Наталья Коврыжкина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Все о санках» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Возрастная группа : Первая младшая группа.
Тема недели : Все о санках.
Цель: Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.
Дата: с 09.01.2017г. по 13.01.2017г.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок.
Воспитатель : Коврыжкина Н. В.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Все о санках“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Санки. Мастерим, конструируем, играем
- Темочки
понедельник Ре-жим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня С пришедшими детьми речевое упражнение «Снежинки»- развивать речевое дыхание.
Д/и «Что бывает у зимы?» - формировать первые представление о зимнем явлении.
Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок»
Физкультминутка «Мы, матрешки»
Утренняя гимнастика «Снежинки» №1 И. р «Рассматривание ёлки»- учить называть украшение ёлки (шарики большие и маленькие) – Алина, Ваня
И. р. Дидактические упражнения: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - Витя, Данил. Ситуативный разговор «Когда мы говорим «спасибо» - закреплять в речи детей вежливые слова.
Игровая ситуация «А у нас сегодня - гость» - на развитие игровых умений. Подвижная игра «Доползи до матрешки»
Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (резиновые игрушки, молоточки с пищалками). Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.
НОД 1. Познание (ФЦКМ)- предметное окружение.
Тема: «Для чего нужны санки» (распечатка)
Цель: Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.
2. Физкультурное (по плану инструктора ФК)
Прогулка
Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
Худ. слово «Снежок порхает, кружится,
На лице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло»
Трудовая деятельность: Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить, правильно пользоваться лопаткой.
Игровая ситуация: «Кидаемся снежками»- поднимает настроение, развивает меткость.
Подвижная игра: «Устроим снегопад»
ТБ. Объяснить детям, что нельзя брать снег в рот.
Индивидуальная работа : Пройти точно по следам – Диана, Серёжа.
Самостоятельные игры со снегом на участке.
Познакомить детей с темой недели. Рассмотреть дома иллюстрации матрешек в книгах.
2 половина дня
Гимнастика после сна. Минутки здоровья.
КГН. Надеваем все штанишки.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай. Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.
С/р игра «Разденем куклу Машу после зимней прогулки» - рассказ. детям, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить. Т. Дидактическое упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - Дарина
Воспитание элементарных навыков культуры поведения.
Цель: учить осознавать свой неправильный поступок, правильно приносить извинения за свой поступок. В центре «Мы маленькие художники» игры с бумагой - снятие нервного напряжения.
Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Игры по желанию детей.
Вторник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Ситуативный разговор «По дороге в детский сад» - продолжать учить вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками.
Д/и «Соберем пирамидку» -активизировать слова «самый маленький», «самый большой». Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками» - побуждать детей повторять слова стих-я за воспитателем.
Утренняя гимнастика: «Снежинки» №1 И. р. Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место – Алина, Лиза.
Т. Дидактическое упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - Ваня, Костя. КГН. Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать.
Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.
ТБ Безопасный спуск по лестнице. В центре «Маленькие конструкторы» игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек.
Организовать свободное рисование цветными карандашами.
Подвижная игра «Помоги матрешке добраться до детского сада» Консультация на тему «Ребенок начинает одеваться сам»
НОД 1. Познание (ФЭМП)
Тема: Формирование предметов. (Формирование элементарных математических представлений, автор И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 20)
Цель: Развитие умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.
2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить, плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
П/игра «Принеси снежок»- способствует двигательной активности.
Инд. работа Покрошить хлеб птичкам – Лиза, Диана.
Игровая ситуация: «Кидаемся снежками»- поднимает настроение, развивает меткость.
Самостоятельная деятельность на участке.
Трудовой десант родителей по очистке участка от снега.
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Нас разбудили после сна
Не дали назеваться,
Пора малышкам – умничкам,
Вставать и одеваться.
Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.
Матем. игра «Какой мяч больше» - учить чередовать предмет по величине.
Д/и «Домик и флажок» -закреплять у детей умение отличать основные цвета – Маша, Рома Труд: приучать детей убрать игрушки.
Кубики в коробочку,
Машинки на полочку!
Красота! построим дом!
Пусть живут игрушки в нём!
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку».
Игры с машинками, пирамидками в центре «Маленькие конструкторы».
Игры по желанию детей.
Среда Ре-жим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Пальчиковая гимнастика «Снег идет» - развивать моторику. Дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят»
Проговаривание потешек «Котя, котенька, коток» продолжать знакомить детей с народным творчеством.
Утренняя гимнастика: «Снежинки» Упражнения "Жучки". Цель: закреплять умение ползать на четвереньках – Данил И., Дарина П.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» - Роман. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Рассматривание в центре «Здравствуй книжка» картинки с изображением зимы, с играми на улице.
Книжки любим мы читать!
но их нужно убирать!
Книжки мы не рвём! жалеем!
Убирать мы их умеем!
Игра – ситуация «Зимушка-зима» Формировать у детей элементарные представления о зиме. Прослушивание песенки «Мы матрешки» Индивидуальная работа с родителями «Развитие восприятия цвета у ребенка»
НОД 1. О. О. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Санки» (распечатка)
Цель: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик). Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.
2. Физкультурное (по плану инструктора по ФК)
Прогулка
Наблюдение за собаками. Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний (гав – гав, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. П/игра «Догони меня» - Дарина К., Данил К.
Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим: «Что же будет?»
Трудовая деятельность: расчистка дорожки. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым.
ТБ. При беге не толкать друг друга.
Самостоятельная деятельность на участке со снегом.
Беседы с родителями об итогах дня.
2 половина дня
Гимнастика после сна.
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
С/р игра «В гости к зверям»- учить самостоятельно, воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки (кукла-мишка, зайчик-белочка). Упражнение "Слушай внимательно". Цель: учить реагировать на сигнал взрослого – Алина, Сережа
Упражнение "Снег скрипит". Цель: развивать речевое дыхание – Костя Во время полдника продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.
Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места.
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Игры – забавы с механическими игрушками – создавать положительный эмоциональный настрой.
Песенки-инсценировки, изученные ранее (Железнова). Цель: повторить слова, порадовать детей.
Четверг Ре-жим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро С пришедшими детьми речевое упражнение «Идите с нами играть».
Выполнение упражнений для пальцев: «Кулачки», «Встряхивание», «Пальчики здороваются».
И. р. Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой – Маша, Рома. Игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки»
КГН. Чтение потешки «Ладушки, ладушки»- продолжать учить детей держать ложку вправой руке, держать ровно спину. Рассматривание иллюстраций матрешек. Игры со строительным материалом: «Домики для зайчика».
Беседа «Поведение родителей по отношению к ребенку»
НОД 1. О. О. Развитие речи. Чтение художественной литературы.
Тема: Заучивание стихотворения О. Высотской «Санки» (распечатка)
Цель: познакомить детей со стихотворением О. Высотской "Санки. " Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, развивать речь.
2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
Худ. слово. На улице нашей машины, машины
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Подвижная игра «Мы - шоферы» : Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Игровая ситуация: «Кидаемся снежками»- поднимает настроение, развивает меткость.
Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками.
Инд. работа П/у «Застегни-расстегни» - Жасмин, Захар.
Самостоятельные игры со снегом на участке.
Беседа «Опасные предметы дома».
2 половина дня
Гимнастика после сна. Минутки здоровья.
Дыхательная гимнастика «Вдох - выдох».
Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.
Игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха.
Сюжетная игра «Напоим матрешку чаем» - на развитие игрового сюжета. И. р. «Кресло для матрешки»- учить детей делать кресло из кирпичиков, слушать и понимать объяснение; развивать фантазию; побуждать детей к общению; воспитывать дружелюбие – Данил И. Лиза. Д/у «Вежливые слова» - учить говорить «спасибо» по окончании еды.
Т. «У нас порядок в группе»- формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Исполнение музыкально-ритмических движений под плясовую песенку «Уж я топну ногой.»В центре «Маленькие художники» рисование карандашами по замыслу детей. Игры по желанию детей. Прослушивание песенки «Мы матрешки»