Светлана Владимировна Лахина
Консультация для родителей «Пример родителей как фактор успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Пример родителей, как фактор успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице»
Малышу нужно внушить, что без разрешения мамы никто не имеет права брать его на руки или за руку, угощать сладостями, дарить подарки. И что в ситуации, когда это делает чужой человек,допустимы все методы самообороны: можно кричать, царапаться, кусаться.
Дети до 7 лет еще не способны контролировать свои желания и не осознают
глобальных последствий своих поступков. Они никогда не убегают из дома или со
двора специально: у них еще очень сильна психологическая зависимость от родителей,
а у детей до 3 лет эта зависимость еще и физиологическая. Но если дома плохо, во
дворе скучно, взрослого нет рядом, а маленькая и столь же неразумная подружка
предлагает увлекательное приключение (например, пойти в соседний лес поискать
Бабу-ягу, для ребенка это может стать мощным стимулом, который переборет
всевозможные страхи: и перед самой Бабой-ягой, и перед наказанием родителей.
Наказывать ли найденыша? Это зависит от тяжести проступка. Если он
потерялся случайно, не обрушивайтесь на него с карой - обнимите его, успокойтесь и
помогите выразить пережитые чувства. Потом вы вернетесь к этой ситуации и
устроите «разбор полетов», оценивая действия малыша. Если же, невзирая на все
запреты, ребенок самовольно ушел из дома, со двора, «с того места», наказание
обязательно должно соответствовать тяжести проступка - из серии «Чтоб на всю
жизнь запомнил». В ходе неприятного разговора не бойтесь чрезмерно запугать
малыша: «страшилки», увы, - это наша обыденная реальность. Если ребенку меньше 3
лет, объяснения не помогут: придется рассказывать страшные сказки с плохим
концом, без волшебства, где героями являются реальные персонажи: маленький
мальчик, злой человек. И обязательно скажите ему: «Что бы ни случилось, что бы ты
ни натворил, ты мой ребенок, и дома мы сможем решить все проблемы вместе». Тогда
после долгого и нервного приключения малышу будет не страшно возвращаться в
объятия близких людей.
Знакомить детей с культурой поведения на улице и в транспорте, учить их
правилам дорожного движения необходимо с самого раннего возраста, так как знания,
полученные в детстве, являются наиболее прочными.
Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей
навыков безопасного поведения на дороге. Поэтому, переходя дорогу с ребенком,
родители не должны допускать движения на красный и желтый сигналы светофора,
спешки на проезжей части, бега через дорогу к маршрутке или троллейбусу.
Во время прогулок, похода в магазин с трехлетним ребенком взрослым уже
следует обращать внимание малышей на стоящие во дворе или движущиеся по дороге
автомобили, при этом уточнять части той или иной машины (кабина, колеса, руль ит. д., называть цвета светофора и объяснять, что означает каждый его сигнал,
показывать, где можно ходить людям, а где ездят автомобили.
Постепенно у детей обогащается словарный запас, воспитываются навыки
пространственной ориентировки.
В более старшем возрасте представления детей о правилах дорожного движения
необходимо расширять: улица широкая или узкая, автомобили движутся по проезжей
части, пешеходы ходят по тротуарам, а улицу переходят по пешеходному переходу.
Дети узнают, что люди ездят на легковых автомобилях, троллейбусах, автобусах,
грузы перевозят на грузовых машинах, а автомобилем управляет водитель. Во время
прогулок, похода в детский сад или из детского сада домой родители должны
обращать внимание детей и на дорожные знаки, которые встречаются им по пути.
Полученные знания закрепляются и расширяются в повседневном жизни
воспитателями и родителями, но следует помнить, что одно неправильное действие
взрослых на глазах у ребенка или вместе с ним при переходе улицы, является плохим
примером для ребенка.
Родителям надо объяснить детям, что они должны играть только во дворе,
кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора или на специально
отведенных для этого площадках, не выезжая на проезжую часть улицы.
Ребенок твердо должен знать, что переходить дорогу надо по пешеходному
переходу спокойным шагом и не в коем случае бегом.
Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные
переходы.