: «Острые предметы» Дежурство по столовой -закреплять умение расставлять салфетницы
Закреплять:наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева
Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада)- развиваем конструктивные навыки
Д. И. «Близко- далеко». -обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».
НОД ФЭМП
Худож. раз-е Музыкальное занятие
По плану муз. руководителя
Прогулка:
Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»- дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учить уберечься от сосулек «Белые снежинки».-учить плавно двигаться.
работа перед сном Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные уши»
Вечер: Чтения стихотворений В. Фетисова «Зима пришла», И. Никитина «Встреча зимы»
Описание игрушки (Матрешки) Цель: учить составлять короткий описательный рассказ. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде д/и «доскажи словечко»
Тв/ игра : «Курочки – направо, зайчики – налево» - развивать навыки классификации, изучение категории «право – лево». Д. и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года
развитие движений. -
упражнять в бросании мяча из-за головы; развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу Беседа «Как себя вести в группе»- воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада
Предложить детям убраться в группе после игры. -стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка. выставка "Дымковская игрушка"
- Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения. Материал: дымковские игрушки, альбом с дымковской росписью
«Найди свой цвет»- формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра
Н/игра «Мозаика».
Прогулка. Наблюдение за поведением птиц у кормушки Наблюдение за вороной П. \ игра: «Птицы и кошка» Д/ И: «Что изменилось?».
День недели
Четверг15.12. 2016 Уро: С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение»-развивать умение реализовывать игровой замысел.
Сит. общ. : «Мои любимые сказки» -Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.
Заучивание потешки: «Еду, еду к бабе, к деду». Д. И. «Собираем машину».-Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику Труд: Ремонт коробок для настольно – печатных игр.
-Вызвать стремление помогать ремонтировать атрибуты, пособия
Сит/ разговор:Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке Игра-инсцен. а» У матрешки новоселье»
П/ и «Найди свой цвет».-учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра
Д/и «Чудесный мешочек».
Д/и «Найди пару»
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры»
НОД Худ. -эстет. развитие
Худ. -эстет. развитие Музыкальное занятие
По плану муз. руководителя
Прогулка:
Наблюдение за солнцем-вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение Исследов:.Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.). П/и «Зайка беленький сидит».
работа перед сном За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Слушание р. н. песен:
«Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько»Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметами обихода – скалкой
Вечер: Пересказ сказки «Колобок»- воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя «Кто знает больше «волшебных». -Узор на полосе
Учить составлять узор на полосе, украшая его кругами разного цвета и размера. развивать чувство ритма и цветовосприятия «пуговицы» -Развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость
д/и «Один и много». Игр/ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»-формировать у детей культурно-гигиени-ческие навык самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Просмотр мультфильма «Три медведя»
д/и «Найди две одинаковых снежинки
Прогулка. Тр/деятельность6Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. -учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата
День недели
Пятница16.12. 2016 Уро: Рассказ воспитателя : «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).
Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду,
бултых в воду.» -Учить выделять
жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность, развивать чувство юмора,
«Игра с матрёшками» - р. н. мелодии. Хоровод «строим дом»
д/и «Кто ушел?» Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»
Учить детей ходить и бегать колонной по одному подгруппой Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями
Д. И. «Кто чем питается?». -Закреплять представления детей о пище животных «Попади в круг»-совершенствовать умение дейст-вовать с предметами
Вызвать желание извлекать звук из разных предметов посуды. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма.
П. И. Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом»
«Салфетка»-составлять узор из кругов и квадратов Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства
НОД Худ. -эстет. развитие
Физическое развитие
Прогулка:
д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. (по карточкам
работа перед сном Чтение сказки «Маша и медведь»,стихотворения А. Кондратьева «Метель» -Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста
Вечер: открытие «Мастерской Деда Мороза» -начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году. Игра «Назови себя «….
д/и «Бывает - не бывает»-Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. «Флажки и гирлянды»
-развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.
«Найди одинаковые предметы».предметы пожожие на эти фигуры. «Зимой на горке»-учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди Итогового мероприятия Выставка детских работ «Юные мастера»-закрепить с детьми тематическую неделю, дать возможность детям поучавствовать в выставке
Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды,учить определять время года по характерным признакам «У оленя дом большой».-закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».-развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.